Автоматизация звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пивоварова Анна Петровна

Конспект занятия к мультимедийной презентации логопедического занятия по автоматизации звука Р

«В гостях у тигра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_konspekt.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

к мультимедийной презентации логопедического занятия по автоматизации  звука Р

«В гостях у тигра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ д/с №11 «Лучик

Учитель-логопед Пивоварова А.П.

Виды детской деятельности:

 -познавательно –исследовательская,

 - коммуникативная,

  -продуктивная.

Цели использования презентации:

- Коррекционно – образовательные:

- закрепление произношения звуков «Р» и «Рь»;

- выявление артикуляторных и акустических характеристик звуков «Р» и «Рь»;

- дифференциация звуков «Р» и «Рь» на слух и в произношении;

- формирование навыка звуко-слогового анализа;

- знакомство с буквой «Р»;

• Коррекционно – развивающие:

- развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного внимания;

• Воспитательные:

- формирование умения слушать товарища.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 слайд Титульный

Ход занятия:

I. Организационный момент

Раз полоска, два полоска

Рыжий зверь идёт в матроске,

Три, четыре, пять и шесть,

Хочет всех поймать и съесть!

(тигр)

2 Слайд (1) «ТИГР»

II. Основная часть

Почтальон принос нам письмо.

Давайте прочитаем:

- Я, со своими друзьями живу в Африке, приглашаю вас в гости, что бы научит моего детёныша правильно и чётко произносить звуки!

В гости к тигру мы и отправимся!

Логопед. Назовите последний звук в слове Тигр

Дети : … .

Логопед: мы приехали в Африку, что бы помочь детёнышу тигра. Назовите детёныша?

Дети ….

2 Слайд (2) «ТИГРЕНОК»

Появляется картинка тигренка  (ENTER)

Логопед. Какой звук вы лучше всего слышите в слове тигрёнок?

Дети …(РЬ)

Логопед. давайте расскажем и покажем тигрёнку как правильно произносить звуки Р и РЬ. Представим, что мы тигры, закроем глаза!       (показать, что глаза закрыты руками)

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверное, звери!

Если будете стучать

Тигры могут зарычать

После слова «зарычать» дети дружно выглядывают из «укрытий» и рычат!

Логопед. Давайте послушаем как рычит настоящий тигр

2 Слайд (3) Звук «РЫЧИТ ТИГР»

Логопед. давайте вспомним как мы произносим звук Р (артикуляция)

3 Слайд «АРТИКУЛЯЦИЯ»

Дети…

Логопед: Дайте характеристику звука Р.

Дети …

Логопед. Дайте характеристику звуку Рь.

Дети…

Логопед. Давайте поиграем в игру «Топни» - «Хлопни» - на звук Р – топаем, на звук Рь – хлопаем.

Р, Рь, Рь, Р, Ра, Ро, Ри, ИРь, Ря, Ры, Рис; Рама; Рот; Комар; Река; Парта; Курица; Апрель.

Слайд 4 Животные Африки

Логопед. Назовите животных, которые живут рядом с   тигром

Показываем слайдс с животными

Логопед. Какой звук встречается во всех этих словах?

Дети ….

Слайд 5 Игра «Четвёртый лишний» (ENTER-слон пропадает)

Тигр предлагает нам сыграть в игру «Четвёртый лишний»

Логопед. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.

   Слайд 6 «Найди картинку со звуком Р»

Тигр очень любит играть и предлагает вам поиграть с картинками. Нужно найти картинку со звуком Р.

Молодцы!

Физкультминутка.

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим!

Плечиками мы покрутим

И про локти не забудем,

Руки шире разведём,

А потом вперёд сведём .

Руки выше поднимай,

А потом их опускай,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

Ножку ножкой подобьем,

И руками потрясём,

И на место все пойдём!

Слайд 7 Игра «Найди звук Р в слове» (начало, середина, конец)

Если звук Р находится в начале слова, нужно поместить картинку на верхнюю полку, в середине на вторую полку, в конце на нижнюю полку.

Молодцы!

(Последовательность: Робот, арбуз, корона, мухомор, сыр, ракушка)

Слайд 8 Буква Р.

Логопед. Звуки Р и Рь обозначаются на письме буквой Р. Что такое буква? Из каких элементов она состоит? Сколько элементов? Давайте напишем букву Р в воздухе, пальчиком на парте, выложим букву Р из камешков.

Дети выполняют задание.

Молодцы!

Слайд 9 ЛЕСЕНКА

Логопед. Мы не просто прошагаем, а все слоги прочитаем!

Дети… .

Итог:

Логопед. Ребята, мы сегодня с вами научили тигрёнка правильно и чётко произносить звуки Р и Рь, познакомились с буквой Р. Тигр с тигрёнком говорят вам спасибо! Давайте попрощаемся с гостями! До свидания!

Слайд 10 ДО СВИДАНИЯ!

Слайд 11 Источники основного содержания.

Слайд 12 Список источников иллюстраций.

ИНСТРУКЦИЯ

1 слайд  - Титульник   (ENTER)

        ENTER

2 слайд – 1. Тигр

                   ENTER

                  2. Тигренок

                   ENTER

                  3. Звук (рычит тигр)

                   ENTER

3 слайд – Артикуляция

                   ENTER

4 слайд – Животные Африки

        ENTER

5 слайд – 1. Четвертый лишний.

        ENTER

                   2. Черепаха лишняя.

        ENTER

6 слайд  -Назови картинки где есть звук Р

                      ENTER

7 Игра слайд – «Найди в слове звук Р»

        ENTER -робот

                        ENTER    - арбуз

                    ENTER – корона

        ENTER  -гриб

                         ENTER – сыр

                         ENTER – ракушка

8 слайд  - Буква Р

          ENTER

9 слайд  -слоги.

         ENTER

10 слайд – Спасибо за внимание!

         ENTER

11 Слайд  Источники основного содержания.

                          ENTER

12 Слайд  Список источников иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....