Подгрупповое логопедическое занятие "Звуки осени"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Пошехонова Анна Николаевна

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie_zvuki_oseni.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Звуки осени».

Цели:

  • Расширение представлений об осени;
  • Формирование словаря по данной теме;
  • Развитие слухового, тактильного восприятия, внимания, памяти;
  • Развитие дыхания.

Оборудование: Корзина, бубен с дождиком-мишурой, поднос с колпачками, платок с засушенными листьями, гитара, массажные мячики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята стоят на ковре в кругу. Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброго утра. Дети берутся за руки и говорят вместе с логопедом: «Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро!»

  1. Объявление темы занятия.

Сегодня мы с вами идем в гости. Прежде чем мы отправимся в путь, скажите мне, как нужно вести себя в гостях? Ответы детей. Правильно, в гостях нужно быть вежливыми и воспитанными. Постарайтесь, пожалуйста, не нарушать эти правила. Я не сказала, к кому мы сейчас отправимся. Это наш давний друг, его вы назовете сами. Скажите, какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно, сейчас осень – удивительное, волшебное время. Сегодня мы с вами поговорим с осенью и послушаем, как она звучит. Вы спросите, где живет осень, и как далеко к ней идти? Осень совсем близко! Сегодня осень побеседует с нами с помощью звуков. Звуки осени спрятались в  этой чудесной корзине. Давайте присядем на ковер и посмотрим, какие звуки там живут.  

  1. Первый звук осени. Развитие чувства ритма.

А вот и первый звук! Посмотрите, какой он нарядный! Услышать его нам поможет этот инструмент. Как он называется? На что похож  наш бубен? Дети отвечают. Правильно,  ребята, наш бубен похож на дождик. Какой осенью дождик? Верно, он мелкий и холодный. Только звук осеннего дождя сейчас спит. Давайте его разбудим. Для этого мы поиграем в игру  «Повторяй за мной». Я буду стучать как дождик, а вы точно повторяете, что я простучала, нужный ритм. Дети повторяют за логопедом ритм. Логопед трясет бубен. Посмотрите, как радуется нам дождик, как он звенит и стучит. Но мы того и гляди промокнем! Давайте прятаться от дождя. Скорее вставайте на ноги!

Физминутка:

Капля раз, капля 2 очень медленно сперва (дети идут по кругу),

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (дети бегут)

Мы зонты свои раскрыли (поднимают руки над головой и смыкают их), от дождя тебя укрыли (приседают).

  1. Второй звук осени.  Дыхательные упражнения.

Вот мы и скрылись от дождя. А я, кажется, слышу, в корзине просыпается второй звук. Давайте ему поможем! Логопед достает из корзины поднос с колпачками. Ой! Что это? Ответы детей. Ребята, неужели это второй звук осени? Что же за звук живет в колпачках? Сейчас я вам покажу! Для этого я просто сильно подую в колпачок, и звук тут же родится. Дети слушают свист колпачка. Ребята, на что похож этот звук? Правильно, на свист, на ветер. Это звук ветра. Он часто дует осенью, но посильнее. Вы хотите превратиться в ветер? Давайте все вместе подуем в колпачки. Логопед раздает колпачки, дети дуют на счет «три». Осенью ветер холодный, давайте сначала проверим на ладошках, какой у нас получается воздух, а потом подуем в колпачки так долго, чтобы стало по-осеннему холодно. Дети дуют. Молодцы!  Осенью бывают и  теплые дни. Давайте подуем в колпачки теплым воздухом часто-часто, чтобы согреться, и у нас будет теплый ветер. Дети дуют. А теперь соберем колпачки на поднос, и ветерок отдохнет. Вы запомнили, как звучит ветер? Он сильно свистит.

  1. Третий звук осени. Развитие слухового внимания.  

Ребята, а  в корзине есть еще один звук. Но мы его не слышим! Он спрятался и не хочет просыпаться. Посмотрите, накрылся платком и не выходит! Логопед достает завязанный узелком платок с сухими листьями внутри и дает его одному ребенку. Тяжелый узелок? Нет, он очень легкий. Что же там такое? Давайте послушаем третий, всем знакомый звук осени и угадаем его! Логопед осторожно шуршит листьями. На что похож этот звук? Ответы детей. Правильно, ребята, это шуршит и шелестит осенняя листва, как в лесу или под ногами в парке. Посмотрим, так ли это. Логопед развязывает узелок. Вот какой замечательный звук, звук листьев к нам пришел.  

  1. Игра «Что звучит». Развитие фонематического восприятия.

А теперь, ребята, все звуки осени приглашают нас поиграть. Давайте вспомним, что звучит осенью. Дети отвечают. Верно, к нм приходили дождик, ветер и листья. Дождик шумел и стучал, ветер свистел, а листья шуршали. А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и угадать, что звучит. Вначале угадывают по одному звуку, затем последовательность из двух, затем из трех звуков.

  1. Песня в подарок. Самомассаж.

Ребята, а вы знаете, что в гости мы пришли с подарком? Осенью люди часто собираются у костра и поют песни. Им помогает замечательный музыкальный инструмент. Вы знаете, как он называется? Это гитара. Сегодня мы споем для осени песню про веселого зверька, который собирает на иголки грибы и листочки. Кто это? Дети отвечают. Я сыграю и спою эту песню, а вы поиграете с ежиками, которые тоже прячутся в этой корзиночке. Когда ежик тихо медленно ходит, он ходит по кругу, а когда фыркает, бежит вперед. Так и мы поиграем с ними. Звучит песня, дети массирую ручки массажными мячиками.      

  1. Итог занятия.

Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо себя вели и верно отвечали на вопросы, играли и занимались. У кого в гостях мы сегодня побывали? Какие звуки принесла с собой осень? Ответы детей. Наше занятие закончилось, давайте вместе похлопаем другу другу, так мы скажем спасибо за дружную работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени. Листопад"

Конспект подгруппового логопедического занятия "Характерные признаки осени.Листопад"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень»

В данном занятии, помимо основных образовательных и воспитательных, решаются такие коррекционно - развивающие задачи, как: Разитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания,...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Осень"

Конспект подгруппового логопедического занятия...