-занятие лэпбук
план-конспект занятия по логопедии на тему

Бадретдинова Людмила Владимировна

-занятие лэпбук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -zanyatie_lepbuk.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73»

Тема: Дифференциация звуков по звонкости и глухости.

«Эти веселые звуки»

                                                                                                 Учитель-логопед

Бадретдинова Л. В.

                                                                                             

г. Нижнекамск, 2016

Тема: Дифференциация звуков по звонкости и глухости.  

«Эти веселые звуки»

Цель: Помочь логопеду и воспитателю спланировать коррекционную работу в группе для детей с речевыми нарушениями.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста, правильное звукопроизношение, развивать умение отличать данный звук от близких по звучанию, на материале слогов, слов, предложений.

Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков, развивать и закреплять умение делать звуковой анализ и синтез.

Расширять и уточнять словарь.

Воспитывать интерес к звукам родного языка.

Предназначено для логопедов, воспитателей логопедических групп, а также родителей, принимающих активное участие в процессе устранения неправильного звукопроизношения у своих детей.

Описание: Смешение звуков является одним из наиболее распространенных недостатков у детей дошкольного, а иногда и младшего школьного возраста. Иногда смешение звуков носит стойкий характер и не исчезает у ребенка к моменту поступления в школу, отражается на письме и приводит к неуспеваемости.

Задача логопеда и воспитателя состоит в том, чтобы как можно раньше помочь ребенку преодолеть этот недостаток до поступления его в школу.

Выполнению этой важной задачи может послужить данное пособие. Пособие состоит из четырех страниц и содержит практический материал по дифференциации звуков (в данном случае звуки С-З), который может варьироваться взрослым в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка с учетом его психического развития, степени сформированности других звуков речи, возраста. В легкой, доступной форме и строгой последовательности даются упражнения на дифференциацию согласных звуков. Используя слуховой и зрительный анализаторы ребенка, его кинестетические и тактильно-вибрационные ощущения, логопед развивает у него точное представление о характере произносимых звуков и таким образом закрепляет навыки дифференциации тех звуков, которые раньше он смешивал.

Варианты дифференциации звуков можно менять: например: Ж-Ш; Д-Т; Б-П; Г-К. В Лепбуке меняется картинный и речевой материал в зависимости от дифференцируемых звуков.

Представленный материал предназначен для коррекционно-педагогической работы с ребенком и направлен на преодоление таких речевых расстройств, как:

# нарушение звукопроизношения (смешение, пропуски, перестановки звуков);

# нарушение слоговой структуры слов;

# лексические недостатки: бедный словарный запас; нарушения вариативного использования слов; непонимание значения слова;

# неправильное грамматическое оформление высказывания;

# нарушения развернутой фразовой речи;

# мелодико-интонационные недостатки -отклонения в голосоподаче, нарушении силы, высоты, тембра голоса;

# бедность выразительных средств устной речи.

Для того чтобы занятия по постановке, автоматизации и дифференциации звуков приносили ребенку радость и как можно дольше удерживали его внимание, игровые упражнения помогают ребенку быть активным и целеустремленным. Выполнение заданий способствует развитию коммуникативной и познавательной деятельности, языковой компетентности.

В пособии предложена методика дифференциации звуков, основанная на включении звука непосредственно в слоги, слова, предложения, чистоговорки,  что позволяет подключить артикуляционный, слуховой и зрительный контроль во время произнесения звука, опираясь на смысловое значение слова.

Пособие «Дифференциация согласных звуков» состоит из четырех частей.

Первая часть – «Учимся слушать», «Скажи правильно», «Какой звук? (характеристика звуков)», «Где спрятался звук?» и т.д. – посвящена развитию умения различения парных согласных звуков на слух, в речи.  В этих целях детям предлагается выполнить задания по различению на слух минимальных пар – слогов, слов, различающихся только одной фонемой Например:  За - са        зо - со      зу - су        зы - сы   зя - ся        зё - сё       зю - сю      зи – си.  

Сначала для дифференциации предлагаются далекие по своим моторным и акустическим свойствам фонемы в словах:

Замок – сапог,  золотой - соловей, а затем близкие: Сима –зима, Лиза – лиса, зуб - суп и т. п.

Вторая и третья части – «Играя звуки различаем», «Собери букву», «Собери картинку»,  «Играем, слушаем, говорим» и «Веселый паровозик» – посвящены дифференциации звуков в самостоятельной речи. Материал этих страниц поможет закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков у детей.

Четвертая часть— «Анализ и синтез».

Игры «Назови первый звук в слове», «Определить позицию заданного звука в слове», «Сколько слогов в слове?», «Сколько звуков в слове? Назови. Дай характеристику звукам», «Найди звук», «Составь предложение», «Ромашка» (для читающих детей) помогают закреплять умение делать звукобуквенный анализ и синтез  слов   разной слоговой структуры, предложений,  давать характеристику звукам, подбирать слова к заданной схеме. Закреплять умение читать слоги, слова, предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...