Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
методическая разработка по логопедии на тему

Разработка ИКР программы для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_st.gr_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на 2015 — 2016 уч. год

на воспитанника старшей логопедической группы  _________________________

МБОУ «Гимназия № 9» СП Детский сад

 диагноз ГПМПК:  ОНР- III уровня.

Коррекционно-развивающая работа

Направления работы

Формы работы

Результативность

Речевое развитие                                                                                                                                                      учитель-логопед

1.

Устранение

дефектов     звукопроизношения

Нарушение звукопроизношения: ш, ж, л, ль,  р, рь.

- Развитие артикуляторной моторики: выработка точных, в полном объеме, плавных, координированных движений органов артикуляции;

-постановка звуков  с, з, ц, ш, ж, л, р, рь различными способами;

-автоматизация исправленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах;

-дифференциация поставленных звуков от сходных по звучанию звуков:  с-ш, з-ж, л-р, ль-j;

- формирование навыков самоконтроля за собственной речью;

-формирование коммуникативных умений и навыков.

Автоматизация Л на уровне слогов, слов, фраз. Продолжить работу над постановкой Ш-Ж. Дифференциация Ль-J на уровне слогов, слов.

2.

Развитие      фонематического слуха

Затруднения в различении сходных по акустическим признакам звуков: с-ш, з-ж, л-р, ль-j; затруднения при анализе звукового состава речи.

- Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в разных позициях;

- упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

- последовательное вычленение и сочетание звуков в словах с различной слоговой структурой;

- формирование языкового,  слогового анализа и синтеза: определение количества слов в предложении, составление условно-графических схем предложений, обозначение гласных и согласных (твердых и мягких) звуков фишками соответствующих цветом.

Продолжить работу по дифференциации звуков Ль-J, С-Ш. Развитие навыков простого звукового анализа слов: выделение заданного звука из слов в разной позиции.

3.

Формирование слоговой структуры слова.

Нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости слов.

- Развитие умения воспринимать и воспроизводить ритмы;

- учить правильно воспроизводить слова, различные по слоговой структуре;

- упражнения на различение звонкости-глухости согласных звуков;

- формирование операций звуко-слогового анализа и синтеза.

Продолжить работу по развитию слоговой структуры слов: двух-, трёх-, четырёхсложных слов с открытыми и закрытыми слогами.

4.

Работа  по обогащению, уточнению и систематизации словаря.

Словарный запас не соответствует возрасту. Допускает неточное употребление слов в речевом контексте. Недостаточно обобщающих понятий.

- Накопление и расширение представлений и знаний о предметах, явлениях, ближайшем окружении;

- обогащение словаря предметов, действий, признаков;

- упражнения в подборе антонимов;

- формирование обобщающих понятий:

- работа над многозначностью слов.

Дальнейшее расширение предметного, глагольного словаря и словаря признаков по всем изучаемым темам. Уточнение обобщающих слов.

5.

Развитие грамматического строя речи.

Низкий уровень сформированности грамматического строя речи: многочисленные аграмматизмы  в следствие неправильного согласования слов в предложении, в словообразовании; не дифференцированное использование предлогов.

- Проведение игр и упражнений, направленных на формирование навыков словообразования: образование уменьшительно-ласкательных форм с суффиксами: -к-, -ик-, -чик-, -оньк-, -еньк-, -ышк-, -ниц-; образование приставочных глаголов; образование глаголов совершенного вида; образование относительных прилагательных с суффиксами: -н-, -ан-, -ян-; образование притяжательных существительных;

- введение в речь категории рода, числа, одушевленности и неодушевленности существительного;

- упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций в косвенных падежах ед. и мн. числа;

- упражнение в правильном употреблении родовой принадлежности существительных;

- упражнение в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах.

- работа над простыми предлогами.

Продолжить работу по формированию навыков словообразования, согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах, по использованию простых предлогов.

6.

Развитие связной речи.

Недостаточный уровень сформированности связной речи: трудности в составлении рассказов по картинкам, допускает неточное называние предметов, действий при пересказе.

- пересказ рассказа по демонстрируемому действию;

- составление рассказа по демонстрируемому действию;

- пересказы простых и коротких текстов по серии сюжетных картинок с предварительной обработкой содержания каждой сюжетной картинки;

- пересказы по сюжетной картинке с предварительной обработкой её содержания по вопросам;

- составление описательного рассказа по заданному предмету с использованием плана-схемы;

- составление рассказа по серии сюжетных картинок после предварительной беседы по содержанию каждой картинки.

Продолжать работу по развитию пересказа и составлению рассказов по картинкам, по распространению предложений однородными членами.

7.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических  навыков.

Мелкая моторика пальцев рук развита слабо.

1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук:

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения для выработки свободных движений руки;

- различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой;

- работа с конструктором, мозаикой;

- штриховка в различных направлениях, раскрашивание.

Дальнейшее развитие мелкой моторики с использованием различных видов работ с бумагой, ножницами, карандашом, лекалами.

8.

Развитие зрительного восприятия

Затруднения в развитии зрительно-моторных и слухо-моторных координаций.

1. Формирование целостности зрительного восприятия:

- работа с силуэтными, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов, букв, цифр.

 -узнавание знакомых предметов, находящихся в непривычном ракурсе.

- восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу.

2. Развитие зрительно-моторных координаций:

- работа по зрительно-двигательным траекториям;

- упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание;

- рисование по точкам, пунктиру.

3.  Развитие слухо-моторных координаций:

- работа по словесной инструкции.

Продолжить развитие зрительно-моторных и слухо-моторных координаций.

Развитие психологической базы речи                                                                                                                 педагог-психолог

9.

Внимание (целенаправленность, концентрация, распределение,  устойчивость, сосредоточение и продуктивность)

-Развитие умения соотносить предмет и его изображение, узнавать его на картинке при неполном, зашумленном, наложенном изображении

-Развитие умения точно и правильно (без смысловых ошибок) воспринимать изучаемые объекты

-Развитие умения идентифицировать  предметы по определенному признаку,  ориентироваться на дополнительные признаки

-Развитие умения самостоятельно замечать, анализировать и исправлять ошибки.

Незначительные улучшения в развитии целенаправленности, устойчивости и распределения внимания. Продолжить работу по развитию внимания.

10

Недостаточный уровень развития восприятия.

-Развитие слухового восприятия (воспроизведение ритмического рисунка на слух)

-Развитие зрительного восприятия (нахождение сходства и отличия в предметах, восстановление неполного изображения)

-Развитие целостного двигательного, пространственного и тактильного восприятия (вырабатывать навык идентификации объектов на основе их зрительного и практического восприятия).

Заметные улучшения в работе над зрительным восприятием.

Улучшение в воспроизведении ритмического рисунка на слух.

Общее развитие                                                                                                                                                        воспитатели

11

Низкий уровень развития математических представлений.

- Развивать количественный счёт в пределах 10;

- развивать ориентировку в пространстве и во времени;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- учить сравнивать предметы по длине и ширине.

Продолжать работу по ориентировке в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать счёт в пределах 10; обучение порядковому счёту.

Недостаточный уровень физического развития.

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, скорость, выносливость;

- развивать координацию движений.

Продолжить работу по развитию физических качеств и координации движений.

Музыкальное развитие                                                                                                                                          музыкальный руководитель

12

Низкий уровень музыкального развития.

- Учить различать жанры музыкальных произведений;

- учить самостоятельно начинать и заканчивать пение;

- развивать координацию движений под музыку;

- развивать речевое дыхание и силу голоса.

Продолжать развивать навыки пения, движения под музыку, музыкальный слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста

программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции речи на дошкольном логопункте.

Результативность организации коррекционно-развивающей работы с детьми определяется посредством диагностики уровня речевого развития. Основной целью речевой диагностики является определение факти...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка

Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы....

"Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ"

Разработка индивидуальной комплексной программы, повышение компетентности, творческого потенциала  учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов...

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа «На пороге школы»

Сроки  реализации  дополнительной  образовательной программы: программа реализуется в течение 1 года. Формы и режим занятий: программа реализуется в групповой и индивидуальной форм...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...