Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии на тему

Предлагаю паспорт своего кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logokab.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт логопедического кабинета

График занятости логопедического кабинета

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционные занятия

Выходной

9:00-13:00

9:00-13:00

9:00-13:00

9:00-13:00

Консультации для педагогов

Выходной

13:00-14:00

13:00-14:00

13:00-14:00

Консультации для родителей

Выходной

16:30-17:30

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ

Ключи от кабинета в 2 экземплярах(1 у учителя-логопеда, второй у заведующей ДОУ)

Влажная уборка кабинета производится 5 раз в неделю;

Ежедневно проводится проветривание кабинета;

Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Оснащение кабинета

1. Логопедическая парта с зеркалом

2. Столы для детей – 6 штук

3. Стульчики детские – 6 штук

4. Стол для логопеда

5. Стул для взрослых – 1 штука

6. Доска учебная

7. Доска магнитная

8. Шкафы и полки для методической работы

9. Коробки и папки для пособий

Специальное оборудование

1. Индивидуальные зеркала –10 штук

2. Набор зондов для постановки звуков – 10 штук

3. Шпатель

4. Спирт.

5. Вата, бинт.

Документация

1. Должностная инструкция учителя-логопеда

2. Инструкция по охране труда

3. Рабочая программа учителя-логопеда

4. Речевая карта на каждого ребенка

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий

6. План индивидуальной работы учителя-логопеда

7.Годовой план учителя-логопеда.

8. График работы учителя-логопеда

9. Циклограмма работы учителя-логопеда

10. Портфолио учителя-логопеда

11. Анкеты для родителей

12. Журнал учёта проводимых консультаций педагогов и родителей

13. Годовой отчет об эффективности коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Обследование (пособия)

1. И.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования лексико- грамматического строя и связной речи»

2.И .А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения»

3. Н.В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР»

4. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос, 2005 г.

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки)

2. Профили звуков (папка)

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8. Лото для автоматизации поставленных звуков

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника) .

Формирование фонематического слуха и восприятия

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

4. Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

Грамота

1. Магнитная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Букварь

5. Кассы букв и слогов – 10 штук

6. Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.

Работа над словарем

Предметные картинки

ПАПКА 1 : «Ягоды»

ПАПКА 2 : «Головные уборы»

ПАПКА 3 : «Мебель»

ПАПКА 4 : «Птицы»

ПАПКА 5 : «Растения»

ПАПКА 6 : «Обувь»

ПАПКА 7: «Продукты»

ПАПКА 8 : «Грибы»

ПАПКА 9 : «Одежда»

ПАПКА 10 : «Посуда»

ПАПКА 11 : «Игрушки»

ПАПКА 12 : «Насекомые»

ПАПКА 13 : «Профессии»

ПАПКА 14 : «Деревья»

ПАПКА 15 : «Животные и их детеныши»

ПАПКА 1 6: «Инструменты»

ПАПКА 17 : «Времена года»

ПАПКА 18 : «Предметные картинки на подбор антонимов»

ПАПКА 19 : «Предметные картинки на подбор синонимов»

ПАПКА 20 : «Многозначные слова»

ПАПКА 21 : «Множественное число»

ПАПКА 22: «Один – много»

ПАПКА 23 : «Словообразование»

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование частей речи

4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики

1. Бусы

2. Шнуровки

3. Счётные палочки

4. Мозаики

5. Прищепки

6. Мячи-ежи

7. Пластилин

8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

9. Цветные карандаши

Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Задуй упрямую свечу», «Прогони гусеницу с яблока», «Буря в стакане»

Развитие восприятия (цвет, форма, величина) .

1. Парные картинки.

2. Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

3. Счетные палочки для выкладывания фигур.

4. Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демон-страционные и раздаточные) .

5. Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в ворота? », «Место рядом свободно», «Что изменилось? », «Три медведя», «Разложи по цвету».

Развитие ориентировки во времени.

1. Картины-пейзажи разных времен года.

2. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

4. Картинки для отработки понятий «старше — младше».

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей) ; сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей) .

2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.

3. «Чудесный мешочек».

4. «Зашумленные» картинки.

5. Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает? », «Что не дорисовал художник? », «Чем похожи, чем отличаются? », «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6. Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.

7. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

8. Набор картинок «Нелепицы».

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена  вместительным книжным шкафом и стенкой и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах.

Зона подгрупповых занятий. Оборудована учебной доской, 6 столами, «Волшебным ларчиком В. Воскобовича»

Зона индивидуальных занятий. Оборудована логопедической  партой и детским стульчиком.

Программно-методическое обеспечение

1. Н. В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи» СПб: Детство – Пресс 2015г.

2. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2002г.

3. Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет» СПб: Детство – Пресс 2008г

4. Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» СПб: Детство – Пресс 2015г

5. Н.В. Нищева «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя- логопеда» СПб: Детство – Пресс 2015г.

6. . Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 5 до 6 лет» СПб: Детство – Пресс 2008г

7. Н.В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР» СПб: Детство – Пресс 2015г.

8. Н.В. Нищева  «Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению» СПб: Детство – Пресс 2016г.

9. Н.В. Нищева «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» СПб: Детство – Пресс 2016г.

10.  Н.В. Нищева «Если ребенок плохо говорит» СПб: Детство – Пресс 2015г.

11. Н.В. Нищева «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп» СПб: Детство – Пресс 2009 г.

12. Н.В. Нищева «Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза» СПб: Детство – Пресс 2016г.

13. К. Н. Слюсарь «Игровые коррекционно-логопедические занятия с детьми 5 лет с ОНР» Москва ВЛАДОС, 2014 г

14. Е. Косинова «Уроки логопеда. Игры для развития речи» Москва Эксмо 2011г.

15. Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» СПб Издательство «Акцидент» 1998

16. К.Е. Бухарина «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет» Москва ВЛАДОС, 2015 г

17. Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» Москва «Гном»2013

18. Т. В. Пятница «Логопедия в таблицах, схемах, цифрах» Феникс Ростов-на-Дону, 2015

19. Н.С. Жукова «Преодоление недоразвития речи у детей» Москва 1994 г

20. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» Москва «Гном» 2014 г

21. Е.А. Лапп «Коррекция звуков {щ} и {ч}» Волгоград «Учитель» 2012 г

22. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Коррекция произношения звука {й}» Москва «Гном» 2014 г

23 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Различаем парные твердые и мягкие согласные» Москва «Гном» 2014 г

24. С.В. Исханова «Игротерапия в логопедии» Ростов- на- Дону «Феникс» 2013 г

25.С .В. Исханова «Учимся говорить с Машей и Мишей» Ростов- на- Дону «Феникс» 2015

26.Г. В. Ханьшева, Л.В. Кулибаба «Болтушки-хохотушки» Ростов- на- Дону «Феникс» 2015

27. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет»Москва «ГНОМ» 2012 г

28. С.В. Исханова «Игротерапия в логопедии» Ростов- на- Дону «Феникс» 2015г

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ д/с №65

                _________________________С.В. Титкова

Новочеркасск

 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....