Лэпбук технология в коррекционной работе
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филиппова Светлана Евгеньевна

Лэпбук  – это книжка-раскладушка или самодельная папка, с кармашками, дверками,  окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При  этом  лэпбук  –  не  просто  поделка.  Это  заключительный  этап  исследовательской  работы,  которую  ребенок или дети проделали в ходе изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepbuk.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Введение ФГОС дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых  инновационных, эффективных способов, методов и приемов работы с детьми. Одной из таких форм работы можно считать лэпбуки.

Лэпбук  – это книжка-раскладушка или самодельная папка, с кармашками, дверками,  окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При  этом  лэпбук  –  не  просто  поделка.  Это  заключительный  этап  исследовательской  работы,  которую  ребенок или дети проделали в ходе изучения данной темы.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Было бы правильно определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

Зачем нужен лепбук:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок самостоятельно или со взрослым учится  собирать и организовывать информацию.

4. Лепбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы или кабинета.

5. Лепбук может быть одной из форм детско-родительского пректа.

6. Создание лепбуков является одним из видов совместной деятельности ребёнка и взрослого. Может быть ещё и формой предоставления итогов проэкта или тематической недели.

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

В рамках организации продуктивной деятельности мною реализуются проект: «Лэпбук как средство организации продуктивной деятельности и поддержки детской инициативы». Лэпбуки: «Деревья », «Мой дом», «Мое лето», «К нам гости пришли…», «Животный мир Африки», «Животные Севера», «Чтобы не было беды», «Наш город». Этот проект реализуется как педагогом с детьми в рамках образовательной деятельности, так и во родительско-детском взаимодействии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми.

Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, комбинируются различные методы, техники и приемы, — традиционные и нетрадиционные, а такж...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...