Конспект логопедического занятия "Учим звук Р в деревне Простоквашино"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Тихомирова Анна Сергеевна

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР , направленный на актоматизацию звука Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uchim_zvuk_r_v_derevne_prostokvashino.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Учим звук Р в деревне Простоквашино».

Коррекционно-образовательные задачи: Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях, связной речи.  Совершенствование лексико -  грамматического строя речи, навыков звукового анализа. 

 Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, фонематического восприятия, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

 Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. 

Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор,  аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», музыкальный центр, телеграмма.

Ход занятия

I. Организационный момент.

 1. Слайд №1.

Психогимнастика

Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них.

Дети, изобразите доброго, улыбчивого кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик охотиться. Выразите удивление, потом радость (увидел большого зайца). Изобразите ворчливого Матроскина.

Логопед.  Сядет тот, кто назовет героев, в именах которых есть звук «Р» . (Матроскин, Шарик, дядя Федор).

Логопед. Какой одинаковый звук есть во всех именах? Звук Р.

Логопед. Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания? 

Логопед: Правильно, мы будем произносить звук «Р» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.

Стук в дверь.

Логопед. Кто там?

-  Это я, Почтальон Печкин! Принес вам телеграмму.

Логопед открывает телеграмму и читает.

Логопед. Ребята, срочно приезжайте  в деревню Простоквашино, помогите научить Матроскина и Шарика правильно произносить звук Р. Ваш дядя Федор!

- Ребята, поможем нашим героям научиться правильно и четко произносить звук Р?

- Тогда садимся в машины и отправляемся в дорогу (имитация езды на автомобиле)  

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

II. Основная часть.

2. Артикуляционная гимнастика.

Слайд №2

Логопед. Вспомним, чтобы красиво говорить, нужно с язычком дружить. Научим Матроскина и Шарика выполнять гимнастику для языка.

(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.)

«Заборчик»

«Лопаточка»

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Дятел»

«Чищу зубы»

 «Маляр»

«Барабанщик»

3. Фонетическая зарядка. 

Слайд №3 

ЛогопедДети, на чем мы доехали до деревни?

Логопед: Вспомните, как гудел мотор машины. Улыбнитесь, приоткройте рот, прижмите язычок к нёбу и сильно на него подуйте: «ДРРР», «ТРРР».

4. Автоматизация звука «Р» в слогах.  

Слайд №4  

Упражнение: «Песенки Матроскина»
Логопед. Матроскин никак не может научиться выговаривать звук Р. Ему помогут слоговые песенки! Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с Матроскиным.

Будьте внимательными, не ошибайтесь.

5. Автоматизация звука «Р» в словах.  

Слайд №5

Упражнение: Упражнение: «Назови картинку»
Логопед. Помогите дяде Федору назвать каждую картинку, четко произнося звук Р.

Повторите картинки по памяти.

Слайд №6

Упражнение: «Загадки от дяди Фёдора». Послушайте загадки дяди Федора, помогите Матроскину отгадать их.

       Этот гриб красивый,

Красный,

Но поверьте, он-

Опасный. (Мухомор)

Этот круглый плод большой

С жёсткой красной кожурой.

В южных странах он растёт,

Сок рубиновый даёт. (Гранат)

За лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. (Радуга)

Слайд №7

Упражнение «Новые слова».

Логопед. Какие вы сообразительные, все загадки правильно отгадали. Фёдор узнал, что можно играть с словами. Если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Проверьте, так ли это?
Замени в словах первый звук на звук Р, последний звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. Образец: нога — ... (рога). Бок — ... (бор).

Логопед. Вы такие внимательные, отлично справились со всеми словами.

Логопед. Почтальон Печкин получил много писем, посылок, поможем ему их «разложить»

6. Динамическая пауза «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,   (поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)

Еле ящик достаю.

Открываю ящик     («открывают»)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика     (приседают – встают с вытянутыми руками)

Письма настоящие

Логопед. Отлично! Всю почту разобрали. А кому же адресованы эти письма, посылки, телеграммы.

Слайд №8

Упражнение «Посчитай».

Посчитайте  тех, кто получил телеграммы от Печкина. Образец: одна рыбка, две рыбки...

Кого больше?  Кого — меньше?

Логопед: Молодцы, ребята! Выручили Печкина.

7. Автоматизация звука Р в связной речи.

Слайд №9

Упражнение: «Учим стихотворение вместе».
Логопед. Печкину очень понравилось вместе играть. Он сочинил  стихотворение. Послушайте, назовите слова со звуком Р. Выучим стихотворение. (Дети хором, затем индивидуально рассказывают стихотворение)

Есть у Фёдора огород.

В нем морковка и горох,

Рядом огород Федоры 

И растут там помидоры

Слайд №10

Упражнение: «Скороговорка».  

Логопед. А вот Матроскин знает скороговорку, но не может ее выговорить. Помогите ему.  

БАРАБАНЩИК БАРАБАНИТ В БАРАБАН

(дети хором, а затем индивидуально проговаривают скороговорку)

8. Закрепление навыков звукового анализа слов.

Слайд №11 

Упражнение «Весёлый поезд».

Логопед. Нам с вами пора возвращаться назад в город. Поедем мы на этом веселом поезде. Вместе с другими пассажирами. Назовите каждого из них, выделяя звук Р. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

III. Итог занятия

Логопед. Ребята, какой звук мы научили наших героев правильно говорить? Что мы для этого делали? Какие интересные задания вам понравились?

Слайд №12

Логопед. Матроскин, шарик и дядя Федор благодарят Вас за помощь. И дарят вам открытку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....