Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР по теме «Эмоции в мультфильме».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Городнова Анна Олеговна

Данный материал разработан для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные в конспекте, направлены на развитие у воспитанников навыков пересказа короткой мультипликационной истории, на обогащение эмоциональной лексики детей, на совершенствование психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Эмоции в мультфильме».

Цель: учить детей образовывать синонимы.

Задачи:

1.Развивать у детей навыки пересказа короткой истории.

2.Совершенстововать умения детей соотносить эмоциональные состояния с пиктограммами и цветом.

3.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

4.Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь друг другу.

Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.

раздаточный материал: см. конпект.

Ход занятия

I.Орг.момент.

Просмотр мультфильма «Просто так».

II.Работа по теме занятия.

1.Беседа по основным эмоциональным состояниям.

Педагог демонстрирует детям соответствующие картинки из мультфильма.

-Кто это? Какую эмоцию испытывает мальчик? (Радость).

Аналогичная работа проводится с героями мультфильма осликом (грусть), щенком (испуг), медведь (удивление).

-Ребята, а что такое эмоции? От чего зависит то, как мы их выражаем?

-А какой эмоции нет в мультфильме? Как вы думаете, почему?

Педагог выставляет на наборное полотно пустой лист бумаги.

2.Обозначение эмоциональных состояний пиктограммами.

-Какая должна быть пиктограмма у эмоции радость? Опишите её.

Показ соответствующих пиктограмм.

3.Игра «Волшебники эмоций».

Дети самостоятельно рисуют эмоциональные состояния героев на раздаточных листах.

III.Физкультминутка.

Подвижная игра «Обезьянки».

Дети выходят в круг. Одному из них дается задание изобразить какое-то эмоциональное состояние: радость, грусть, испуг, злость, удивление. Другие – «обезьянки», повторяют все движения исполнителя. Нужно стараться выполнить все точно, копировать все движения, позы, выражения лица.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1.Цветовое обозначение эмоций.

Педагог совместно с детьми вспоминают каким цветом обозначается каждая эмоция.

2.Развитие лексико-грамматического строя речи-образование синонимов.

Игра «Скажи по-другому».

-Итак, поиграем в игру «Скажи по-другому». Мальчик, бегущий по полянке, был каким? (Радостным.)

Педагог кладет под изображением мальчика синий квадратик.

-Скажите по-другому, еще каким был мальчик, придумайте слова-приятели! (Веселым, озорным, счастливым).

На каждое слово-приятель педагог кладет синий квадрат.

Аналогичная работа проводится с остальными героями.

3.Составление короткой истории по мультфильму с нацеливанием на пересказ.

-Этот мультфильм называется «Просто так!», потому что его герои дарили друг другу букет цветов просто так, ни за что, от чистого сердца, чтобы развеселить друга.

-Попробуем вместе рассказать начало этой истории, начнем со слова «однажды…»

-Однажды веселый, озорной, счастливый, радостный (на каждое слово-приятель педагог кладет синий квадрат) мальчик бежал по лесу. В руках у него был красивый букет из цветов.  Вдруг он встретил грустного, печального, тоскливого, унылого (на каждое слово-приятель педагог кладет зеленый квадрат) ослика. Мальчик решил развеселить ослика и подарил ему букет цветов просто так. Ослик очень удивился, изумился (на каждое слово-приятель педагог кладет бирюзовый квадрат). Ему стало приятно и он побежал по лесу в поисках приключений.

2.Самостоятельный пересказ истории детьми.

V.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР на тему: «Такая страшная война»

Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет....

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы Рассказывание по теме «Золотая осень»

Систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;активизировать словарь по данной теме...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР на тему «Зима и ее признаки.»

Занятие разработано с целью развития  связной речи, закрепления речевого материала по лексической теме "Характерные признаки зимы" у детей с ОНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Образовательные:- познакоми...