Проект " Город, в котором мы живём"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бобрай Елена Николаевна

Проект в логопедической подготовительной  группе на тему:

 « Город, в котором мы живем».

 

 

 

Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Одно из условий для реализации данного проекта явилось посещение музеев Москвы и экскурсии по городу детей со своими родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

                                                                       Подготовили и провели

                                                        воспитатели: Царева Р.А., Бобрай Е.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1362 дошкольное отделение №1 города Москвы

Проект в логопедической подготовительной  группе на тему:

 « Город, в котором мы живем».

                                                                     

                                                                       Подготовили и провели

                                                        воспитатели: Царева Р.А., Бобрай Е.Н.

Вид проекта: 

творчески – информационный, краткосрочный

Сроки реализации проекта:

 сентябрь- октябрь 2015 года

Образовательная область: 

социализация

Участники проекта: 

дети и родители логопедической подготовительной группы

Актуальность проекта. 

В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю. Патриотизм появляется в любви к родному городу, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.

Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному городу имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, микрорайон, город. Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения.

Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Одно из условий для реализации данного проекта явилось посещение музеев Москвы и экскурсии по городу детей со своими родителями.

Исходя из вышесказанного, задача педагога – рассширить знания детей о родном городе Москве, рассказать детям о традициях, истории города Москвы, познакомить с достопримечательностями, памятниками любимого города.

Цели проекта:

  • Формировать у детей представление о родном городе.
  • Выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания и самооценки.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей возникновения родного города Москва, его  символике, достопримечательностях.
  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.
  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
  • Воспитывать уважение к культуре других народов;

Предполагаемые  результаты:

  • Более глубокое знакомство детей 5-6 лет с историей своего любимого города, с его музеями и их значимостью, с его символикой и  достопримечательностями.
  • Воспитывать маленького гражданина своего города.
  • Прививать желание посещать достопримечательности Москвы, получая моральное и эстетическое удовлетворение.
  • Приучать детей беречь природу родного края.

Работа воспитателей при подготовке:

  • Консультации родителей на тему: « Достопримечательности Москвы».
  • Подбор материала об истории Москвы.
  • Тематическая выставка рисунков, фотографий «Я и моя Москва».
  • Мини-рассказы детей «Выходной день в родном городе».
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Подбор наглядных материалов по данной теме.
  • Создание в группе уголка «Мой любимый город».
  • Заучивание стихов и чтение произведений о Москве.

Работа с родителями:

  • Включение родителей и детей в разработку совместного творческого проекта.
  • Подбор фотографий, иллюстраций с видами города, старинными зданиями, памятниками, музеями, театрами и беседы о них.
  • Написание рефератов на тему: «Памятные места в Москве».
  • Выставка совместных работ детей и их родителей на тему: «Прогулки по Москве».
  • Экскурсии по музеям Москвы.

Ожидаемые результаты:

  • Дети будут свободно разбираться в московских достопримечательностях.
  • Вызвать у детей интерес посещать интересные уголки Москвы.
  • Приобщение родителей вместе с ребенком посещать в выходные дни исторических мест города.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в

 формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итог проекта:

  • Презентация « Город, в котором мы живем»
  • Обобщающая беседа о проделанной работе. Чаепитие родителей вместе с детьми с просмотром видеозаписей о Москве
  • Посещение мини-музея в детском саду «Москва Златоглавая»
  • Выставка детских работ «Улицы города» (аппликация, ткань)
  • Выставка рисунков детей «Вечерний салют». (восковые мелки)

Формы и методы реализации проекта.

 Развитие речи.

Тема «Моя Москва»

Цель:  формировать представления детей о России и Москве; рассширять знания детей о том, что такое Родина; объяснить значения слов: символика, столица, искусство, герб, гимн, президент,царь, москвич; учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы и рассказывая; обогащать словарь детей; воспитывать любовь к главному городу нашей страны.

Используемая литература:

( Александрова Е.Ю., Гардееева Е.П., Постникова М.П., Система патриотического воспитания в доу, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарий мероприятий. М.: Учитель, 2007)

Окружающий мир

Занятие №1

 Тема: «История возникновения родного города»

Цель:

 Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

(Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ЦГЛ, 2005, стр. 14

 Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 11)

Занятие 2. Круглый стол «История Кремля»

Цель. Познакомить детей с историей создания Москвы, стрительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу.

(Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ЦГЛ, 2005, стр. 68

 Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 16)

Занятие 3. «Москва – главный город нашей Родины»

Цель. Уточнить знания детей о Москве. Познакомить с понятием «столица», объяснить символику города. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

(Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ЦГЛ, 2005, стр. 33

 Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 34)

Рисование.

Тема «Вечерний   салют»

Цель: учить детей рисовать праздничный салют восковыми мелкам; составлять гармоничную цветовую композицию, передавая в рисунках свои впечатления об увиденном; подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир; воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

(Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007)

Аппликация.

Тема:  «Улицы города»

Цель: продолжать учить детей составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства; развивать навыки работы с тканью; закрепить знания детей о правилах расположения домов в городе; учить выполнять работу коллективно; воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь сделать приятное; воспитывать уважение и чувство гордости за родной город Москву.

(Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011, стр. 53)

Конструирование

Тема: «Башни Кремля»

Цель. Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.

(Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011, стр. 699)

Изготовление макета улицы города.

(Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009, стр. 20)

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы строим город»

Игра дает возможность каждому ребенку по-своему использовать знания, которые он получил на предыдущих занятиях, экскурсиях, во время бесед, при чтении художественных произведений и рассматривании иллюстраций о родном городе.

Игра: «Путешествие по городу»

В процессе игры дети закрепляют знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен город.

Наглядно-информационная деятельность:

  • Познавательные видеофильмы о Москве.
  • Фотовыставки: « Москва в картинках».
  • Выставка детских рисунков.
  • Оформление папки-передвижки и стенда.
  • Прослушивание музыкальных произведений о Москве.

Использованная литература:

  1. «Справочник старшего воспитателя» - №8-2011
  2.  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
  3. Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009
  4. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ЦГЛ, 2005
  6. Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»
  7. Микляева Н.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. АЙРИС-ПРЕСС
  8. Векслер А.  «10 маршрутов по Москве» Путеводитель. Московский рабочий 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»

Игра нацелена на расширение  и закрепление  знаний детей о родном городе, воспитание  любви  к малой Родине....

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Проект " Город, в котором мы живём".

Воспитание патриотизма. Формирование в детях стремления стать достойным гражданином своей страны....

Проект по теме: «Город, в котором мы живём".

Проект по изучению родного города....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...

Проект семейный, творческий "Город, в котором мы живём"

Проект семейный, краткосрочный, творческий "Город, в котором мы живём"...