КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Поддубная Юлия Владимировна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО

ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

(логопедическое – математика)

 

ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

Провели: учитель-логопед;

                                                                                                         Е.В.Дорохина

                                                                                                         воспитатель;

                                                                                                         Ю.В. Поддубная

                                                                                                         16.04.2014г.

 

 

Коррекционно - образовательные цели. Совершенствование фонематических представлений ( выделение звука на фоне слова, нахождение места звука в слове, (начало, середина ,конец )). Закреплять представления о гласных и согласных звуках. Совершенствование навыков слогового анализа.  Закрепление навыков чтения. Закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение  решать задачи. Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

 

Коррекционно -  развивающие цели. Развитие всех видов восприятия, общих речевых навыков, речевого слуха, общей моторики координации движений . Профилактика дисграфии. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

 

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятиях, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к окружающим.

Приемы.
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание.

 

Оборудование. Космическая карта, карточки с буквами, схемы слов, карточки для чтения. 

 

Ход занятия.

 

Логопед. Я очень рада видеть  вас. А вы? … Я знаю  что вы очень любите путешествовать, вот и Незнайка тоже  решил отправиться в очень необычное путешествие  по другим планетам, пока он там путешествовал  с ним произошло несчастье – он забыл дорогу домой на планету земля. Но мы с вами можем ему помочь, если  правильно выполним все задания , то звезды будут сиять  ярче и покажут Незнайке дорогу домой.     

 

Логопед.  Первое задание такое – буквы поломались, давайте их починим (допишем) и назовем.

Дети дописывают буквы.

 

Логопед.  Из этих букв мы с вами составим слово (выкладывается и читается слово на доске).  КОСМОС

 

Логопед. Получилось слово КОСМОС , внимательно посмотрите на это слово какие еще слова можно составить из этих букв?

 

Ответы детей.

 

Логопед. Следующее задание мы с вами выполним, если найдем в слове КОСМОС два одинаковых звука.

 

Ответы детей. Это звук С.

Логопед. Правильно это звук С. Дадим характеристику этого звука:

Дети. Согласный, глухой, свистящий.

 

Логопед. Молодцы . Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди место звука в слове» 

У вас на столах есть схемы слова и фишка с помощью которой мы будем обозначать, где находится звук С в начале, середине или  конце слова. (коса, сок, носок, сова,)

 

Дети выполняют задание.

 

Логопед. Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Что мог увидеть Незнай ка пролетая в космосе?

 

Ответы детей. Ракету, спутник, комету, звезду. метеорит.

 

Логопед. А теперь давайте посчитаем слоги в этих словах.

(Дети делят слова на слоги.)

 

Логопед.  Чтобы вы полнить следующее задание вам надо прочитать предложения напечатанные на  карточках.

(Дети читают предложения.)

 

Логопед.  Молодцы, вы отлично выполнили это задание и еще одна звезда осветила путь Незнайке, но  не все звезды открыты. а значит вас ждут новые задачи.

 

Воспитатель проводит физ-минутку.

 Сколько дней в неделе? (7)

 Сколько глаз у светофора? (3)

 Сколько пальцев на одной руке? (5)

 Сколько солнышек на небе? (1)

 Сколько лап у двух собак? (8)

 Сколько пальцев на двух руках? (10)

 Сколько в неделе выходных дней? (2)

 Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?

Дождь летом, а снег – (зимой).
В воскресенье  выходной, а приходим в детский сад – (в понедельник).

 

Воспитатель.

 Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача.

 

У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

 

Воспитатель.                                                                                                                                                                        

  Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

 

– Коза-береста...

– Василиса Преглупая...

– Царевна-жаба...

– Чудо-блюдо...

– Кощей Бесстрашный...

– Елена Престрашная...

– Жар-муха...

  1. Кто виноват?

-         кто разрушил теремок? (медведь)

-         кто разбил золотое яичко? (мышка)

-         кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси)

-         кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

  1. Кому принадлежат слова:

-         Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)

-         Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)

-         Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)

-         Я – само совершенство! (Мэри Поппинс)

 

  1. Кто говорил эти волшебные заклинания?

-         По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля “По щучьему велению”)

-         Сим-сим, открой дверь! (Али-баба “Али-баба и сорок разбойников”)

 

Воспитатель.

Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.
2. Из 7 палочек составить 2 равных квадрата.
3. Из 7 палочек составить 3 равных треугольника.
4. Из 9 палочек составить 4 равных треугольника.
5. Из 10 палочек составить 3 равных квадрата.

 

«Расшифруй слово»

 

image

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._itog.zan_podg.gr_2014.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО

ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

(логопедическое – математика)

ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

Провели: учитель-логопед;

        Е.В.Дорохина

        воспитатель;

        Ю.В. Поддубная

        16.04.2014г.

Коррекционно - образовательные цели. Совершенствование фонематических представлений ( выделение звука на фоне слова, нахождение места звука в слове, (начало, середина ,конец )). Закреплять представления о гласных и согласных звуках. Совершенствование навыков слогового анализа.  Закрепление навыков чтения. Закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение  решать задачи. Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Коррекционно -  развивающие цели. Развитие всех видов восприятия, общих речевых навыков, речевого слуха, общей моторики координации движений . Профилактика дисграфии. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятиях, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к окружающим.

Приемы.
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание.

Оборудование. Космическая карта, карточки с буквами, схемы слов, карточки для чтения.  

Ход занятия.

Логопед. Я очень рада видеть  вас. А вы? … Я знаю  что вы очень любите путешествовать, вот и Незнайка тоже  решил отправиться в очень необычное путешествие  по другим планетам, пока он там путешествовал  с ним произошло несчастье – он забыл дорогу домой на планету земля. Но мы с вами можем ему помочь, если  правильно выполним все задания , то звезды будут сиять  ярче и покажут Незнайке дорогу домой.      

Логопед.  Первое задание такое – буквы поломались, давайте их починим (допишем) и назовем.

Дети дописывают буквы.

Логопед.  Из этих букв мы с вами составим слово (выкладывается и читается слово на доске).  КОСМОС

Логопед. Получилось слово КОСМОС , внимательно посмотрите на это слово какие еще слова можно составить из этих букв?

Ответы детей.

Логопед. Следующее задание мы с вами выполним, если найдем в слове КОСМОС два одинаковых звука.

Ответы детей. Это звук С.

Логопед. Правильно это звук С. Дадим характеристику этого звука:

Дети. Согласный, глухой, свистящий.

Логопед. Молодцы . Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди место звука в слове»  

У вас на столах есть схемы слова и фишка с помощью которой мы будем обозначать, где находится звук С в начале, середине или  конце слова. (коса, сок, носок, сова,) 

Дети выполняют задание.

Логопед. Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Что мог увидеть Незнай ка пролетая в космосе?

Ответы детей. Ракету, спутник, комету, звезду. метеорит.

Логопед. А теперь давайте посчитаем слоги в этих словах.

(Дети делят слова на слоги.)

Логопед.  Чтобы вы полнить следующее задание вам надо прочитать предложения напечатанные на  карточках.

(Дети читают предложения.)

Логопед.  Молодцы, вы отлично выполнили это задание и еще одна звезда осветила путь Незнайке, но  не все звезды открыты. а значит вас ждут новые задачи.

Воспитатель.

 Сколько дней в неделе? (7)

 Сколько глаз у светофора? (3)

 Сколько пальцев на одной руке? (5)

 Сколько солнышек на небе? (1)

 Сколько лап у двух собак? (8)

 Сколько пальцев на двух руках? (10)

 Сколько в неделе выходных дней? (2)

 Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?

Дождь летом, а снег – (зимой).
В воскресенье  выходной, а приходим в детский сад – (в понедельник).

Воспитатель.

 Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача.

У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Воспитатель.                                                                                                                                                                          Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

– Коза-береста...

– Василиса Преглупая...

– Царевна-жаба...

– Чудо-блюдо...

– Кощей Бесстрашный...

– Елена Престрашная...

– Жар-муха...

  1. Кто виноват?

-         кто разрушил теремок? (медведь)

-         кто разбил золотое яичко? (мышка)

-         кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси)

-         кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

  1. Кому принадлежат слова:

-         Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)

-         Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)

-         Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)

-         Я – само совершенство! (Мэри Поппинс)

  1. Кто говорил эти волшебные заклинания?

-         По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля “По щучьему велению”)

-         Сим-сим, открой дверь! (Али-баба “Али-баба и сорок разбойников”)

Воспитатель.  

Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.
2. Из 7 палочек составить 2 равных квадрата.
3. Из 7 палочек составить 3 равных треугольника.
4. Из 9 палочек составить 4 равных треугольника.
5. Из 10 палочек составить 3 равных квадрата.

«Расшифруй слово»



        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».

Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?

Ø Уточнить и закрепить  знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Ø Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлеб...