Конспект логопедического досуга с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Проникова Елена Владимировна

Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»

Коррекционно — образовательные задачи:

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять активный словарь детей (слова-антонимы);

- продолжать учить детей делить слова на слоги;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно — развивающие задачи: 
- развивать фонематическое восприятие
- развивать способность к самоконтролю
- развивать длительность и плавность речевого выдоха
 - развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

- развивать общую и пальчиковую моторику

- развивать слуховое и зрительное внимание

Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

Здоровьесберегающие технологии:

1.     Дыхательная гимнастика «Листопад»

2.     Пальчиковая игра с су-джок массажерами «Еж»

3.     Музыкальная физминутка (развитие общей моторики)

Оборудование: декорации осеннего леса, мультимедийное оборудование,

дыхательные тренажеры (листочки), корзина с муляжами овощей и фруктов, конверты с нарисованными шишками, дерево с разными листьями, су-джок массажеры, картинки с ягодами, муляжи банок с вареньем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_dosuga.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии

 «Осенняя сказка»

 для детей группы подготовительного к школе возраста компенсирующей направленности.

Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»

Коррекционно — образовательные задачи:

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять активный словарь детей (слова-антонимы);

- продолжать учить детей делить слова на слоги;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно — развивающие задачи: 
- развивать фонематическое восприятие
- развивать способность к самоконтролю
- развивать длительность и плавность речевого выдоха
- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

- развивать общую и пальчиковую моторику

- развивать слуховое и зрительное внимание

Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

Здоровьесберегающие технологии:

  1. Дыхательная гимнастика «Листопад»
  2. Пальчиковая игра с су-джок массажерами «Еж»
  3. Музыкальная физминутка (развитие общей моторики)

Оборудование: декорации осеннего леса, мультимедийное оборудование,

дыхательные тренажеры (листочки), корзина с муляжами овощей и фруктов, конверты с нарисованными шишками, дерево с разными листьями, су-джок массажеры, картинки с ягодами, муляжи банок с вареньем.

Ход мероприятия.

Логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы представляем вам логопедический досуг в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР и ФФНР подготовительного к школе возраста «Осенняя сказка».

Слайд 1, 2, 3, 4, 5  Звучит музыка. Входят дети.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня нас ожидают необыкновенные приключения в сказке. Посмотрите, куда мы с вами попали. Правильно, в лес. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Логопед: А по каким признакам вы узнали, что сейчас осень?

Дети называют признаки осени:(Осенью листья желтеют и облетают. Осенью часто идут дожди. Осенью улетают на юг перелетные птицы. Осенью мы надеваем осеннюю теплую одежду. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью небо пасмурное. В лесу растут грибы и ягоды. Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Логопед: Молодцы, ребята!

Посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях разноцветные листья. У каждого листика своя песенка. Давайте споем вместе с ними.

Голосовое упражнение «Осенние листочки»

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки ребятам говорят:

Кленовые: а-а-а, дубовые: у-у-у,

Березовые: о-о-о, осиновые: и-и-и!

Логопед: Ребята, как называется явление, когда опадают осенние листья?

Дети: Листопад.

Логопед: Давайте и мы с вами устроим листопад. Подуем на листочки (каждый ребенок берет листик). Помните, щечки не раздуваются.

Дыхательное упражнение «Листопад».

Логопед: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на пеньки, немножко отдохнем.

Слайд 6. Дети садятся на «пеньки».

Звучит музыка. Выходит Красная шапочка.

Кр. Шапочка: Кто это тут в лесу гуляет! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, я Красная Шапочка, несу своей бабушке урожай овощей и фруктов, который мы с мамой собрали.

Ребята, помогите мне собрать в одну корзину овощи, а в другую – фрукты. Да еще нужно поделить названия овощей и фруктов по слогам.

Игра «Подели слова на слоги»

Логопед: Красная шапочка, а тебе не страшно одной по лесу гулять?

Красная шапочка: Страшно, да что же делать. Бабушка заболела, надо ее проведать.

Логопед: Ребята, давайте проводим Красную шапочку к бабушке!

Слайд 7. Звучит музыка. Появляется волк.

Волк: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как вас много (облизывается) и красная Шапочка с вами. Куда идете?

Логопед: Мы провожаем Красную Шапочку к её бабушке.

Волк: А знаю, знаю, где живет старушка. Я вам покажу самую короткую дорогу.

Вам нужно пройти по этой тропинке через пруд, болото, мимо большого дуба с березовыми листьями…

Игра «Нелепицы»

Логопед: Подожди волк, как это может быть - на дубе березовые листья. Ребята, по-моему, волк хочет нас запутать. Давайте слушать внимательно.

Волк: Ну а какие же на дубе листья? Кленовые что ли?

Дети: На дубе дубовые листья.

Волк: Понятно. Ну так вот пойдете под дождем по сухой тропинке. Там увидите дерево, на котором растут грибы. Накопаете бабушке клюквы и брусники для пирога. И придете к бабушке вечером, когда взойдет солнце.

Дети исправляют Волка.

Волк: Эх! Не удалось вас запутать! Ну вы поняли, как идти. А сил то у вас хватит пройти через лес. Давайте потренируемся перед дорогой.

Музыкальная физминутка.

Волк: Молодцы! Настоящие спортсмены. Ну я побежал, дела знаете ли…

Логопед: Нам пора в дорогу.

Слайд 8. Звучит музыка. На экране появляется Старичок-Лесовичок.

Логопед: Ой, ребята, посмотрите кто-то еще к нам пожаловал.

Старичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок. Слышал я ваш разговор с волком. Обманул он вас, направил по самой длинной дороге к бабушке. Но я вам помогу покажу самую короткую. Но она не простая. По пути нужно выполнять задания, и тогда вы опередите волка. Ищите задания в конверте с шишкой. Удачи вам, ребята!

Слайд 9

Логопед: Ну что, ребята, справимся? Не испугаемся трудных заданий?

Дети: Нет.

Логопед: Ну тогда, в путь.

Дети:

Друга за руку возьмем,

По тропинке мы пойдем.

Красной Шапочке поможем,

В гости к бабушке придем.

Логопед: А вот и первый конверт с шишкой.

Задание: На волшебном дереве растут листья разных деревьев.  Определите с какого дерева лист.  Скажите слово, противоположное по значению тому, что будет написано на листочке.

Игры  «Какой лист?», «Слова – наоборот»

Логопед: Молодцы, ребята справились!

Слайд 10. Красная шапочка: Ой, а кто это там под кустом? Да это же мои друзья - ежи. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика с су-джок тренажерами «Ежик».

Поиграй со мною, ёж.     (Катаем мячик в разных направлениях)

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,      (Выполняем круговые движения)

Я хочу с тобой поладить.

Ежик нам ладошки колет -     (мячиком ударяем по ладошкам)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем,    (прокатываем по пальчикам)

Покатаем и потрем.

Ручкой ежика прижмем    (ручкой прижимаем мячик)

И простившись, в путь пойдем.   (кладем мячик на место)

Логопед: Пойдемте ребята дальше.

Дети: Друга за руку возьмем,

По тропинке мы пойдем.

Красной Шапочке поможем,

В гости к бабушке придем.

Слайд 11. На экране появляются бельчата.

 Логопед: Посмотрите, бельчата принесли нам второй конверт с шишкой.

Задание: Помогите бельчатам сосчитать грибы, которые они заготовили себе на зиму.

 Слайды 12,13. Игра «Посчитай»

Логопед: Молодцы ребята! Скажите, а какие здесь грибы несъедобные?

Дети называют.

Логопед: Шагаем дальше.

Дети: Друга за руку возьмем,

По тропинке мы пойдем.

Красной Шапочке поможем,

В гости к бабушке придем.

Слайд 14. Ягодная поляна.

Логопед: А вот и третий конверт.        

Задание: Соберите в корзинку ягоды, в названиях которых есть звук К. Определите место звука К в слове.

Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

Слайд 15. На экране появляется домик бабушки.

Красная Шапочка: Ура! Ребята, мы пришли к бабушке. Вон она машет нам рукой.

Появляется волк.

Волк: Не пугайтесь, не пугайтесь детишки! Извините меня, что я вас обманул. Очень мне хотелось перед вашим приходом с бабушкой варенья наварить. Вон сколько банок заготовил. Осталось только подписать. Вот сейчас напишу малинкино варенье, черниковое, крыжовничное. Правильно же?

Дети: Нет.

Волк. Нет? А как же правильно? Помогите мне пожалуйста дети.

Игра «Какое варенье»

Волк: Красная Шапочка ты меня не бойся. Больше всего я теперь люблю есть капусту. Сейчас ребята покажут тебе сценку про мою любимую капусту.

Играет музыка (слайд 15).

Сценка  «Капуста»

Ведущий  Как-то осенью чуть свет, пригласили на обед

               Зайцы модницу капусту

Заяц Что сидеть одной и грустной? Суп готовиться у нас

Стол накроем мы для вас!

Ведущий Капуста ручками всплеснула, на приглашенье  улыбнулась….

Капуста Ах, как славно! Хруп-хруп! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий Капуста долго одевалась, в сто одёжек наряжалась….(капуста одевается)

    К обеду лишь управилась….наконец отправилась!

С настроением хорошим шла капуста по дорожке.

Капуста  Хруп-хруп! Хруп-хруп! ! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий А на встречу колюч ёж.

Еж Ты куда это идёшь?

Капуста Здравствуй ёжик! Хруп-хруп! Зайцы мне готовят суп!

Еж К зайцам на обед идёшь? Ой, а в суп не попадёшь?

Капуста Ты колюч, а глуп, глуп! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий И пошла своей дорожкой, своей хвастаться одёжкой

           Дуб могучий повстречался, всё капусте удивлялся……

Дуб К зайцам?! Ну иди, иди, сама в суп не попади!

Капуста Ты  могуч, а глуп, глуп! Зайцы мне готовят суп!

 Ведущий  Вот пришла к зайцам капуста и за стол уселась с хрустом.

Капуста Добрый день вам , хруп- хруп! Подавайте зайцы суп!

Ведущий Ну а зайцы говорят….

Заяц Покажите свой наряд! Вы снимайте –ка пальто! Не возьмёт его никто!

 Заяц2 У нас тепло мороза нет, вы снимайте и жилет!

Заяц 1 Нарядились-то вы как! Вы снимайте и пиджак!

Заяц 2 располагайтесь, отдыхайте и халатик свой снимайте!

Ведущий  Зря капуста наряжалась С кочерыжкой лишь осталась!

(капуста медленно уходит опустив голову)

        Но капуста есть капуста ! Ей ли оставаться грустной

      Вновь капуста к нам пришла! Ещё что- то принесла1

 (капуста заходит с накрытым подносом)

Капуста Капусту любят все на свете :зайцы ,взрослые и дети!

  Всем могу я пригодиться! Этим буду я гордиться!

  Витаминов во мне море! Гожусь и в щи , и на второе!

   Но с капустой пироги…. Это что- то,… раз, два, три!

Волк Пирог вкусный, ароматный.

          Будем пробовать ребята?

          За обе щёки уплетайте, да капусту вспоминайте!

Слайд 16. Логопед: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Логопед: Старичок-Лесовичок передавал вам большой привет и ягодки-конфетки. А ежик угостил вас лесной ягодой клюквой. Идите в группу и угощайтесь.

Музыка. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...

Конспект логопедического досуга с использованием лего технологий "Космическое путешествие"

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, возникают проблемами в их обучении. Важным становится поиск вспомогательных средств, облегчающих, систематизирующих и направляющих процесс усвоения детьми ...

Конспект образовательной деятельности с использованием инновационных технологий в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»

Интегрированное занятие , посвященное изучению космоса в группе-студии  для детей 6-7 лет с использованием инновационных технологий: ИКТ, технология сотрудничества, игровая технология, технология...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...