Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

    Стоцкая Лариса Васильевна.

     

    В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, биологически активных зон, внимания, мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия.

    Автоматизация звука «С» в слогах и словах.

    Учитель-логопед МЛОУ №2 «Ромашка» г.Джанкоя Стоцкая Л.В.

    Образовательные цели:

     1. Автоматизация звука «С» в слогах, словах.

     2. Согласование числительных с существительными в числе и падеже.

    Развивающие цели:

    1. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики.

    2. Развитие биологически активных зон.

    3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

    4. Развитие целенаправленного выдоха.

    5. Развитие внимания, мышления.

    6. Развитие слуховой памяти.

    Воспитательные цели:

    1. Воспитание усидчивости, интереса к занятиям, доброжелательности.

    Оборудование: предметные картинки на звук «С», мяч, игрушка или картинка мальчика, изображение кипящего чайника, пять нарисованных стаканов.

     Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Загадать ребёнку загадки.

    а/. Одеяло белое,

         Не руками сделано.

        Не ткалось, не кроилось,

        А с неба к нам свалилось.  (Снег).

    б/. Растёт она вниз головою,

         Не летом растёт, а зимою.

         Но солнце её припечёт –

         Заплачет она и умрёт.            (Сосулька).

    в/. Белая звёздочка с неба упала,

         Мне на ладошку легла и пропала.  (Снежинка).

    Логопед:  - На какой звук начинаются все слова -  отгадки?  Какой это звук?

    Ребёнок: - На звук «С». Этот звук твёрдый, согласный, глухой.

    Логопед: - Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, губы в улыбке,  выдыхаемая струйка воздуха - холодная.

    2. Основная часть.

    Логопед: - К нам на занятие приехал мальчик Саня. Какой первый звук в этом слове?

    Ребёнок: Звук «С».

    Логопед: - А какие ещё есть слова на звук «С»?

    Ребёнок припоминает и называет слова на звук «С».

    Логопед: - Угадай на чём к нам приехал Саня?

    (Развитие фонематического слуха. Слуховая разминка).

    На фанках.      На шанках?     На ханках?

    На танках?      На санках?       На сянках?

     Ребёнок: На санках.

    Логопед: - Правильно Саня приехал к нам на санках

    Он очень замёрз. Давай поможем ему согреться.

    Активизация биологически активных зон. Самомассаж  рук и лица.

     Солнышко, милое,

        (поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков).

     Поделись своей силою!

     Просыпайтесь лучики,

     Согревайтесь рученьки.

     Солнышко проснулось,

     (показать раскрытые ладони)

     Лобика коснулось,

     (поглаживающие движения

    от середины лба к верхней части ушей).

     И погладило, и погладило.

     Солнце личико согрело,

     Потеплело, потеплело.

     Наши ручки потянулись,

     Наши губки улыбнулись.

     (поглаживание от середины подбородка

     К нижней части ушей,

     Потянуться руками вверх, улыбнуться).

     Логопед: - Наше лицо и пальчики согрелись. А ещё можно делать зарядку для язычка. Давай покажем Сане, как мы можем делать весёлую зарядку для язычка.

    Артикуляционная гимнастика

    Упражнения:

    «Улыбка» - сильно растянуть губы в улыбке. Зубы не видны.

    «Заборчик» - улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

    «Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

    «Почистим зубки» - сначала при закрытом, затем при открытом рте.

    «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

    «Часики» - растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

    «Загнать мяч в ворота» - Положить широкий язык на нижнюю губу, задуть ватный мячик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щёки не должны надуваться.

     Логопед: - Чтобы согреться окончательно, нужно попить горячего чая. Поставим чайник. Вскипятим воду. Вот уж вода закипела, и чайник засвистел, из носика чайника пошёл пар.

    Покажи, как клубится пар. (Ребёнок ведёт пальчиком по струйке пара на картинке и длительно произносит звук с-с-с-с-с….. на одном выдохе).

    А теперь посчитай, сколько у нас есть стаканов для чая. (Ребёнок по картинкам считает стаканы: один стакан, два стакана, …, пять стаканов).

    Логопед: - Саня попил чая и окончательно согрелся

    Логопед:-  А теперь Саня хочет поиграть с тобой в разные игры,

                                   Игра «Слоговые дорожки».

    Ребёнок, шагая двумя пальчиками по столу, повторяет цепочки слогов, чётко произнося звук «С».

     АС-ОС-УС-ЫС,     ЫС-УС-ЫС-АС,       ЕС-ИС-ЮС-ЯС,     АС-ЯС-ОС-ЁС.

    Логопед: - Саня принёс нам картинки, сейчас мы с ними поиграем.

    Ты будешь чётко повторять за мной слова-названия картинок и выкладывать их в нужной последовательности ( логопед называет по четыре слова каждой строчки, ребёнок чётко их повторяет, находит соответствующие картинки и выкладывает их в ряд).

                                             Игра « Мы учим звук «С».

                                        Мы учим звук «С»: СА-СА-СА,  СА-СА-СА,

                                        Стол, самолёт, сковородка, лиса,

                                        Санки, смородина, миска, носок,

                                        Сыр, самокат, абрикос, колосок,

                                        Стул, снеговик, самосвал, колбаса.

                                        Мы учим звук «С»: СА-СА-СА,  СА-СА-СА.

                     Игра «Карусель» (Ребёнок называет 3раза все картинки с ускорением).

    (Сок, сом, сад, санки, самокат, салют, сапоги, стол, стул).

                                          Игра «Закончи предложение».

                          (Закончить фразу, выбрав нужную картинку).

                                          Сыр положили на …/весы/.

                                          Саня прогнал …    /осу/.

                                         Траву косят    …   /косой/.

                                         Из норки выглянул …/барсук/.

                                         У машины заменили …/колесо/.

                                         Красивый мех у …      /лисы/.

                                        Соня вымыла …         /посуду/.

                                        Кот Матроскин любит … /колбасу/.

                                         Игра «Один – много». (с мячом)

    (Образование множественного числа существительных в именительном падеже).

    Сад – сады, сова – совы, сундук - сундуки, самолёт – самолёты, салат – салаты, суп – супы, сабля – сабли, сумка – сумки, соловей – соловьи и т.д.

                                        Игра «Чего не стало» (внимание, зрительная память).

    Игра с пятью-шестью картинками ребёнок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку. Ребёнок открывает глаза и определяет, какой картинки не стало.

    3. Итог занятия. (Повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии, сообщает, что мальчик Саша придёт и на следующее занятие).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

    В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

    Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Развитие речи ребенка с использованием художественного слова"

    Конспект индивидуального открытого занятия старшая группа. Лексическая тема  "Посуда, мебель"...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»Учитель-логопед Трафимова Е.А.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный ан...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш

    «Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

    В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

    Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...