Индивидуальный план работы по теме самообразования учителя-логопеда Томашевич Е.В.
материал по логопедии

Томашевич Евгения Викторовна

Данный материал раскрывает индивидуальный план работы на 5 лет по теме самообразования учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_uchitelya-logopeda_2.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР-детский сад № 16» Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план работы по теме самообразования

 учителя-логопеда

Томашевич Евгении Викторовны

5 лет

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»

2017-2022 гг

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда».

Актуальность:

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

 Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

 Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

 Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

 

 

Цель: повысить свой профессиональный уровень, в процессе изучения материала по данной теме совершенствовать свои умения и навыки в использовании информационно-компьютерных технологий в своей практике и систематизировать работу по реализации изучаемых методов и приемов работы.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования

2017-2018 учебный год

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса

2018-2019 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта коррекционной деятельности

2019-2021 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

2021-2022 учебный год

Подготовительный этап 2017-2018 уч. год

Цель: Повышение  собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.

Содержание деятельности

Сроки

  1. Изучить статью: Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. Логопед в детском саду – Л., 2006. - №6 (13)

Сентябрь

  1. Изучить статью: Федорович Л.А. Информационные технологии в учебном процессе подготовки будущих логопедов. Логопед в детском саду – Л., 2005. - № 5-6 (8-9)

Октябрь

Изучить статью: Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. // Информатика и образование.- 1997 - №2. С. 47-50

Ноябрь

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда.

Декабрь - февраль

  1. Изучить книгу: Селянина С.Ю. использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Март

Изучение способов и приемов создания мультимедийных презентаций в сети Интернет

Апрель

  1. Изучение компьютерной программы GAME MAKER для создания компьютерных игр

В течение года

Организационный этап 2018-2019 уч. год

Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.

Содержание деятельности

Сроки

Разработка перспективного плана работы  по самообразованию на 2018-2019 уч. год

Сентябрь

Изучение состояния данной проблемы в логопедической группе ДОУ

Октябрь-ноябрь

Проектирование деятельности по внедрению ИКТ в коррекционно-развивающий процесс

Ноябрь-декабрь

Разработка компьютерной игры «Учимся читать вместе с Жужей»

В течение года

Разработка конспектов индивидуальных и фронтальных занятий с использованием ИКТ

В течение года

Скачивание и создание презентаций в соответствие с лексическими темами для использования в коррекционно-образовательном процессе

В течение года

Изготовление картотеки используемых презентаций

Январь - март

Использование в работе компьютерной игры «Учимся читать вместе с Жужей» на индивидуальных занятиях

Апрель- май

Практический этап 2019-2021 уч. год

Цель: внедрение в практику подготовленного материала

Содержание деятельности

Сроки

Разработка перспективного плана работы  по теме самообразования на 2019-2021 уч. год в рамках реализации Инновационной программы

Сентябрь

Разработка годового плана проведения фронтальных занятий с использованием ИКТ

Сентябрь

Разработка годового плана проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием ИКТ

Сентябрь

Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ

Окт-апрель

Анализ результатов диагностики

Май

Разработка годового плана проведения фронтальных занятий с использованием ИКТ

Сентябрь

Разработка годового плана проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием ИКТ

Сентябрь

Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми старшей группы с использованием ИКТ

Октябрь-апрель

Обучение чтению детей при помощи интерактивной игры «Учимся читать вместе с Жужей»

Октябрь

 апрель

Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы

Апрель- май

Самоанализ результатов коррекционной деятельности по внедрению ИКТ в логопедическую практику

Май

Аналитический этап 2021 – 2022 уч. год

Цель: подведение итогов работы по теме самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Обработка данных диагностики влияния использования информационно-коммуникационных технологий на развитие речи детей логопедической группы  за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями

Сентябрь, октябрь 2021

Распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне

В течение года

Разработка второй части интерактивной игры «Учимся читать вместе с Жужей» в соответствие с ФГОС ДО  

В течение года

На основе изученных методических источников, практического опыта – сформировать рекомендации по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в развитии речи детей (для родителей и педагогов)

В течение года

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования

Апрель, май 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА Учитель-логопед: Чекина Оксана Евгеньевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА на 2013-2016гг....

Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год

Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...

Индивидуальный план работы по теме самообразования развитие речи дошкольников

План работы по теме самообразования по развитию речи дошкольников...

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.

laquo;Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Финансовая компетентность у детей старшего дошкольного возраста»

Целью моего самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у воспитанников путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельно...