Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Цветы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кишинская Эльвира Леонидовна

Конспект разработан для старшей группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»

1.Лексическая тема: "Цветы"

2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.

3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";

6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Бабочка на магните с заданиями;

2. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, первоцветов.

3. Гусеницы (для фонематического разбора слова);

4. Вазы из бумаги;

5. Сюжетная картинка "На лугу";

6. Вырезанные цветы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент, активизация словарного запаса по теме "Цветы"

Л- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года?

Д:-Весна!

-Назовите весенние месяцы.

Д:-Март!Апрель!Май!

Л:- Назовите, что вы видите на картине?

Д:-На лугу цветут цветы.

Л:-А какие бывают цветы?

Д:-Полевые, садовые

II Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы"

Л:- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас задание (взрослый читает задание).

Л:- Поставьте цветы в вазы, корзину. В первую вазу посчитайте и поставьте садовые цветы, во вторую вазу -

полевые цветы, в третью корзину - первоцветы.

Букет первоцветов: 2 ландыша, 6 подснежников, 3 одуванчика, 5 фиалок.

Букет садовых цветов: 2 лилии, 2 пиона, 5 гвоздик, 3 розы, 4 тюльпана, 5 ирисов, 1 нарцисс.

Букет полевых цветов: 2 ромашки, 3 василька, 4 колокольчика, 3 клевера.

III Развитие общей и мелкой моторики

- Ребята, бабочка принесла нам еще задание. Она спрашивает, знаете ли вы какую-нибудь физминутку про цветы?

Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)

Колокольчики, ромашки! (Загибают пальцы на двух руках)

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки (шагают на месте)

Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)

 

IV Развитие слогового анализа и синтеза

Игра "Поставим букеты в вазы".

- Ребята, к нам снова прилетела бабочка с заданием. Она просит опять поставить цветы в вазы. Но правило

будет другое: в первую вазу (с цифрой 2) нужно поставить цветы, в названиях которых 2 слога, а во вторую

вазу ( с цифрой 3) - цветы, в названиях которых 3 слога. Не забывайте правило, сколько гласных в слове,

столько и слогов!

- роза - ромашка

- пион - лилия

- тюльпан - василёк

- нарцисс - гвоздика

- ирис - фиалка

- ландыш

V Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)

- Бабочка опять появилась с заданием (логопед читает). Бабочка спрашивает, знаете ли вы скороговорки про

цветы?

Посадила Лилия Вырастут у Розы Поливает тюльпаны

На балконе лилии, В огороде розы, В палисаднике Оля

Но забыли лилии, Розовые, красные, И на пальцах от лейки

Видно, не полили их. Все цветочки разные! Появились мазоли.

VI Развитие фонематического анализа и синтеза слова

- Ребята, посмотрите на букет цветов. Опять она принесла задание. Бабочка просит отгадать загадку.

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный ... (ПИОН)

- Составьте схему слова ПИОН на гусеницах. Какой первый звук? Какой второй звук? какой третий звук? Какой

последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как ты догадался? (дети выкладывают схемы

слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Человек"

Данный конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема "Одежда".

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Подготовительная группа, первая подгруппа (дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития)....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки"

Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».

Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Транспорт» (Младшая группа)

Цели: 1. Коррекционно - образовательные:- Расширение и уточнение  словаря по теме «Транспорт». Формирование обобщающего понятия транспорт (на уровне понимания). Обучение пониманию про...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....