«1 сентября – День знаний!» познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Филимонова Оксана Николаевна

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, книгам и получению знаний.

Задачи: Закрепить знания детей о школе. Систематизировать и обобщить знакомую детям информацию о том кто работает в школе, чему учат в школе, о школьных принадлежностях, о значимости книг, о важности получения знаний. Воспитывать любовь и уважение к книгам и знаниям, которые они хранят. Научить бережному отношению к книгам. Активно вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_proekt.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение комбинированного вида детский сад 1

МО Кореновский район

«1 сентября – День знаний!»

познавательный проект  в  группе

для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Учитель-логопед : Филимонова О.Н.

2015-2016 учебный год

Информационная карта проекта:

Автор проекта: Филимонова О.Н. 

Участники проекта:

  1. Ткачева Е.Н., Шульгина Н.М. , Гринь С.А.-  воспитатели группы
  2. Кучерёнок Е.А. – учитель-логопед
  3. Дети групп ОНР-3, ОНР-5 (второй период обучения)
  4. Родители детей  группы

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (с 31 августа по 7 сентября 2015г.)

Тип проекта: познавательный

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, книгам и получению знаний.

Задачи: Закрепить знания детей о школе. Систематизировать и обобщить знакомую детям информацию о том кто работает в школе, чему учат в школе, о школьных принадлежностях, о значимости книг, о важности получения знаний. Воспитывать любовь и уважение к книгам и знаниям, которые они хранят. Научить бережному отношению к книгам. Активно вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Итоговое мероприятие: 

Родительское собрание в форме круглого стола  и викторины  для родителей и детей группы: «Что я знаю о школе?»

Ожидаемые результаты проекта: Систематизация знаний по теме и обогащение словарного запаса детей. Развитие творческих способностей. Обновление предметно-развивающей среды.  Активное участие  родителей в жизнь группы .

План мероприятий  проекта:

  1. Подготовительный этап

- Создание мультимедийных презентаций

- подбор иллюстративного материала , книг и  оборудования для занятий, дидактических, сюжетно-ролевых  игр  и бесед.

- участие в подготовке праздника «День знаний»

   

  2.  Практический этап

Познавательное развитие :

Дидактические игры «Чего не стало?» (со школьными принадлежностями), «Назови ласково»  (слова по теме).

Сюжетно ролевые игры: «Школа», «Магазин канцтоваров», «Библиотека», «Книжный магазин». «Школа, урок физкультуры»

Речевое и социально-коммуникативное  развитие :  

Беседы по картинам: « Что такое школа?», Ф. Решетников «Опять двойка»

Беседа: «А у книжки именины» (история книги, подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний).

Чтение книг, заучивание стихотворений, просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу» Э.Успенский, «Первое сентября» Ю.Мориц, «Первый день календаря» С Маршак.

Участие в празднике: «День знаний» (1 сентября 2015г.)

 

Продуктивная деятельность и развивающая среда:

 Создание книги с картинками для малышей (аппликация): «Школьные принадлежности», «Что нужно растению для роста».

Обогащение центра активности материалом с/р игры «Школа» (стол, стул, доска, портфель с принадлежностям, указка).; «Библиотека» (книги,  полки, картотека), «Магазин книги» (книги по программе, бумажные деньги, подставки для книг)

Работа с родителями:

Предложить родителям во время вечерней прогулки посетить территорию ближайшей школы, ознакомить с ее внешним видом, спортивной площадкой, столовой и др. Побеседовать о том как тихо сейчас в школе , но как здесь будет весело и шумно первого сентября в день знаний.

Предложить родителям  расспросить ребёнка о прошедшем 1.09.  Рассказать ему о своих школьных годах, о первой учительнице, школьных друзьях рассмотреть фотографии.  

Изготовление детьми   вместе с родителями атрибутов для сюжетно-ролевых  и дидактических игр и теме.

Творческий конкурс  «Букет для учительницы» (совместная работа взрослых и детей).

3. Заключительный этап:

Родительское собрание в форме :

- мультимедийной презентации познавательного проекта «1 сентября – День знаний!»,  

- круглого  стола для детей и родителей «Мама и папы тоже учились в школе», «Что я знаю о школе?»;

- викторины  для детей и взрослых: «Кто самый внимательный» (совместный просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу», команда детей и команда родителей отвечают на вопросы по содержании  фильма);

- подведение итогов конкурса «Букет для учительницы», награждение победителей.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения

представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения

представлен конспект итогового  логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития  первого  года обучения....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.

Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с  движениями тела. Задачи:Учить  составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.Развитие координации речи с движением, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты)  , содержательный раздел (соде...