Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Белых Валентина Андреевна

 

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika_gramatika_ktp.docx76.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

         

 «УТВЕРЖДАЮ»      

Заведующий

МБДОУ № 4 «Золотой ключик»

_______________ Е. Н. Токарева

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

(5-7 лет)

Составитель: учитель – логопед

Белых В. А.

г. Константиновск,

2016-2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ        

ЗАНЯТИЯ

Занятие 1.Тема: «Наш детский сад»

Занятие 2 Тема: «Наше тело»

Занятие 3.Тема: «Овощи»

Занятие 4 Тема: «Фрукты»

Занятие 5.Тема: «Овощи - фрукты»

Занятие 6 Тема: «Осень»

Занятие 7.Тема: «Перелетные птицы»

Занятие 8 Тема: «Одежда»

Занятие 9.Тема: «Обувь»

Занятие 10 Тема: «Игрушки»

Занятие 11.Тема: «Зима. Изменения в природе»

Занятие 12 Тема: «Зимующие птицы»

Занятие 13.Тема: «Новогодняя елка»

Занятие 14 Тема: «Посуда»

Занятие 15.Тема:  «Профессии»

Занятие 16.Тема: «Мебель»

Занятие 17.Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие 18.Тема:  «Наши защитники»

Занятие 19.Тема: «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы»

Занятие 20.Тема: «8 Марта»

Занятие 21.Тема: «Весна»

Занятие 22 Тема: «Части дерева»

Занятие 23.Тема: «Листья»

Занятие 24 Тема: «Домашние животные»

Занятие 25.Тема: «Правила дорожного движения»

Занятие 26 Тема: «12 апреля - День космонавтики»

Занятие 27. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Занятие 28 Тема: «День Победы»

Занятие 29-30. Тема: «Лето, цветы, насекомые»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Содержание занятий и заданий логопедической тетради базируется на положениях Программы воспитания и обучения в детском саду (М., 2005), Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М., 2009), технологиях и методических рекомендациях по коррекции ОНР (общего недоразвития речи) детей 4—6 лет.

Конспекты занятий пособия составлены по лексической тематике и рассчитаны на весь учебный год. Продолжительность каждого занятия примерно 25- 30 минут. Занятия включают задания по коррекции лексико-грамматических нарушений, расширению и активизации словаря, обучению словоизменению и словообразованию, подготовке к обучению грамоте.

В конспектах широко применяются картинно-графические схемы и планы для составления предложений и пересказа рассказов, упражнения для развития слухового внимания, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, формирования графических навыков.

Каждое занятие включает физкультминутку, которая органически вливается в него, служит решению поставленных задач, снимает напряжение.

Для развития мелкой моторики в заданиях используются упражнения с грецким орехом или шариком су-джок.

Большинство занятий содержит задания и упражнения по развитию у ребенка когнитивных процессов.

Предложенные конспекты являются одним из возможных вариантов проведения занятий. Выбор и последовательность зависят от уровня подготовки детей, степени их речевых нарушений.

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Темы логопедических занятий и коррекционные задачи

Сентябрь, октябрь, ноябрь

(1-й период обучения)

1.Лексические темы:

 

 

СЕНТЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Обследование воспитанников 

Заполнение речевых карт

Занятие 1

Занятие 2

Тема: «Наш детский сад»

Тема: «Наше тело»

 

ОКТЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Тема: «Овощи»

Тема: «Фрукты»

Тема: «Овощи - фрукты»

Тема: «Осень»

 

НОЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Осенние каникулы с_____ по_________

Индивидуальная работа с детьми

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Тема: «Перелетные птицы»

Тема: «Одежда»

Тема: «Обувь»

2.Коррекционные задачи:

а)         Формирование словаря и грамматического строя речи:

  •  развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда;        
  •  выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов;
  •  формировать практическое усвоение простых способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных и составных прилагательных;
  •  формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени;
  •  формировать практическое усвоение согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными;
  •  формировать практическое усвоение и понимание антонимов;
  •  формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ.

б) Развитие связной речи:

  •  учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме;
  •  учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов;
  •  формировать навыки диалогической речи.

в) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

  •  познакомить с органами артикуляции;
  •  развивать артикуляторную моторику;
  •  формировать осознание собственного тела и ориентировки в схеме тела;
  •  формировать общую моторику и координацию движений;
  •  формировать мелкую моторику.

Декабрь, январь, февраль

(2-й период обучения)

1.Лексические темы:

 

 

ДЕКАБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Тема: «Игрушки»

Тема: «Зима. Изменения в природе»

Тема: «Зимующие птицы»

Тема: «Новогодняя елка»

Зимние каникулы с ____ по_______

 

ЯНВАРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

   Зимние каникулы

Индивидуальная

с ____по_______ работа с детьми

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Тема: «Посуда»

Тема:  «Профессии»

Тема: «Мебель»

 

ФЕВРАЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Тема:  «Наши защитники»

Тема: «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы»

Тема: «8 Марта»

  1. Коррекционные задачи:

а)         Формирование словаря и грамматического строя речи:

  •   формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;
  •  формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных;
  •  формировать практическое усвоение и понимание синонимов;
  •  формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, БЕЗ.

б)         Развитие связной речи:

  •   продолжать формировать и закреплять навыки составления простых распространенных предложений;
  •  формировать навыки составления сложносочиненных предложений с союзами А, НО, И и сложноподчиненных предложений;
  • продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по сери ц картинок;
  • совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос.

в)         Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

  • продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения.

Март, апрель, май

(3-й период обучения)

  1. Лексические темы:

 

МАРТ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Индивидуальная работа с детьми

Тема: «Весна»

Тема: «Части дерева»

Тема: «Листья. Описательный рассказ»

Тема: «Домашние животные»

Весенние каникулы с____по_____

 

АПРЕЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27

Занятие 28

Тема: «Правила дорожного движения»

Тема: «12 апреля - День космонавтики» 

Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Тема: «День Победы»

 

МАЙ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Диагностика детей.

Районная ПМПК.

                    Занятие 29-30             

                     Тема: «Лето, цветы,

насекомые»

  1.         Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

  •  формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;
  •  формировать практическое усвоение простых способов словообразования:
  •  прилагательных с уменьшительными суффиксами -ЕНЬК-, -ОНЬК-;
  •  образование существительных с суффиксами -ИК-, -ИШК-, -ИЩ-, -НИК-, -НИЦА-, -ОНК-, -ЕНК- и др.;
  • формировать понимание и практическое усвоение предлогов НАД, ОКОЛО, МЕЖДУ.

б) Развитие связной речи:

  • продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения;
  • формировать навыки составления творческого рассказа;
  • совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос.
  • продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза.

в) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

  • продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...