Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии на тему

Падюкина Ирина Викторовна

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. Работа с ребенком должна быть динамичной и эмоционально приятной.

Вашему вниманию предлагается ряд нетрадиционных игр и игровых упражнений в логопедической работе с детьми. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться не только логопедом, воспитателями, но и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netradicionnye_priemy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе

с детьми дошкольного возраста

Учитель – логопед

МДОУ «Детский сад

«АБВГДейка»

г.Новоульяновск,

Ульяновская область

Падюкина Ирина Викторовна

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. Работа с ребенком должна быть динамичной и эмоционально приятной.

Вашему вниманию предлагается ряд нетрадиционных игр и игровых упражнений в логопедической работе с детьми. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться не только логопедом, воспитателями, но и родителями.

Тонкая моторика- основа развития, локомотив всех психических процессов, включая внимание, память, восприятие, мышление, речь. Чем выше уровень сформированности мелкой моторики, тем легче формируется у ребенка звукопроизношение и усваиваются навыки письма и чтения в школе. Работа по коррекции мелкой моторики должна проводиться систематически, последовательно. Отрабатываемые упражнения должны быть динамичными и эмоционально приятными.



Игровые упражнения одновременно развивают мелкую моторику и закрепляют автоматизируемый звук:

1. Упражнение "Собери пирамидку"- ребенок собирает пирамидку одновременно называя слова на отрабатываемый звук.

2. Упражнение с поролоновым мячиком - выполняется сначала одной потом другой рукой. Ребенок надавливает на мячик поочередно каждым пальчиком. При этом можно проговаривать отрабатываемый речевой материал по закреплению звуков (слоги, слова).

3. Упражнение со шнурком. Ребенок проводит пальчиком по заранее приклеенному шнурку, при этом произносит поставленный звук.

4. Упражнение с бельевыми прищепками. Поочередно кусаем подушечки пальцев, одновременно произносим стихи, скороговорки, слова, слоги на автоматизируемый звук.

5. Упражнения с пуговицами «Лыжники». Используются большие пуговицы с углублениями. Указательный и средний пальцы « встают» на них как на ноги. Передвигаем пальчики по столу одновременно называем слоги, слова на отрабатываемый звук.

6. Упражнение «Узелки»- подготовить веревочки с узелками. Ребенок перебирает узелки пальчиками, на каждый узелок называет слово с отрабатываемым звуком.

7. Упражнение "Музыканты" - используется поролон с наклеенными на него пуговицами разного размера (клавиатура) ребенок нажимает поочередно пальчиками одной руки, затем другой сопровождая игру пальцами произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок на отрабатываемый звук.

8. Упражнение «Мой веселый мяч»- прокатывать мяч пальчиками правой и левой руки, одновременно рассказывая стихи чистоговорки на отрабатываемый звук.

9. «Кнопочки» - на листе бумаги наклеены разные кнопочки (кружки, цветочки, рыбки и т.д.), сколько кнопочек столько и повторов. Ребенок проговаривает слог, слово на отрабатываемый звук, нажимая пальчиком на «кнопочку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

Психокоррекционные приемы, игры и упражнения используемые в работе с детьми дошкольного возраста

Психокоррекционные приемы, игры и упражнения используемые  в работе с детьми дошкольного возраста...

Консультация для педагогов и специалистов ДОО: "Использование дидактического набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В докладе представлен опыт работы с использованием дидактического игрового набора Фридриха Фрёбеля "Дары Фрёбеля" в логопедической работе с детьми по следующим направлениям: коррекция звукоп...

Консультация для родителей на тему: "Игровые технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию серию игр, которые Вы можете легко применятьна практике со своими детьми дома, не затрачивая на это максимум времени....

Методическое пособие "Сборник игр и игровых упражнений для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в период плеопто-ортоптического лечения".

Сборник игр и игровых упражнений для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения в период плеопто-ортоптического лечения....

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Целью игровых технологий в лоопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому я...