Полифункциональная дидактическая игра, направленная на развитие звукового анализа и автоматизацию звука " Р"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Дидактическая игра для индивидуальной  работы с ребёнком (можно в паре) представляет собой игровое поле(2)  со звуовыми схемами слов и картиками, содержащими  автоматизируемый звук.. Задача ребёнка, проговаривая  многократно слова со звуком " Р," подобрать  картинку к схеме.  В случае успешного, правильного подбора  пар, собирается сюжетная картинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatiz.r_.docx1.37 МБ
Файл opisanie.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Многофункциональная дидактическая  речевая  игра, направленные на автоматизацию звука Р .

Выполнила               Тимофеева Ольга Станиславовна,

                        учитель-логопед      ГБДОУ№22 Московского района

                                   Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

        Цель игры:  автоматизация звука Р в словах  (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа

 Задачи:

 - Совершенствование звукового анализа, совершенствование умения соотносить слово и его звуковую схему.

 -  Развитие зрительной памяти и внимания

Возраст  5 -7 лет.(второй вариант игры 6-7лет)

Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для  индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.

 Дополнительная инструкция :  «Запомни…»
       

 В комплекте игры  2 листа(двусторонняя печать)

Материал -  плотная бумага формат А4 , картинки заламинированы.

   Рекомендуется распечатать следующим образом:

 1, 2  страницы -  - игровое поле (2шт) (1 и 2 страницы, распечатать  с двух сторон:  схемы слов + предметные картинки)

 3  и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля  в зависимости от дидактической цели и задач.
Ход игры:

1. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру « Где спряталась картинка?» , проговаривая : « Я ищу Робота, а здесь кРот» или в  подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.

2. Ребёнок берёт   карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуковой анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием. Этот вариант игры возможен  как самостоятельная работа с последующим самоконтролем для детей 6-7 лет после обучения звуковому анализу). В случае успешного выполнения, перевернув предметные картинки, ребёнок увидит целостное изображение (сюжетную картинку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные  упражнения, направленные на развитие звуковой культуры речи

Коррекционные  упражнения, направленные на развитие звуковой культуры речи...

Игры, направленные на развитие звукового внимания

Подборка игр, направленных на развитие неречевого слуха, звукового внимания....

Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи

Языковые игры помогают: эффективно развивать фонематический слух дошкольников, закреплять правильное произношение, воспитывать плавность речи,тренировать речевое дыхание и мышцы органов речи.Во время ...

Игры, направленные на развитие звуковой культуры речи

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми и в процессе игры....

Игры, направленные на развитие звуковой культуры речи для детей 4 лет

Сборник игр для развития звуковой культуры речи для детей среднего возраста....

Картотека игр направленная на развитие звуковой культуры речи

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д...

Игра с манной крупой «Звуковые дорожки" (автоматизация звуков) для детей дошкольного возраста с ОВЗ

В интересной игровой форме ребенок развивает мелкую моторику, речь и автоматизирует поставленные звуки. Игра предназначена для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Можно играть на индивидуальных занятиях...