Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Плотникова Анастасия Геннадиевна

«Постановка звука [Л]».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_l.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста,                                   имеющих общее недоразвитие речи.

«Постановка звука [Л]».

   

Из опыта работы

Учителя – логопеда

МАДОУ ЦРР – д/с№18

Плотниковой А.Г.

Тема.  Постановка звука [Л].

Цели:

- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

- Формировать направленную воздушную струю.

- Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

- Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.

- Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование:  профиль артикуляции звука [Л],  картинки  с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?

2. Знакомство с темой.

- Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «Пароход»), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):

1) Упражнение «Накажем непослушный язык».

2) Упражнение «Вкусное варенье».

3) Упражнение «Индюк».

4) Упражнение «Качели».

5) Упражнение « Как лошадка цокает»

3. Развитие дыхания.

Упражнение «Пароходы». Развитие плавного длительного выдоха.

А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули  на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать. Попробуйте сами. Молодцы!

4. Постановка звука.

Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушайте сначала, как гудит мой пароход.  Посмотрите, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за  верхними зубами.

- На что похож мой язык? Да, на парус.

- Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл,…

- Как хорошо мы гудим, а парод может петь песни.

5. Пальчиковая игра.

Давайте встанем и повторяйте за мной. Поочередно прижимаем  пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл).  Сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

- Ребята, а  на какой звук похожа песенка парохода?

- На звук [Л].

-  Конечно, у нас с вами получился  звук [Л].

6. Давайте поиграем с этим звуком. Игра «Поймай звук».  

Слушайте меня внимательно, если услышите  звук [Л],  хлопните в ладоши. Готовы?

- л   д  ж  л  в  у  п   р  л  т  м  л

- ла  па ри   ил  ит  ин  ен  ел  ул  ув

- лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка.

7.  Итог занятия.

- Мне понравилось с вами играть. А какой же звук мы сегодня научились произносить?

- Звук [Л]. 

- Да, правильно, у нас получился   звук  [Л]. Звук [Л] у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком.

На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение речевых процессов у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

В статье предложен вариант обследования коммуникативной стороны речи по четырем параметрам:- звукопроизношение,- фонематическое восприятие,- лексико-грамматические средства речи, - связная речь...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Интеллектуальный конкурс "Знайка" на тему "Овощи и фрукты" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Вашему вниманию предлагается конкурс для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "овощи и фрукты". В конкурсе учавствуют дети двух параллельных групп. Конкурс проводится...

Опыт работы "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"

Представлены этапы вокально-хоровой работы, виды певческой деятельности, упражнения. В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаим...

Коментарии к слайдам "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"

В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаимосвязано и подчинено общим физиологическим процессам. В логопедическом детском саду п...