Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кондратюк Анастасия Олеговна

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_pp.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Сергиево – Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7»

141300. Московская область, город Сергиев Посад,

улица Птицеградская дом 6 «а»

телефон 551-69-77

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звуки [п] ,[пь]»

 Учитель-логопед

Калинина Анастасия Олеговна

г.Сергиев Посад

Тема: «Звуки [п], [пь]»

Задачи:

  • Познакомить детей со звуками П и Пь, учить давать характеристику звуку.
  • Формировать навыки фонематического восприятия.
  • Познакомит с понятием «слог», учить анализировать слоги
  • Формировать умение находить место звука в слове.
  • Развивать фонематические процессы
  • Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки на слух и в произношении
  • Закреплять понятия «звук», «слово»
  • Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
  • Развивать мышление, произвольное внимание.
  • Воспитывать  умение доводить до конца начатое дело

Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды, со словами, в которых звуки п, пь присутствуют в разных позициях, схемы слов, кружочки для обозначения звуков

Ход занятия:

1.Орг. момент

Дидактическое упражнение: «Узнай по голосу». Дети с закрытыми глазами по очереди узнают голоса других детей.

2.Введение в тему занятия

Дети рассматривают ряд картинок с изображениями следующих предметов: чашка, тарелка, кастрюля, чайник, сковорода. Ответить на вопрос: каким словом можно назвать все эти предметы одним словом? Какой первый звук слышится в слове посуда?

3.Основная часть

Логопед объясняет артикуляцию звука [п] :

- вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха;

- горлышко молчит.

Характеристика звука: звук согласный (губы создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Дидактическая игра: «Поймай звук»        

П, м, т, м, п, п…..па, ма, та, по…, ап, оп, ум…

Произнести слог: «па», выполнить анализ слога, составить его схему.        

Работа с картинками

Определить место звука [п] в словах.

- Добавить к слову первый звук. Какое новое слово получилось?

Ушки-пушки, Уля-…Оля-…

Физминутка

Два веселых друга гуляли по двору (имитация движений)

Два веселых друга затеяли игру.

Делали головками: пик, пик, пик. (наклоны головой влево — впараво)

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп. (имитация движений)

Топотали ножками: топ – топ – топ.

Знакомство со звуком [пь]

Загадка:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?....(Петушок)

- Какой первый звук в слове-отгадке?

Характеристика звука:согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Дидактическая игра: «Поймай звук»

Пт, ть, мь, пь…;пя, мя, пи, ти…;перо,пила, молоко, пироги, корова…        

- Дети слушают слова, называют одинаковый первый звук:

Петя, петушок, пирог, пила, пенал, песня.

Дифференциация звуков п-пь

Игра «Сигнальщики».

-Я назову слова на звук П или Пь. Когда услышите слово, где первый звук П – поднимите синюю карточку – схему звука П. Когда услышите слово, где первый звук Пь – поднимите зеленую карточку – схему звука Пь.

(слова: пион, почтальон, пылесос, пельмени, парусник, палка, пирожное)

Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот»

Па-пя,по-….

- Дети называют слова, в которых есть звуки п, пь

-На заборе сидел яркий петушок. (петушок)

-Яна увидела в траве гриб. (гри[п])

- Миша надел новую шапку. (шапка)

- В саду важно ходил павлин. (павлин)

- У пруда росла осока. (пруд)

4.Итог занятия.

- С какими звуками продолжили знакомство?

Звук П какой?

Звук Пь какой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...