Конспект индивидуальное занятия тема: Осень. Подготовка к постановке звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: Осень. Подготовка к постановке звука «Р»
ЦЕЛИ
•
1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
2. Формировать длительную направленную воздушную струю.
3.Устранение недостаточности развития речевой моторики. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [Р] в полном объеме.
- Укреплять мышцы языка посредством речевой гимнастики, выработать полноценные движения и определенное положение органов речи (губ, языка) для правильного произношения звука «Р».
- Статические подготовительные упражнения направить на удержание артикуляционной позы в течение - 6 секунд.
- Динамическими упражнениями способствовать ритмическому повторению: 6 - 8 движений коррекции и хорошей переключаемости.
- Соблюдать последователь упражнений идти от простых к сложным. Проводить эмоционально в игровой форме.
- Выполнять упражнения, сидя перед зеркалом, видеть лицо логопеда и свое.
- Следить за качеством выполняемых движений: точностью,
правильностью, плавностью, достаточным объемом движений, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
4. Учить определять наличие звука [Р] в ряду звуков, в слогах, словах, стихах.
5. Закрепить названия слов об осени: ветер, куртка, фрукты, урожай, фрукты дождь и соответствующие обобщающие понятия.
6. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
7. Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod._k_post_r_shchenok_osen_word.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №4
Тема: Осень. Подготовка к постановке звука «Р»
ЦЕЛИ
•
1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
2. Формировать длительную направленную воздушную струю.
3.Устранение недостаточности развития речевой моторики. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [Р] в полном объеме.
- Укреплять мышцы языка посредством речевой гимнастики, выработать полноценные движения и определенное положение органов речи (губ, языка) для правильного произношения звука «Р».
- Статические подготовительные упражнения направить на удержание артикуляционной позы в течение - 6 секунд.
- Динамическими упражнениями способствовать ритмическому повторению: 6 - 8 движений коррекции и хорошей переключаемости.
- Соблюдать последователь упражнений идти от простых к сложным. Проводить эмоционально в игровой форме.
- Выполнять упражнения, сидя перед зеркалом, видеть лицо логопеда и свое.
- Следить за качеством выполняемых движений: точностью,
правильностью, плавностью, достаточным объемом движений, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
4. Учить определять наличие звука [Р] в ряду звуков, в слогах, словах, стихах.
5. Закрепить названия слов об осени: ветер, куртка, фрукты, урожай, фрукты дождь и соответствующие обобщающие понятия.
6. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
7. Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: Зеркало, картинки, щенок игрушка.
Ход занятия.
1.Ребёнок входит в кабинет, здоровается.
Учитель – логопед
– Здравствуй Гриша. Давай улыбнёмся и друг другу, подарим улыбку.
-Молодец!
- Послушай стихотворение.
2. Осень
У избы помоет крышу,
Отведёт в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим
- Кто ты?
- И услышим:
Ребёнок: Осень!
О каком времени года, говориться в стихотворении?
Правильно об осени.
3. А сейчас поиграем. На столе лежат разные картинки по временам года (солнце, проталинки, куртка, овощи, ручейки, подснежник, медведь, заяц, птицы, деревья).
-Подойдите к столу, выберите только осенние картинки.
Расскажи, почему ты их выбрал?
Ребёнок: Я выбрал осеннее солнышко, потому что оно светит ярко но не пёчет, а пригревает. Я выбрал осеннюю куртку. Потому, что осенью становится прохладно. (Фрукты, урожай, дождь).
Все выбрал картинки правильно .
А что происходит осенью, становится прохладно, прячутся насекомые, птицы собираются в стаи, идут дожди, собирают последний урожай, листья меняют окраску?
Правильно - солнышко и ветерок.
4. Через поле и лесок
Прибежал к нам Бим -щенок (Показать игрушку щенка).
Он скулит, визжит, клокочет. Шум , гул, визг.
Зарычать он очень хочет.
Чтобы взрослым Биму стать,
Песню (рыка ) нужно знать.
Как он ни старается
Рычать не получается.
Вот он рядышком сейчас.
Просит помощи у нас.
Так какой дадим ответ,
Сможем мы помочь, иль нет.
(Ответ ребёнка)
А как рычит взрослый пёс послушай ? Взрослый произносит звук «Р»
Что ты сейчас услышал?
«Песенку пса».
5. Кто хочет разговаривать.
Тот должен выговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
А чтобы красиво говорить,
Ротик нужно научить.
А чтобы научиться,
Нужно потрудиться.
Мышцы губ и языка должны укрепиться
И так сначала по порядку
Будем делать мы зарядку.
6. Пальчиковая гимнастика.
Пальчики сильно сжимаем в кулак,
И выпрямляя, делаем так.
Сильные пальчики, Повторить 2 раза
Сильные кулачки.
Хорошо выполняем мы молодцы!
Пальчики – Зайчики Картинки Зайчики
Ручки – домики. домики
Сами похожи гномики
7. На маленьких гномиков.
Дуем играем,
Мы в трубочки, (Дуть) трубочки
В дудки (Дуть) дудка
Терять мы не можем даже минутки.
И чтобы хороший вышел толк,
Укрепляем мышцы щёк.
8. Толстый Петя, худенький Петя. Показ мальчиков
9. Ты осенний ветерок
Поиграй с флажками, показать флажки
Дуть на кончик язычка выполнять упражнение.
Пробуй вместе с нами.
Посмотри вы ребятки Схему звука «Р»
«Р »играет снами в прятки.
Мы тебя везде найдём
Среди звуков и в словах
В предложениях и в стихах.
Сейчас
10.У всех ушки на макушки
Поиграем мы в «Хлопушки»
( Игровое упражнение по выделению звука «Р» в звуковом ряду, в слогах, словах в стихах, стихотворение Карлик -Марлик )
Звуки «Р» мы ловили дружно,
А сейчас отдать их нужно.
Много ты поймал ли –Да.
Это песенка щенка.
(Дети поднимают руки вверх и раскрывают ладошки в руки) (Показ картинки рот)
Внимание!
11. Начинаем с ротиком играть
Губки будем укреплять
Губки тянем словно нитку. Показ картинки с одной стороны
Получаем мы «Улыбку» нитка, с другой стороны упр. «Улыбка»
Крепко все мы зубы сжали, (Показ картинки с одной стороны зубы
А теперь их показали с другой стороны картинка заборчик.
Кто старался, не ленился
И Вот« Заборчик» получился.
Рот открыли широко (Показ картинки с одной стороны Упр. «Клоун»
И захохотали с другой стороны картинка клоун.
И посмотрим друг на друга
Клоунами стали!
(Показ картинки с одной стороны Упр. «Слоник»
с другой стороны картинка слон.
Губы вперёд
Завязать узелок
Вот и готов у слона хоботок
Слоник хобот показал,
За заборчик убежал
Клоун выскочил, хохочет,
Рассмешить он всех нас хочет.
Снова будем повторять.
Ловко с губками играть.
Поиграли губки в прятки
Сделав ротику зарядку.
А сейчас мы язычком
Полакаем молочко.
Упр. «Кошка лакает молоко»
И как щенок молочко
Мы лакаем язычком.
Язык к низу опускаем
Вверх за зубы убираем.
Язык снова иди в низ
И опять назад вернись.
Упр. «Чистим зубы»
Чистим зубки мы сейчас
Вправо, влево
Снизу, вверх
Зубки будут чище всех.
Упр. «Коврик»
Коврик с тобой делать будем
Мышцы укрепляем
Спинку ловко языка вниз мы опускаем
А вот кончик языка вверх мы поднимаем .
Язык ковриком держи
И тихонько посиди.
Конь задорный к нам бежит
И копытцами стучит Упражнение «Лошадка» 10 раз
Грибок в роще вырастай,
Ротик шире открывай
Маляр весёлый подошел
По нёбу кисточкой провёл
Ротик шире открывай
Маляру ты помогай
Ну а песню молотка«Т,Т»
Можем петь мы без труда
Вверх за зубами язык удержи
И тихонько постучи «Т-Т-Т-Т»,
По бугоркам стучи сильней
Язычку так веселей
С горла дует холодок
Это едет ветерок Упр. «Чашечка» вид сбоку.
Чашечку равняем
Язык укрепляем « Пособие «Пиала»
Конь ретивый к нам вернулся
Рот открыл и улыбнулся
Подразнил он нас вот так «Т-п-п»
Ну не сможете вы так !
Мы за ним всё повторим
И его мы удивим!
Вот идёт индюк он важный
Балаболит он отважно Упр. «Индюк»
Приготовились смотрите
Всё за мною повторите
(Предлагается детям повторить!)
Зубы заборчиком все показали,
И между ними,
Мы щель удержали
Язык поднимем вверх за зубы
Сделаем ложбинку
А холодный ветерок
Пустим вверх по спинке
Пусть струится холодок
Поёт песню «Ветерок»
А сейчас еще раз расскажем все вместе.
Вот лежит, лопатка
Отдыхает сладко.
Зубы заборчиком мы не забудем
Щель меж зубами удерживать будем
По середине языка ветер направляем
А пиалой язычок вверх мы поднимаем.
А теперь пиалой подними края
И держи подольше глядя на меня.
Язычок как коврик за зубы зацепи
И спокойно, тихо в зеркало смотри.
Щелкаем лошадкой,
Красим потолок,
Парус надуваем
Стучи как молотком
Индюком отважным станем мы сейчас
Остановим мы коня в этот самый час.
Хорошо выполнял ты все упражнения
А сейчас за это получи варенье
Упр. «Вкусное варенье»
Итог:
12.Язычок твой не ленился, а старался и трудился
Чтоб щенок умел рычать
Упражнения эти дома ему нужно выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к постановке звуков.
Предварительная работв по подготовке к постановке звуков....
Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы»
Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы» Конспект организованной образовательной деятельностиучителя-логопедас детьми старшего дошкольного возрастас использованием ...
Конспект подготовки к постановке звука С
подготовка к постановке С...
Мастер-класс "Комплекс упражнений и игр для подготовки к постановке звуков и их автоматизации"
ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетенции педагогов и родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение опыта по разновидностям форм работы с...
Артикуляционная гимнастика, комплексы упражнений для подготовки к постановке звуков.
Рекомендации по выполнению. Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики приподготовке к постановке звуков (шипящие, л, р)....
Конспект занятия на подготовительном этапе работы по коррекции звукопроизношения Тема: «Подготовка к постановке звука с»
Цель: закрепление умения выполнять арт.упражнения для звука с в полном объемеФормирование длительной и направленной воздушной струиРазвитие слухового вниманияОборудование:Ход занятияI....
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста...