Особености подготовки воспитанников с ОНР к обучению грамоте в кружке «От звука к букве»
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Подведение итогов работы в кружке  «От звука к букве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок «От звука к букве»37.56 КБ

Предварительный просмотр:

Особености подготовки  воспитанников  с ОНР к обучению

грамоте  в кружке  «От звука к букве»

Ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становится предупреждение нарушений письма и чтения. Реализуется эта задача на занятиях указанного профиля, где можно выделить 3 направления коррекционной деятельности логопеда:

   создание четких представлений о каждом звуке речи,

   совершенствование навыков звукового анализа и синтеза,

   обучение грамоте по особой системе. (На то, что обучение чтению и письму детей с речевым недоразвитием не может протекать так же, как в массовой школе, указывали ряд исследователей: Р.Е.Левина, Л. Ф. Спирова, Р. И. Шуйфер, Г. А. Каше и другие.)

        Программа «От звука к букве» составлена на основе изучения передовых технологий по проблеме обучения детей  грамоте  в  детском  саду  

(  Поваляева  М.А.,  2000г.,  Филичева  Т.Б., Чевелёва  Н.А.,1991г.,  Каше  Г.А.,  1985г.,  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., 1999г., Ткаченко Т.А., 1999г., Агранович З.Е., 2012г., Лиманская О.Н., 2009 г.)

Основные направления программы:

 - Развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи;

 - Развитие навыков звукобуквенного анализа слов;

 - Формирование буквенного гнозиса;

- Развитие ручной умелости и графомоторных навыков;

- Развитие мыслительных операций, моделирование артикуляции звуков;

- Формирование интереса к чтению.

- Развитие психических процессов.

У детей с ОНР часто возникают трудности соотнесения звука и буквы, а также трудности запоминания графического образа буквы. Поэтому для формирования устойчивой звуко-буквенной связи используются такие приемы мнемотехники, как зрительные и жестовые символы, картинки-символы артикуляций звуков, ассоциативные образы букв, что достаточно эффективно подготавливает детей  к усвоению письменной речи в добукварный период.

          В результате такого подхода к обучению детей элементам чтения и письма выявляется  достаточно успешное усвоение данного раздела программы. В начале обучения дети находятся на низком уровне, а в конце обучения  все дети имеют  положительную динамику.

Критерии для определения усвоения программы

кружка «От звука к букве»

Развитие фонематического слуха

         Совершенствование пространственных ориентировок

    Навыки чтения и печатания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...