Дикие животные - конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему

Бадретдинова Людмила Владимировна

Дикие животные - конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_3.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Играя - учимся, учимся -играя.

Одинаковый  подход логопеда и воспитателя к речевой работе с дошкольниками, преемственность в требованиях к ним,  в содержании и методах коррекционной работы, в использовании многообразия средств речевого развития,  использование ведущего  вида  обучения– игровой деятельности  - залог успеха в логопедической работе.

 В своей работе использую:

- принцип коррекционной направленности занятий и режимных моментов;

-развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка;

- максимальное  выявление и использование резервов психического развития дошкольников. Опора на личный опыт  ребенка;

-воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности, логического мышления. Так как активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти являются необходимыми условиями для успешного и разностороннего обучения дошкольников.

Это итоговое занятие  я провела с детьми  в логопедической группе  для старшего  возраста.

     Итоговое занятие  в логопедической группе  для старшего  возраста

                            Тема: Дикие животные.

Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных. Продолжать учить делать описательные рассказы о животных. Формировать умение правильно строить предложение. Практическое употребление предлогов. Активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Расширять словарный запас. Воспитывать  умение следить за звукопроизношением в своей речи.

Словарь: медведь, волк, лиса, ёж, белка, заяц, медвежонок,  волчонок, ежонок, зайчонок, лисенок, бельчонок, дупло, берлога, нора, логово, в, на, под, прыгает, прячется, защищается, линяет, запасает, длинные, круглые, мягкая, рыжая, пушистая, вытянутая, коричневая, серый.

Оборудование: конверт с картинками  диких животных; картина с изображением леса; п/маски –белка, заяц, медведь, волк, лиса, еж; картинки с изображением моркови, капусты, меда, грибов, орехов, яблока, кур; картинки с изображением звериных хвостов; схема для составления описания животных .

Ход занятия.

1.Орг.момент. Дети стоят в кругу.

 Загадки о животных загадывает логопед. Дети отвечают.

-Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса).

-Ползун ползет, иголки везет. (Ёж).

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

-Ловкая, проворная по деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк.(Белка).

-Неуклюжий, косолапый, любит ягоды и мед. (Медведь).

Дети, вы правильно назвали животных.

2. Давайте поиграем в игру «Какая? Какой?»

Логопед:

- Волк – какой?  Дети.    ( Злой, сердитый, голодный…)

 -Белка – какая?               (Ловкая, смелая, проворная…)

 -Лиса – какая?                 (Хитрая, рыжая, пушистая…)

 -Где они живут?             ( Животные живут в лесу).

Выставляется картина с изображением леса. (Дети подходят, рассматривают.)

Логопед: Что растет в лесу?      

 Дети:( В лесу растут разные деревья, кустики, трава, грибы, ягоды).

 Логопед:  Кого не хватает в лесу?        

Дети:  (Зверей, птиц, муравьев).

3. Логопед:

-Нам прислали письмо. Это письмо из леса, от животных. В нем  картинки. (Дети садятся на стульчики.) Картинки из конверта  с изображением животных выставляются на доску. Сейчас проведем  игру «Угадай, это кто?» Кто- то из вас  будет рассказывать о животном, не называя его, а мы постараемся  отгадать. Можете использовать схему.  Ребенок  выбирает картинку с изображением животного,  составляет описательный рассказ  животного,  не называя его, а дети отгадывают. (Можно использовать схему  Т.А.Ткаченко).

4.Физкультурная минутка «Знакомство с лесными жителями».

(Дети  выполняют движения согласно тексту. Логопед следит за осанкой  детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка мы свели лопатки,

Мы походим на носках,  а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище, и как заинька - трусишка,

Вот свернулся волк  в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик встал и потянулся.

5. Логопед: У зверей случилась беда, перепутались их хвосты. Помогите определить,  чей это хвост.

-Выставляются картинки с изображением хвостов.

Дети  определяют, чей это хвост и называют:

-Это волчий хвост.

 -Это беличий хвост. И т.д.

6 Логопед:  Разобрали звери свои хвосты и стали собираться домой. А вы знаете, где живут животные с детенышами?

Проведем  игру «Кто, где живет?» Дети надевают п/маски животных.

Логопед: Где живет волк с волчатами?  

Дети, надевшие п/маски волка и волчонка выходят и составляют предложение.

-Волк с волчатами живут в логове. Мы идем к логову.  И т.д.

7. Логопед:  Дети, вы хотели бы угостить животных?

Дети:  Да.

Логопед:  Подойдите к столу и возьмите картинки с угощением - каждый ребенок выбирает «угощение» для своего животного и составляет предложение.

 Дети: Я для белки взял орехи и грибы, потому что белка  любит грызть орехи и есть  грибы.

-Заяц любит капусту и морковь, поэтому для него беру капусту и морковь.  И т.д.

Логопед:  Молодцы, животным понравились ваши угощения.

Дети, дома с родителями подготовьте рисунки для лесных жителей, и мы отправим  письмо в лес.

8.Итог занятия.

Какие бывают животные? ( Домашние и дикие).

О каких животных мы рассказывали? (О диких).

Почему, их так называют? ( Потому что они живут в лесу, и заботятся о себе и детенышах сами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...

«Дикие животные» конспект занятия младшей группы общеразвивающей направленности 3-х до 4-х лет №6 «Пчелки»

Познавательное занятие "Дикие животные"Закрепить знания детей о диких животных....

Дикие животные .Открытое занятие с элементами развития речи.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»  Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких жи...

«Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

laquo;Дикие животные». Интегрированное занятие по экологии в средней группеПрограммное содержание:Экология:закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;продолжать ...

«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

laquo;Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

«Дикие животные» Познавательное занятие 2-я младшая группа с презентацией

знакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление, а презентация поможет сделать занятие увлекательным....

Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art....