Игры для детей с речевыми нарушениями
презентация по логопедии на тему

Бадретдинова Людмила Владимировна

Игры для детей с речевыми нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_rechi_lektsiya.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для детей с речевыми нарушениями Сөйләм теле кинчелекләре булгаи балаларга уеннар Составила: Бадретдинова Л.В. у читель-логопед МБДОУ №73 Нижнекамск 2014

Слайд 2

Цель: развитие фразовой речи, нормализация темпа и ритма речи, автоматизация звуков. Задачи: развивать активный и пассивный словарь; классификация предметов; сопоставление, сравнение слов по их лексическим значением; формирование лексико-грамматических категорий.

Слайд 3

Овощи Знает ли Ваш ребенок? Названия овощей? - Яшелчәләр исеме? Какую пользу приносят овощи? -Яшелчәләр нинди файда китерәләр? Какой они формы, цвета, какие они на вкус? -Алар нинди формада, төстә, нинди тәмдә? Где растут? - Кайда усәләр? Что и как готовят из овощей ? –Яшелчәләрдән нәрсә һәм ничек әзерлиләр?

Слайд 4

Вместе с Вами учим детей: «Один-много . Бер – куп » Называть овощи в единственном и множественном числе: огурец – огурцы, тыква – тыквы… кыяр – кыярлар, кабак – кабаклар... «Назови ласково . Иркәләп әйт » Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: помидор – помидорчик - помидор – помидоркай, лук – лучо к –суган – суганчык...

Слайд 5

« Какой? Какая? Какие?» Яшелчә нинди? Использовать в речи прилагательные: Качественные: мягкий, круглая, горький : йомша, тугәрәк, ачы. Относительные: томатный, кабачкова я: помидорсогы, кабачоксогы «Где? Что делают?» Кайда ? Нишли ? Называть место, где растут овощи: в огороде на грядке – яшелчәләр кайда усәләр. Использовать в речи глаголы : овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют -яшелчәләр усәләр,өлгерәләр, җитешәләр.

Слайд 6

«Расскажи все» О луке : луковица круглая, коричневая, гладка я . В ней много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь, то плачешь. Лук растет на огороде, в грядке. Осенью его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Он очень полезный. Продается лук в овощном магазине. Суган тугәрәк,корән,шома. Суган катлы – катлы. Суган суйлы, әче. Суганны чистартканда елыйсың. Суган бакчада усә. Суганны ашка, салатка, котлетка салалар. Ул бик файдалы. Суган яшелчәләр кибетендә сатыма.

Слайд 7

Эти игры помогут закрепить полученные знания : « Четвертое лишнее слово. Дуртенче кирәкмәгән » Мяч, машина, морковь , кукла; туп, машина , кишер , курчак . Картошка, свекла, огурец ; б әрэнге, чөгендер, кыяр. « Назови сок, пюре, кашу .Әйт сок,пюре,ботка » Сок из помидора – томатный , томатное , томатная ; помидорсогы, помидорсогы, помидорсогы. из огурца – огуречный, огуречное, огуречная ; кыярсогы. Кыярсогы, кыярсогы. « Один – много . Бер – куп » Морковь – много моркови ; кишер – куп кишер ләр , лук – много лука; суган – куп суган нар.

Слайд 8

« Счет овощей . Чутла яшелчәләр » Один чеснок , два чеснока , три чесно ка – пять чесно к ов . Бер сарымсак, ике сарымчак, өч сарымчак – биш сарымчак . «Запомни и повтори . Искәал кабатла » Пере ц, петрушка, горох, ред ь ка … Борыч, петрушка, борчак, ачытөрма ... « Подумай и ответь .Уйла-әйт » Длинный, зеленый, сочный. Что это? Озын, яшел, суил. Нәрсә бу ? Круглая, сладкая, желтая. Что это? Тугәрәк, шикәрле, сары.Нәрсә бу?

Слайд 9

Литература : Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет: Метод, пособие. М., 2007. Ванюхина Г. Речецветик . Смоленск, 1996. Волина В. Занимательное азбуковедение . М., 1991. Илларионова Ю.Г. Учим детей отгадывать загадки. М., 1976.

Слайд 10

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Дети с нарушениями речи ограничены в первую очередь в речевом общении. Нарушения эти весьма разнообразны (общее недоразвитие речи, дизартрия и т. д.) в любом случае нарушение касается компонентов язык...

Дидактическая игра, как средство преодоления речевых нарушений у детей ОНР

Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, ...

Рекомендации психолога родителям "Игры для детей с речевыми нарушениями"

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) отмечается высокий уровень тревожности и низкие показатели по шкалам общительность-замкнутость и социальная робость-смелость. У родителей таких детей часто выя...

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И НЕ ТОЛЬКО

Консультация для родителей и педагогов "Игры для детей с речевыми нарушениями и не только"...

Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями.

Подвижные игры, которые являются составной частью физкультурных, музыкальных занятий, могут быть проведены на праздничных утренниках, в часы развлечений, на прогулке. Ниже приводится описание игр, кот...

Логопедическая консультация для инструктора по физической культуре «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями»

Подвижные игры привлекают детей своей особой занимательностью. Ребенок, увлекаясь игровым моментом, не замечает, как привыкает к связной речи, учится делать нужные паузы, правильно ставить ударения в ...