Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми по лексической теме "Рыбы". "Рыбалка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гуркина Яна Аркадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми по лексической теме "Рыбы". "Рыбалка". Учить детей составлять перессказ  рассказа Е. Пермяка "Первая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обучение перессказу67 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД ГБСКОУ школы№13

Приморского района

г.Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственной образовательной совместной деятельности

логопеда с детьми по теме»Рыбы»

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Рыбалка»

     

Составила:

Логопед Гуркина Я.А.

2015 год

Цель:

Продолжать знакомить детей с темой «Рыбы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Активизация лексики по теме  «Рыбы»

-Упражнение в  образовании притяжательных прилагательных от существительных

-Упражнение в образовании  новых слов  с помощью суффиксов _ище-еще-

- Обучение детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

-Обучение слогового анализа и синтеза, на основе определения количества слогов  в слове

-Обучение отвечать на вопросы полным  ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений

Коррекционно-развивающие

-Развитие внимания, памяти

-Развитие  зрительно-пространственного восприятия, динамического, конструктивного праксиса

-Развитие координации речи с движениями, развитие мелкой моторики

-Развитие интонационной выразительности

- Развитие  умения слушать вопросы педагога и на них отвечать

- Развивать творческое воображение

Коррекционно - воспитательные:

-Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи

Воспитание интереса к окружающему миру

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Используемые материалы:

Магнитная доска, магниты,  ковролин, столы и стульчики по количеству детей, разрезные картинки, стол для пруда, карточки с рыбами, удочка с магнитом, рыбки с магнитами,  слоговые ведерки, компьютер, картинки с опорными словами для пересказа, рассказ М.А Пермяка « Первая рыбка», котелок.

Содержание совместной деятельности и техники ее проведения

Образовательная область

Содержание образовательной деятельности

Виды детской деятельности

  Социально-коммуникативная

Речевая познавательная

Социально-коммуникативная

Речевая

Художественно-эстетическая

Физическая,

Развивающая

Речевая, физическая, развивающая, художественно-эстетическая

Познавательная,

Речевая, физическая

Познавательная,

Речевая

Художественно-эстетическая

Речевая

Познавательная, художественно-эстетическая

Речевая

Речевая

Речевая Познавательная

Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

У меня для вас есть телеграмма от кота Матроскина. Но  там только пустые квадратики и картинки.

Сообщение темы:

1.Ребята, а  что такое рыбалка?

Кто-нибудь из вас был на рыбалке? Хотите отправиться на рыбалку?

2Что нам нужно взять с собой на рыбалку? Для этого обведите карандашом предметы и отвечают полным предложением.

3.Теперь пора и в путь

Физминутка:

На рыбалку мы пойдем

Луг зеленый обойдем

Там налево повернем

Вдоль деревни мы пройдем

И там справа пруд найдем.

Посмотрите, какой  замечательный пруд.

4.Послушайте, внимательно вопрос-скороговорку, правильно используя интонацию. У пруда? камыши

Разыгрались там ерши?

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка- озорница

Я хочу тебя поймать

5.А теперь возьмем свои удочки ( воображаемые) ,одеваем червяков на крючки, это будет приманка и забрасываем удочки в пруд.(играет музыка)

6.А теперь надо поймать рыбку и положить в ведро. Но сначала нужно будет определить сколько слогов в названии рыбы (ХХ,ХХХ)

7.А что мы будем делать с нашим уловом?

Для этого рыбу надо будет…

8.Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у вас получилось?

9.Теперь надо сложить части в котелок и назвать части рыбы

10.Поставим котелок на огонь  и пока уха готовиться я вам расскажу одну историю

Первая рыбка

Е.А. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
11.- О ком рассказ? (Кто главный герой рассказа?
- В какой семье жил Юра?


- Куда отправилась Юрина семья?


- Сколько рыбы поймал Юра?

- Что сварили из рыбы?

- Почему все стали хвалить уху?

- Чему радовался Юра?

12. Пересказ детей.

Объединение предложений в рассказ – рассказывание по цепочке, рассказ 1-2 детьми.

Вот и наша уха готова. Какая она у нас получилась?

Итог:

Пришло время нам возвращаться в детский сад. Там на обед мы и попробуем нашу уху. Понравилась вам рыбалка? А кому что запомнилось и понравилось?

Попрощаемся с нашими гостями.

Здороваются

Дети называют картинки, определяют первый слог и составляют новые слова и предложение:

« Приглашаю на рыбалку»

Это когда ловят рыбу.

Да

Дети обводят предметы для рыбалки и отвечают полным предложением:

- Я возьму с собой на рыбалку ведро, чтобы складывать в него свой улов….

 Дети встают и выполняют  движения по тексту и подходят к столу-пруду.

У пруда! камыши

Разыгрались там ерши!

Дети складывают ладошки вместе, выполняют плавные движения, затем грозят пальцем и соединяют ладошки снова.

Дети берут воображаемые удочки одевают червяков на крючки, и забрасывают удочки в пруд.

Затем дети берут удочку с магнитом, ловят рыб –картинки и раскладывают улов по ведеркам (ХХ, ХХХ)

Ответы детей:

-…сварим уху.

Почистить, помыть и порезать

Дети собирают картинки. Получаются: щука, окунь, сом, карп

Щучий хвост, щучья голова, карпий хвост, карпья голова, сомье туловище и т.д.

Дети садятся по- турецки у костра и слушают рассказ

О Юре.

Юра жил в большой, дружной семье.

Вся семья отправилась на рыбалку.

Он поймал всего одну рыбку.

Из всей рыбы бабушка сварила уху. Потому что наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Дети пересказывают рассказ

Вкусная, ароматная,  наваристая, жирная.

Ответы детей

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность логопеда с детьми с ОНР по развитию связной речи средствами системного оператора ТРИЗ

Данная методическая разработка показывает возможности использования системного оператора ТРИЗ в работе с детьми с ОНР по развитию связной речи. Статья ориентирована на логопедов и воспитателей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ с ТНР.                        ...

фронтальное занятие непрерывно непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы

Расширение и активизация словарного запаса (существительные (кресло, диван, шкаф, ковер, кровать, стол, стул), глаголы (разгружать, заносить, поднимать, собирать, чистить, протирать), прилагательные (...