Карточки индивидуальных занятий для детей с ОНР
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Логачева Татьяна Геннадиевна

Индивидуальные задания для детей с общим недоразвитием речи в картотеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_individualnoy_raboty_s_detmi_s_onr.docx572.88 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1

  • Назови все картинки, которые нарисовала лягушка (петушок, мышка, лошадь, кошка, мартышка, шакал, кукушка).
  • Вспомни о величине животных и перечисли их в другом порядке: от самого большого к самому маленькому. Расставь порядковые номера.

Прослушай предложения и скажи их правильно:

Кушетка лежит на дедушке.

Кошка у убегает от мышки.

Каша готовит Машу.

Лошадка едет на Мише.

              Ландыш нашел Наташу.

              На избушке небольшая опушка.

Карточка 2

• Посмотри внимательно на картинку. Сосчитай всех плюшевых мишек    (один плюшевый мишка, два плюшевых мишки,., шесть плюшевых мишек). Найди такого же плюшевого мишку, как в рамке. Раскрась одинаковых мишек.

Разучи стихотворение:

Маша-малышка                         Хороши, хороши.

Шила штанишки.                      Хороши штанишки.

Шила штанишки                       Хороши штанишки

Плюшевому мишке.                  У плюшевого мишки.

Карточка 3

Разучи четверостишие:

Мышонку шепчет мышь:

                -Ты что, шуршишь, шуршишь?

 Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише.

Найди на рисунке мишку, обведи и раскрась его.

 

Карточка 4

• Рассмотри картинки, правильно назови и раскрась их (ножи, желуди, одежда, ежи, ножницы, жук, пиджак, жаба).

Разучи четверостишие:

Жук жужжит в железной банке.

 Жук не может жить в жестянке.

 Жизнь жука в плену горька,

 Жалко бедного жука!

Карточка 5

Разучи стихотворение:

Через чащу ручеёк

В речку Щекотинку тёк.

В речке плещутся щучата

                                    -Это щучкины ребята.

Ярче, чище серебра

Блещет щучек чешуя!

Выполни штриховку, как показано на рисунке.

 Карточка 6

Отгадай и разучи загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу,стучу,стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

 Опоздать я не хочу.

(Поезд.)

Выполни штриховку «Цветок».

 

Карточка 7 Дорисуй и раскрась Колобка.

•        Разучи чистоговорки и загадку про пчелу, которую встретил Колобок по дороге домой.

На - ла - ла - вот пчела.

Лу - лу - лу - мы видели пчелу.

Ла - ла - ла - летит пчела.

Ла - ла — ла - собирает мед пчела.

Лы - лы - лы - не укусит нас пчела.

Ла - ла - ла - не укусит нас пчела.

•        Отгадай загадку:

Летала, жужжала, мед собирала. (Пчела.)

Карточка 8

Разучи четверостишие:

Белые лебеди в небе живут,

 По небу лебеди плавно плывут.

Белые перышки вьются слегка.

Здравствуйте, лебеди-облака!

Выполни штриховку облака, как показано на рисунке.

 

Карточка 9

•Разучи чистоговорки про друзей Лунтика: божью коровку, Милу и жабу Клаву.

Ла - ла, ла - ла, ла - ла - ла,

Мила в лодочке плыла.

Ло - ло, ло - ло, ло - ло - ло,

Светит солнышко тепло.

Лу - лу, лу - лу, лу - лу - лу,

                Рада Милочка теплу.

                Лы - лы, лы - лы, лы - лы - лы,
               Песни Милочки слышны.

Клава в лодочке сидела,

Вместе с Милой песни пела.

•        Дорисуй божью коровку Милу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 11

•        Разучи чистоговорки про бор (сосновый лес):

Ор - ор - ор - темный бор.

 Ру - ру - ру - тихо осенью в бору.

Ру _ ру _ ру _ растут сосны в бору.

Ру - ру - ру - грибы беру в бору.

Ру - ру - ру - мухоморы не беру.

•        Помоги Красной Шапочке приготовить обед. Назови картинки и правильно нарисуй стрелки к скороварке и графину (смородину - в графин, морковь - в скороварку и т. д.). Раскрась все овощи и фрукты.

Карточка 12

• Раскрась те части дома и   двора, в названии которых есть звук[р].

Разучи четверостишие:

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра.

Он приходит в новый дом

С яркой краской и ведром.

Карточка 13

• Рассмотри картинку о зиме. Найди все предметы, названия которых начинаются на звук [с].

Разучи четверостишие:

Соня, погляди в окно.

 Сколько снегу нанесло!

И в лесу, и в саду.

Сосны, ели - все в снегу.

Карточка 14

1 Дорисуй по клеточкам кота. 2 Разучи чистоговорки:.

Сы - сы - сы - есть у кота усы.

Сы - сы - сы - длинные усы.

Сы - сы - сы - пушистые усы.

Сов - сов - сов - не ходит без усов.

Сами - сами - сами - гордится он усами.

Ост - ост - ост - имеет длинный хвост.

Ост - ост - ост - полосатый хвост.

Стом - стом - стом - нам помахал хвостом.

Карточка 15

Внимательно посмотри на рисунок, раскрась лису.

 

Разучи четверостишие:

На сосне сидит сова, Под сосной стоит лиса. На сосне сова осталась И лисице не досталась.

Карточка 16

• Назови все картинки и обведи карандашом только те замки, в которых картинки со звуком [з].

 

• Разучи стихотворение:

Золушка на бал придет.

Заведет хоровод.

Зазвенят голоса,

Засверкают глаза.

Застучат каблучки,

 Затрубят трубачи.

Карточка 17

 Посчитай склеенные блюдца, раскрась каемочку на каждом одинаковым цветом.

 

• Разучи чистоговорки про кольцо, которое молодец подарил Рукодельнице:

Цо - цо — цо - вот кольцо.

Ца - ца - ца - конца нет у кольца.

Цо - цо — цо - подарили мне кольцо.

Цу - цу - цу - рада я кольцу.

Цом - цом - цом - любуюсь я кольцом.

Карточка 18

• Назови все картинки и ответь на вопросы:

-        Есть ли среди них те, кого встретила Дюймовочка? (Мышка, лягушка.)

-        Кого художник забыл нарисовать? (Жука.)

-        Кого Дюймовочка не встречала? (Жирафа, кошку, ежика,

лошадь, моржа.)

 

Разучи стихотворение «Семейка».

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

                                 Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось,

Ни крупинки не осталось!

Карточка 19

• Назови зверей, которых вылечил Айболит. Пример: осёл выздоровел, ласточка выздоровела и т. д. Найди место звука [л] в словах. Если [л] в начале слова, «посади» животное в первый вагон, в середине - во второй, в конце - в третий, проведи линии.

 

Разучи считалку:

Мы со звуком Р играем,               Мы со звуком Л играем,

Слово к слову подбираем:            Слово к слову подбираем:

Рак, гора, нора, лимон...               Лавка, лак. пила, барон...

Выходи из круга вон!                   Выходи из круга вон!  

Карточка 20

Выполни штриховку «Домик Незнайки».

 

Разучи стихотворение:

Наверное, вовсе не зря

Называется так стрекоза.

Глаза у стрекозы

 -Ну совсем как у козы.

Вылупила глаза стрекоза,

Словно глупая коза.

Карточка 21

•        Разучи стихотворение о солнышке.

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

О. Чусовитина

•        Дорисуй солнышку лучики и проведи желтым или красным

карандашом по пунктирной линии.

Карточка 22

• Сосчитай, сколько нарисовано радостных зайцев: один радостный заяц, два радостных зайца ....

Разучи чистоговорки:

Ее - ец - ец - зеленый огурец.

Сы - цы - цы - растут на грядке огурцы.

              Цы - сы - цы - мы сорвали огурцы.

              Сы - сы - цы — мы любим огурцы.

              Цы — сы - цы    ароматны огурцы.

              Сы - цы - цы - мы солили огурцы.

              Ец - ее - ец - соленый огурец.

Карточка 10

Продолжи ряд схематических рисунков.

Разучи скороговорку:

Расскажите про подарки.

Про какие про подарки?

Про подарки, про подарки,

Про подарочки свои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...

Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»

Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетанияхЗадачи:1. Коррекционно-обучающие:- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй;- автоматизировать звук «С...

карточки индивидуальных заданий для детей по физическому развитию

Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены  основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...

Карточки индивидуальной занятий по логопедии

Материал для индивидуальной работы с детьми ТНР....