Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тазина Ирина Валериевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с  тяжелыми нарушениями речи

по теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с  тяжелыми нарушениями речи

по теме «Зима».

Коррекционно-образовательные цели: 

- Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

- Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря; мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках; цветные карандаши.

 

 

 

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной  картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

2. Беседа о времени года:

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите  зимние  месяцы.

3. Упражнение «Снежинки»:

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. Упражнение «Что бывает зимой?»

- Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

- Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?

- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

Логопед просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

5. Дидактическая игра «Подбери слова»:

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

 Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

6. Игра «Назови ласково»  (с мячом):

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок                 Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец            Дерево - деревце

Ветер - ветерок            Горка – горочка

Лёд - ледок                    Холод - холодок

Зима - зимушка            Санки – саночки

7. Упражнение «Что изменилось?»:

Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

8. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять,        Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.         Идут по столу указат. и средн. пальчиками.

Бабу снежную лепили,                “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,        “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,       Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.            Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли.  Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.            “Едят ложкой” суп.

9. Упражнение «Где это бывает?»:

- Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Логопед выставляет на магнитную доску по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на.

- Где лежит снежинка?
- Где висит сосулька? (на крыше)
- Где замерз лед?  (на реке)
- Где катаются дети?  (на горке, на катке)
- Где стоят санки?  (на снегу)

- Где слепили снеговика?   (на улице)

10. Работа в тетрадях:

- Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

Лыжи, снеговика, санки.

- Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице:

«Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги». (лыжи)

- Что это? Почему вы так решили? Объясните.

- Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.

После выполнения задания логопед собирает тетради.

Лыжи, санки, снеговик.

11. Упражнение «Закончи предложение»:

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик:

Мы решили слепить…(снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

12. Упражнение «Снеговик» (составление предложений):

Логопед убирает картинки.

- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.

- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

13. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Сценарий образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему: "Ярмарка вакансий".

Задачи:-формировать представление о профессиях и словах-профессионализмах:-совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, в том числе на основе проговаривания предложений, насыщенных словами с...

Сюжетно-ролевые игры в непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей с нарушением слуха

Сюжетно-ролевые игрыв непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей  с нарушением слуха Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»Информационная часть. Беседа с детьми...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.ЗадачиОбразовательная:- формировать знания о деревьях;- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, ант...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...