Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Еременко И.Н.

НОД направлено на уточнение, обогащение , активизацию  и актуализацию словаря  по заданной теме, расширение  знания о зимующих птицах, совершенствование  и развитие  лексико-грамматического строя  речи и навыков  пересказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_insportal.docx943.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» в  старшей группе  учителя-логопеда МБДОУ д/с № 5 с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий.

Программное содержание:

Коррекционно-обучающие задачи: уточнять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по заданной теме, расширять знания о зимующих птицах, совершенствовать и развивать лексико-грамматический строй речи и навыки пересказа.

Коррекционно-развивающие: продолжать формировать навык аналитического слушания (узнавать птиц по голосу), фонематический слух, зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к зимующим птицам, желание подкармливать их регулярно.

Используемый материал: мольберт, предметные картинки с изображением зимующих птиц, мяч среднего размера, эмблемы с изображением вороны,   запись звуков зимнего леса, «птичьи следы», вырезанные из бумаги, мультимедийный проектор.

 Словарная работа: зима, зимующие птицы, птица, дятел, ворона, воробей, снегирь, голубь, корм, кормушка, грудка, клюв, оперение, туловище, крыло, хвост, зимовать, летать, клевать, порхать, чирикать, каркать, ворковать, кормить, зимний, зимующий.

Ход

Введение в игровую ситуацию

Организационный момент: Звучит CD с записью звуков зимнего леса.

Логопед: Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес. Путешествие будет веселым, но не легким. Закройте глаза  (Упр. для глаз, быстрыми движениями растираем ладоши до тепла и прикладываем к глазам на несколько секунд 2-3 раза) и представьте,  что вы оказались в зимнем лесу, послушайте звуки.

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Логопед: Что вы услышали?

Дети: Мы услышали, как вьюга воет; треск деревьев, пургу и т.д.

Логопед: В какое время года можно услышать эти звуки?

Дети: Эти звуки можно услышать зимой.

Логопед: Откройте глаза  и посмотрите как здесь красиво. Но что это?

Дети: Это следы.

Логопед: Кто их оставил?

Дети: Их оставили птицы.

Логопед: Чьи следы?

Дети: Это птичьи следы.

Открытие нового знания

Развитие ротового выдоха.  На уровне роста детей расположен большой макет сугроба, на нем предметные картинки с изображением птиц, прикрытые новогодним “дождиком”. Необходимо подуть на “сугроб” так, чтобы от выдоха мишура раскрылась, и дети смогли увидеть птиц.

Логопед следит за правильностью ротового выдоха.

Логопед: А теперь давайте попробуем узнать птиц по голосу? (Дети слушают и узнают голоса птиц. На слайд выводится изображение птиц).

Логопед: Вы правильно узнали все голоса птиц. Давайте мы поговорим на языке синицы Ц-Ц-Ц-Ц… А теперь на языке дятла Д-Д-Д-Д…А теперь, как сорока Ч-Ч-Ч-Ч… А сейчас как воробей ЧИК-ЧИРИК…

Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Логопед: Теперь  поиграем в игру « Эрудиты»?

- Почему эти птицы называются зимующими?

- Где они живут?

- Чем питаются зимующие птицы?

- Почему зимующим птицам трудно зимой?

- Кто помогает птицам зимой?

(Дети отвечают на вопросы логопеда).

Логопед: Зимой птицам холодно и голодно. Люди помогают птицам, строя для них кормушки. Давайте вместе смастерим кормушку для наших пернатых друзей.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (сл. Шестериковой).

Ребята дощечки пилили, пилили.                    пилящие движения ребром ладони

И дружно кормушку для птиц мастерили.   стучать кулаком по ладони  

В нее мы насыплем для птиц угощенье:        растирание подушечек пальцев

Немного семян, и остатки печенья,                загибаем пальцы

Сушеные фрукты и хлебные крошки            «очки» подносик к глазам

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть            «пальчики шагают», указательный

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.       палец поднести к губам.

C:\Users\111\Desktop\2015 ГОД\фото проект\IMG_0631.JPG

Логопед: Кто прилетел к нашей кормушке? (дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске).

Очень шустрый, суетливый,

Разговорчивый, крикливый.

По дорожке прыгает,

«Чик-чирик!» - чирикает.

                         (Воробей.)

Костюмчик пёстрый,

Носик острый.

Сам небольшой –

Доктор лесной.

                        (Дятел).

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут.

                     (Снегирь.)

   Чёрненькая шапочка,

   Тоненькие лапочки.

   Галстук есть у птицы

   Кто она?...

                           (Синица)

Логопед: Что общего в строении у всех птиц? 

Дети: 2 крыла, 2 лапы, хвост, круглая голова, овальное туловище, перья, пух.

Логопед: Чем они отличаются друг от друга? 

Дети: размеры, окраска, оперенье.

Логопед: Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц. (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе).

Логопед: Вокруг себя все повернитесь и в ворон все превратитесь! (прикрепить эмблемы  ворон каждому ребенку)

Физминутка.  Игра «Вороны».

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны.

Кар-кар-кар (2 раза)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар (2 раза)

Лишь к утру, они стихали

И тихонько засыпали.

Кар-кар-кар (2 раза)

Чтение сопровождается имитацией движений.

Логопед: Вокруг себя покружились и в детишек превратились.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

А теперь поиграем в игру « Один-много, много-один».

(Игра с мячом)

Сорока - …(сороки, много сорок).           Сороки - … (сорока).

Ворона - … .

Воробей - … .

Снегирь - … .

Синица - … .

Птица - … .

Грудка - … .

Крыло - … .

Рефлексия. Итог. 

Логопед: Вот и подошло наше путешествие к концу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись и в детском саду окажись!» Где же мы с вами были? Кого мы там видели? Какие трудности испытывают птицы зимой? Чем люди могут помочь зимующим птицам? (Ответы детей.)

Положительная оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент: зимующие птицы дарят вам свои следы, чтобы вы никогда не забывали им помогать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»

Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей подготовительной к школе группы «Магазин необычных вещей&raq...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе.

Путешествие в осенний лес, рассматривание разноцветных осенних листьев. Создание детьми осеннего ковра....

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....