Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бредихина Татьяна Андреевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._zan._dikie_zhivotnye.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в старшей логопедической группе             по теме

« Дикие животные».

Цель.

1. Активизировать словарь по теме.

2. Закрепить согласование сущ. м. и ж. рода с прилагательными в роде, числе и падеже.

3.Упражнять в предложно – падежном управлении («Кто у кого», «Где живут»)

4. Формировать навыки связного последовательного высказывания.

5. Воспитывать интерес, уважение к родному краю.

Словарь.

Сущ.: животные, звери, волк, лиса, лось, заяц, белка, ёж, медведь, лапы, морда, пасть, хвост, рога, иголки, нора, логово, норка, берлога, дупло, лес.

Прил.: маленький, крупный, трусливый, хитрая, неуклюжий, сильный, осторожный, зубастый, мохнатый, колючий.

Оборудование:

1) игрушки зверей (лиса, заяц, лось, волк, белка, медведь, ёж);

2) картинки зверей;

3) картинки – контуры к игре «Что забыл нарисовать художник»;

4) «угощения» из пластилина для зверей;

5) картинка - панорама леса.

Предварительная работа:

1) закрепление названий животных, частей тела, детёнышей, жилища;

2) ознакомление с картинками – схемами к составлению описательного рассказа;

3) разучивание пальчиковой гимнастики по теме;

4) лепка из пластилина овощей и фруктов – «угощение для зверей»;

5) работа с антонимами ( маленький – большой, крупный – мелкий, высокий – низкий, трусливый – храбрый, добрый – злой, проворный – неуклюжий, короткий – длинный);

6) чтение художественной литературы по теме;

7) подготовка дидактических игр « Кто где живёт?», « Найди свою маму»,

« Зоологическое лото».

Последующая работа:

1) закрашивание рисунков животных с проговариванием (прил. с сущ. муж. или ж. рода ед. числа);

2) составление описательных рассказов по картинкам – символам.

Ход занятия.

Вводная часть.

Логопед: «Ребята, к нам в гости пришел гость. Гость волшебный. Это старичок – лесовичок».

Лесовичок: «Здравствуйте, дети. Я хочу пригласить вас в волшебный лес. Вы помните, как надо себя вести в лесу, чтобы не напугать лесных жителей? Проходите на лесную полянку».

Логопед: «Дети, посмотрите, на полянке кто – то есть. Это, наверное, друзья нашего гостя? Познакомь нас, лесовичок, со своими друзьями».

Лесовичок: «Отгадайте загадку. Серый, злой, голодный. Кто это?» (волк).

Дети отгадывают загадки и лесовичок знакомит их со зверями – игрушками.

«Большой, неуклюжий, косолапый» (медведь)

«Рыжая, хитрая, пушистая» (лиса)

«Маленький, колючий, круглый» (ёж)

«Рыжая, весёлая, быстрая, проворная, небольшая» (белка)

«Большой, рогатый, длинноногий, его называют «сохатый» (лось)

«Летом серый, зимой белый, быстрый, трусливый, длинноухий» (заяц)

Логопед: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите, как можно назвать одним словом волка, лису, зайца, медведя, лося, ежа? (дикие животные  или звери). А почему они дикие? (потому, что живут в лесу).

Дикие животные с человеком не живут.

Постоянной помощи от него не ждут.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют.

Строят прочное жилище. Место сбора сами ищут.

Основная часть.

Логопед: «Дорогой лесовичок, дети все твои загадки отгадали. А теперь ты отгадай наши». Логопед выставляет на доску карточки – схемы. Ребёнок, опираясь на схемы описывает какое – нибудь животное.

1 ребёнок: «Этот зверь живёт в лесу. Он крупнее зайца, но меньше волка. По цвету рыжий. У него есть голова, туловище, 4 лапы, треугольные небольшие уши, а самое красивое – большой, пушистый, рыжий хвост. Живет в норе. Детеныши лисята».

2 ребёнок: «Это дикий зверь. Он не крупный, но и не мелкий. Летом серый, зимой белый. У него длинные уши, маленький хвост. Дом для него любой кустик. Детки зайчата».

3 ребёнок: «Это дикий зверь. Он крупный. Коричневого цвета. А него большие лапы, большое лохматое туловище, небольшие уши и хвост. Зимой он спит в берлоге. Детки его медвежата».

4 ребёнок: «Это дикий зверь. Мелкий. Серого цвета. У него маленькие лапки, на спине иголки, маленькие глазки и ушки. Зимой он спит в норке. Детёныши ежата.

Лесовичок не может сразу отгадать загадку. Логопед просит детей подсказать ему – показать пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Физкультминутка.

Лесовичок превращает детей в диких зверей. Дети вместе с лесовичком выполняют логоритмические упражнения.

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

(Дети скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней).

Белка прыгает по веткам. Гриб несет бельчатам деткам.

(Дети прыгают, сложив руки перед грудью).

Ходит мишка косолапый. У него кривые лапы.

(Дети идут вперевалочку).

Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.

(Дети двигаются в полуприседе, согнув  спинки).

Серый волк бежит по лесу. А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою два пушистые хвоста.

(Дети бегут, сложив руки перед грудью).

Ношу огромные рога. Сохатым все зовут меня.

Питаюсь я в лесу травой. К реке хожу на водопой.

(Дети идут, высоко поднимая ноги, руками показывая «рога» лося)

Лесовичок: «Дети, я вам принёс рисунки диких животных. Их нарисовал художник. Мне кажется, что он забыл что – то дорисовать.Чего нет у зверей».

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Дети говорят, чего не хватает каждому зверю. У лося нет рогов. У лисы нет хвоста. У зайца нет ушей. У ежа нет иголок. У медведя нет пасти. У белки нет передних лап. У волка нет глаз.

Логопед: «Молодцы, ребята. Оставь нам, лесовичок, эти рисунки. Дети нарисуют потом недостающие детали и раскрасят животных. Наши дети вылепили из пластилина подарки твоим друзьям.

Игра «Угости зверей».

Логопед достаёт поднос, на котором лежат вылепленные детьми овощи и фрукты и спрашивает каждого ребёнка кого он хочет угостить и чем.

Дети: -Я хочу угостить зайца морковкой.                                                                    

         - Я хочу угостить лису сыром.

         - Я хочу угостить  волка косточкой.

          -Я хочу угостить ежа яблоком.

          -Я хочу угостить лося листочками.

          -Я хочу угостить белку грибочком.

          -Я хочу угостить белку орешком.

          -Я хочу угостить медведя ягодами. и т.д.

Все «угощения» складывают в корзину и отдают лесовичку. Он благодарит детей.

Заключительная часть.

Логопед: Дети, где мы сегодня были?

Дети: Мы были в лесу на лесной полянке.

Л.: Кого мы там видели?

Д.: Мы видели в лесу диких животных: зайца, лису, волка, медведя, ежа, лося, белку.

Л.: Почему они называются дикими?

Д.: Они дикие, потому что живут в лесу.

Л.: А у нас есть лес?

Д.: Да.

Л.: Кто-нибудь видел в наших лесах зверей? Почему в наших лесах мало диких животных?

Д.: Звери любят тишину, чистоту. А у нас не везде чистота и тишина.

Л.: Да, ребята, лес нужно беречь. Не шуметь в лесу, не сорить.

     Ребята, а слоны водятся в наших лесах? Почему?

Д.: Слоны живут в жарких странах. Они любят тепло. А у нас зимой холодно. Слоны замерзнут и есть им будет нечего. У слонов нет шерсти. Они питаются фруктами и зеленью.

Л.: Погостили мы у лесовичка. Пора и домой собираться. Сегодня все дети были молодцами. И слушали внимательно, и отвечали отлично. Спасибо и тебе, лесовичок. До свидания, звери, до свидания, лесовичок.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»...