Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Заякина Ольга Александровна

Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи  начинается с развития умения составлять простые предложения и заканчивается развитием умения составлять творческие рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_papka.zip60.41 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Месяц

Неделя

Направления работы

Предложение

Репродуктивное рассказывание

Самостоятельное рассказывание

I ПЕРИОД

Сентябрь

1

Диагностика.

2

3

Цель: Формирование умения понимать и использовать пиктограммы, обозначающие предмет.

1. Формирование понятия слово и формирование умения оперировать им.

2. Формирование представлений о том, что некоторые слова обозначают предмет, отвечают на вопросы Кто? Что? и обозначаются пиктограммой с одной чертой.

3. Формирование представлений о том, что предметы бывают одушевленные (отвечают на вопрос Кто?) и неодушевленные (отвечают на вопрос Что?).

4. Знакомство с пиктограммами, обозначающими различные грамматические категории:

  • + - множественное число;
  • ^ - уменьшительно-ласкательная форма.

4

Цель: Формирование умения понимать и использовать пиктограммы, обозначающие действие предмета.

1. Формирование представлений о том, что некоторые слова обозначают действие предмета, отвечают на вопрос Что делать? и обозначаются пиктограммой с двумя чертами.

3. Формирование умения различать слова, обозначающие предмет и действие предмета, по задаваемому вопросу.

5

Цель: Формирование умения составлять двухсловные предложения с опорой на действие и сюжетные картинки.

1. Формирование понятия предложение (предложение состоит из слов; слова в предложении взаимосвязаны; мысль закончена) и формирование умения оперировать им.

2. Формирование умения составлять двухсловные предложения (сущ.+глагол) с опорой на:

  • демонстрируемое действие (демонстрация педагогом действия с оречевлением и последующим выкладыванием пиктограмм);
  • по следам демонстрируемого действия (педагог демонстрирует действие без речевого сопровождения. Дети составляют предложение по вопросам педагога. Выкладывание пиктограммы);
  • сюжетную картину (отвечая на вопросы педагога, дети составляют предложение и выкладывают пиктограммы);

3. Развитие умения понимать и использовать пиктограммы.

4. Развитие умения согласовывать слова в предложении (употребление слов во  множественном числе).

Октябрь

1

Цель: Формирование умения понимать и использовать пиктограммы, обозначающие признак предмета.

1.Формирование представлений о том, что некоторые слова обозначают признак предмета, отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначаются пиктограммой с волнистой линией.

2. Формирование умения различать слова, обозначающие предмет и действие предмета, признак предмета по задаваемому вопросу.

3. Развитие умения составлять двухсловные предложения (сущ.+ глагол; прил. + сущ.) с опорой на действие и сюжетную картинку.

4. Знакомство с фишками запрета и их функцией (запрет на произношение данного слова), формирование умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

5. Развитие умения согласовывать слова в предложении (употребление слов во  множественном числе).

6. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и пиктограммы. 

1. Формирование понятия рассказ (рассказ состоит из нескольких взаимосвязанных предложений) и формирование умения оперировать им.

2. Формирование представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм.

3. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы.

2

Цель: Формирование умения самостоятельно  составлять двухсловные предложения.

1. Формирование умения составлять двухсловные предложения с опорой на:

  • предметные картинке(отвечая на вопросы педагога, дети составляют предложения по пиктограммам);
  • самостоятельно (детям предлагается самостоятельно составить предложение по предъявленным пиктограммам).

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Развитие умения согласовывать слова в предложении (употребление слов во  множественном числе).

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и пиктограммы. 

1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им.

2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм.

3. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы.

3

Цель: Развитие умения самостоятельно  составлять двухсловные предложения.

1. Формирование умения составлять двухсловные предложения с опорой на:

  • предметные картинки;
  • самостоятельно.

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Развитие умения согласовывать слова в предложении (употребление слов во  множественном числе).

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ коротких рассказов с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 

1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы.

4

Цель: Формирование умения  составлять предложения из нескольких слов с опорой на сюжетные картинки.

1. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов:

  • СУЩ. + ГЛАГОЛ  + ПРЯМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ (Мама пьет чай.);

с опорой на сюжетную картину

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ коротких рассказов с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 

1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы.

Ноябрь

1

Цель: Развитие умения  составлять предложения из нескольких слов с опорой на сюжетные картинки.

1. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов:

  • СУЩ. + ГЛАГОЛ  + ПРЯМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ (Мама пьет чай.);

с опорой на сюжетную картину

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. 

1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им.

2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм.

3. Формирование умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы.

2

Цель: Формирование умения  составлять предложения из нескольких слов с опорой на сюжетную картину.

1. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов:

  • СУЩ. + ГЛАГОЛ + ДВА ЗАВИСИМЫХ ОТ ГЛАГОЛА СУЩ. В КОСВ. ПАДЕЖАХ (Мама шьет платье кукле.).

с опорой на сюжетную картину.

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. 

1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им.

2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм.

3. Развитие умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы.

3

Цель: Развитие умения  составлять предложения из нескольких слов с опорой на сюжетную картину.

1. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов:

  • СУЩ. + ГЛАГОЛ + ДВА ЗАВИСИМЫХ ОТ ГЛАГОЛА СУЩ. В КОСВ. ПАДЕЖАХ (Мама шьет платье кукле.).

с опорой на сюжетную картину.

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 

1. Формирование умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы.

4

Цель: Формирование умения понимать и использовать пиктограммы, обозначающие признак действия.

1. Формирование представлений о том, что некоторые слова обозначают признак действия, отвечают на вопросы Где? Как? и обозначаются черно-белыми пиктограммами.

2. Формирование умения различать слова по задаваемому вопросу.

3. Знакомство с пиктограммами, обозначающими предлоги (маленькие слова).

4. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов С ПРЕДЛОГАМИ с опорой на сюжетную картину.

5. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

6. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие  умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 

1. Развитие умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы.

II ПЕРИОД

Декабрь

1

Цель: Формирование умения  составлять предложения из нескольких слов с опорой на предметные картинки.

1. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов С ПРЕДЛОГАМИ с опорой на предметные картинки.

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и пиктограммы. 

1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им.

2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм.

3. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы.

2

Цель: Развитие умения  составлять предложения из нескольких слов с опорой на предметные картинки.

1. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов С ПРЕДЛОГАМИ с опорой на предметные картинки.

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. 

1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код.

3

Цель: Формирование умения самостоятельно  составлять предложения из нескольких слов. 

1. Формирование умения самостоятельно составлять предложения из нескольких слов (С ПРЕДЛОГАМИ).

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. 

1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код.

4

Цель: Развитие умения самостоятельно  составлять предложения из нескольких слов. 

1. Формирование умения самостоятельно составлять предложения из нескольких слов (С ПРЕДЛОГАМИ).

2. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

3. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие  умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 

1. Развитие умения составлять рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы.

5

Январь

1

Каникулы.

2

3

Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину.

1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:

  • ПОДЛЕЖАЩИМИ (Мальчик и девочка пьют сок)

с опорой на сюжетную картину.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. 

1. Развитие умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы.

4

Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину.

1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:

  • ПОДЛЕЖАЩИМИ (Мальчик и девочка пьют сок)

с опорой на сюжетную картину.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы. 

1. Развитие умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и пиктограммы.

5

Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину.

1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:

  • СКАЗУЕМЫМИ (Девочка рисует и раскрашивает цветок)

с опорой на сюжетную картину.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ коротких рассказов с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы. 

1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ короткие рассказы с опорой на серию сюжетных картин и пиктограммы.

Февраль

1

Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину.

1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:

  • СКАЗУЕМЫМИ (Девочка рисует и раскрашивает цветок)

с опорой на сюжетную картину.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код. 

1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код.

2

Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки.

1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:

  • ПОДЛЕЖАЩИМИ (Мальчик и девочка пьют сок)

с опорой на предметные картинки.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код. 

1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код.

3

Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки.

1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:

  • ПОДЛЕЖАЩИМИ (Мальчик и девочка пьют сок)

с опорой на предметные картинки.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 

1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы.

4

Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки.

1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:

  • СКАЗУЕМЫМИ (Девочка рисует и раскрашивает цветок)

с опорой на предметные картинки.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 

1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы.

III ПЕРИОД

Март

1

Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки.

1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:

  • СКАЗУЕМЫМИ (Девочка рисует и раскрашивает цветок)

с опорой на предметные картинки.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код. 

1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на серию сюжетных картин и сокращенный пиктографический код.

2

Цель: Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения.

 

1. Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения (ПОДЛЕЖАЩИМИ).

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний с опорой на схему и сокращенный пиктографический код. 

1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код.

3

Цель: Развитие  умения самостоятельно составлять распространенные предложения.

 

1. Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения (ПОДЛЕЖАЩИМИ).

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код.

1. Закрепление понятия рассказ и умения оперировать им.

2. Закрепление представлений о схеме рассказа и умения ее расшифровывать – составлять предложения при помощи пиктограмм.

3. Формирование умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код.

4

Цель: Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения.

 

1. Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения (СКАЗУЕМЫМИ).

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код.

1. Развитие умения составлять короткие рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код.

5

Цель: Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения.

 

1. Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения (СКАЗУЕМЫМИ).

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения самостоятельно составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний.

1. Формирование умения самостоятельно ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код.

Апрель

1

Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину.

1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:

  • ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ (На ветках сидят маленькие веселые птички)

с опорой на сюжетную картину.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения самостоятельно составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов-описаний.

1. Развитие умения самостоятельно ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы-описания с опорой на схему и сокращенный пиктографический код.

2

Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на сюжетную картину.

1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:

  • ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ (На ветках сидят маленькие веселые птички)

с опорой на сюжетную картину.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на сюжетную картину и сокращенный пиктографический код. 

1. Формирование умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на сюжетную картину и сокращенный пиктографический код. 

3

Цель: Формирование умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки.

1. Формирование умения распространять предложения однородными членами:

  • ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ (На ветках сидят маленькие веселые птички)

с опорой на предметные картинки.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие умения составлять ПЕРЕСКАЗЫ рассказов с опорой на сюжетную картину и сокращенный пиктографический код. 

1. Развитие умения ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ рассказы с опорой на сюжетную картину и и сокращенный пиктографический код. 

4

Цель: Развитие умения составлять распространенные предложения с опорой на предметные картинки.

1. Развитие умения распространять предложения однородными членами:

  • ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ (На ветках сидят маленькие веселые птички)

с опорой на предметные картинки.

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Формирование  умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 

1. Формирование умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы.

Май

1

Цель: Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения.

 

1. Формирование умения самостоятельно составлять распространенные предложения (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ).

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие  умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 

1. Развитие умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы.

2

Цель: Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения.

 

1. Развитие умения самостоятельно составлять распространенные предложения (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ).

2. Развитие умения составлять предложения из нескольких слов.

3. Развитие умения составлять предложения с введенными фишками запрета.

4. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Цель: Развитие  умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы. 

1. Развитие умения составлять рассказы с опорой на сюжетную картину и пиктограммы.

3

Диагностика.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР

Перспективное планирование  по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР....

перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики

Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР

Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...

"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".

Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)

Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения...