Автоматизация звука "с"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Николаева Светлана  Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука "с"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolaeva_zanyatie_zvuk_s.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

проведения индивидуально - коррекционного логопедического занятия

учитель-логопед

МКДОУ «ЦРР- д/с№6»

Николаева Светлана Владимировна

Тема: «Автоматизация звука (с) в слогах, словах, предложениях»

Направленность: коррекционно-развивающая

Коррекционная задача: Закрепление  артикуляции  и изолированного  произношения  звука «с». Продолжать учить правильно, произносить звук «с» в слогах, словах, предложениях. Создание условий для формирования  умения определять наличие звука в слове, место звука в слове. Развитие  общей, мелкой, артикуляционной моторики. Развитие мышления, внимания. Закрепление  знания основных цветов. Развитие фонематического  слуха, связной  речи.

Форма работы: индивидуальная.

Средства коррекционного воздействия: вербальные, графические, словесные.

Оборудование и дидактические материалы: ноутбук, цветные конверты, предметные картинки, разрезная картинка, песочница, игрушки.


Этапы занятия

Деятельность  педагога и детей

1.Мотивация.

Психологический настрой. 

2.Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

1. Педагог читает четверостишие и предлагает угадать, какой звук встречается чаще всего.

3.Организация работы, определение последовательности действий для достижения результата.

Педагог сообщает, о том, что   сегодня необычное занятие, в гости придут сказочные зимние герои, и  они приготовили для детей  различные задания, с которыми они  будут выполнять.

4.Деятельность детей.

1.Развитие  фонематического  слуха и артикуляционной моторики, автоматизация звука «с» в слогах. Дети,  переходя  через волшебный мост, делают артикуляционную гимнастику и произносят  волшебное заклинание:  са-су-сы, ос-ас-ус, аса-ысу-усо

2.  Автоматизация звука «с» в словах. Ребята из предметных картинок выбирают те, в которых есть звук «с» и определяют позицию звука.

3. Развитие  общей, мелкой моторики. Развитие мышления, внимания. Дети собирают  разрезную картинку «Снеговик» и отвечают на вопросы.

4. Развитие  мелкой  моторики и связной  речи. Дети ищут в песке мелкие игрушки, определяют, в какой есть звук «с» и придумывают с этим словом предложение.


5. Результаты работы

Находят конверт с сюрпризом (снежинки)

6.Рефлексия

Педагог выражает мнение по поводу работы детей.

Дети выражают свое отношение к полученному результату.



Психологический настрой. 

Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и, повторить за мной слова (вокруг себя повернись и во всезнаек превратись)

Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.Вы хотите  узнать, зачем мы превратились во всезнаек, потому что  у нас сегодня необычное занятие, а занятие викторина. Прежде чем узнать, что же в нём особенного я хочу, чтобы вы отгадали какой звук, мы будем продолжать произносить правильно и красиво? Для этого  я прочту короткое стихотворение, а вы отгадайте какой звук, встречается чаще всего. Слушайте внимательно. В лесу темно, все спят давно, одна сова не спит, на суку сидит. (Звук С).

Организация работы, определение последовательности действий для достижения результата. Теперь я расскажу вам, что к нам в гости спешат сказочные зимние герои (почему зимние вы ответите мне в конце занятия), они приготовили для нас различные задания,  которые мы будем выполнять. От каждого героя будет задание в цветных конвертах. Это ещё не всё после того как выполним все задания, нас ждёт сюрприз.

 К нам спешит первый герой. (звучит песня Деда Мороза) Ребята вы догадались, кто это, я, кажется тоже. Ответы детей: (Дед Мороз)    

1. Развитие  фонематического  слуха и артикуляционной моторики, автоматизация звука «с» в слогах. Дед мороз приготовил нам задание в красном конверте.  Почему, как вы думаете? (ответы детей). Так как Дед Мороз сам волшебник , он нам  тоже приготовил волшебное задание. Нужно перейти через волшебный мост, сделав артикуляционную гимнастику и  произнести  заклинание  са-су-сы, ос-ас-ус, аса-ысу-усо

Молодцы, замечательно справились! Нас ждёт следующий сказочный герой,

Чтобы узнать, кто это, послушайте загадку

У Мороза внучка есть,
И ей всегда на елке честь.
Она известна там и тут,
Скажите, как её зовут…(Снегурочка)

2. Автоматизация звука «с» в словах. Правильно Снегурочка задание от Снегурочки  в синем конверте. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

Посмотрите, здесь разные картинки, нужно выбрать те в которых есть звук (С) и определить позицию звука. Молодцы справились!

Слушаем загадку про следующего героя

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …(Снеговик)

3. Развитие  общей, мелкой моторики. Развитие мышления, внимания.  Конечно, Снеговик. Он прислал нам белый  конверт. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Интересно, какое же задание придумал Снеговик? Нужно собрать  разрезную картинку «Снеговик». По ходу работы  задаю вопросы: Кого ты слепил? (снеговика); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный.) Прошу отвечать полным предложением.

Слушаем загадку про следующего героя

Среди зимних вьюг, морозов,

на окошке у друзей,

расцвели вдруг пышно розы

красотой пленя своей.

Только вот беда случилась

зеркало зимы разбилось.

И пришла  не нежная 

(Королева Снежная)

4. Развитие  мелкой  моторики и связной  речи. Наш последний сказочный герой Снежная Королева. Её задание в чёрном конверте. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Королева в песке что – то спрятала, нам нужно это  найти. Это, какие то игрушки. Просто найти было бы слишком легко. Теперь нужно найти игрушку, в названии которой есть  звук «с» и составить предложение.

Результаты работы. Ребята, задания мы выполнили, но у нас остался ещё один конверт, посмотрим, что в нём? Да это же сюрприз от зимних сказочных героев, вам в подарок вот такие красивые снежинки. Ребята, а почему же всё-таки зимние герои? Ответы.

Рефлексия. Педагог выражает мнение по поводу работы детей.

Нужно перейти через волшебный мост, сделав артикуляционную

гимнастику и  произнести  заклинание  са-су-сы, ос-ас-ус, аса-ысу-усо

Посмотрите, здесь разные картинки, нужно выбрать те в которых есть звук (С) и определить позицию звука.

Нужно собрать  разрезную картинку «Снеговик». По ходу работы  задаю вопросы: Кого ты слепил? (снеговика); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный.) Прошу отвечать полным предложением.

Королева в песке что – то спрятала, нам нужно это  найти. Это, какие то игрушки. Просто найти было бы слишком легко. Теперь нужно найти игрушку, в названии которой есть  звук «с» и составить предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....