НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по миру. Дети разных народов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фатерина Полина Николаевна

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

на тему: «Путешествие по миру. Дети разных народов»

 

Цель:

уточнить и расширить знания детей по теме «Дети народов мира»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки образования сложных прилагательных;

предлогов; навыки согласования прилагательных с существительным в числе, спряжения глаголов; навыки словообразования

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи:

- Уточнить и закрепить правильного образа букв, совершенствовать фонематическое и слуховое восприятие; целенаправленной познавательной активности; 

Коррекционно-воспитательные задачи:

-         Воспитывать у детей чувство любви и уважения друг к другу.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки названия стран с неправильным положением букв.

Предварительная работа: беседа воспитателей с детьми по данной теме

 

Ход.

1.                     Организационный момент:  настрой детей на занятие.

Вспомним наше правило:

Ясно, четко говорим,

 потому что не спешим,

во рту у нас живет язык

к словам знакомым он привык

2.Постановка цели занятия:

Перед детьми на доске названия стран, в которых буквы перевернуты и расположены в зеркальном отражении.

Логопед: Ребята, давайте узнаем, что здесь написано, для этого необходимо исправить «неправильные буквы».

(Дети по очереди выходят и исправляют ошибки, после чего все вместе зачитывают слова) – Китай, Россия, Индия.

Логопед: Ребята, Китай, Россия, Индия –это что?

Дети: это страны.

Логопед: верно, это страны, и в этих странах живут иностранцы.

Ребята, скажите, а кто такие иностранцы?

Дети: это люди, которые живут, в других странах.

Логопед: Ребята, а в какой стране  мы с вами живем?

Дети: в России! (слайд 2)

Логопед: А кто живет в России? В России живут россияне. Россияне это большой народ и он состоит из других народов и народностей. Какой самый большой народ живет в России?

Дети: Русские. (слайд 3)

(слайд 4 – 5) Логопед: правильно! а какие еще народности живут в России? В Хакасии кто живет? – хакасы; в Якутии кто живет – якуты, в Бурятии – буряты, на Алтае кто живет – алтайцы.  Много других народностей живут на территории России – и все мы россияне!

А теперь посмотрите  на карту Земли! На ней можно увидеть и другие страны, в которых живут иностранцы, и сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие в гости к другим народам земли!  (слайд 6)

 

3.Закрепление сложных прилагательных

 

(слайд 7) Ребята, посмотрите на слайд, расскажите, как выглядят дети?

Как  сказать одним словом, что у человека узкие глаза (узкоглазый),  темные волосы (темноволосый), светлые волосы (светловолосый), как  сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа? (желтокожий), белая кожа (белокожий), темная кожа? (темнокожий)

Да, ребята, мы все разные, но мы все вместе, потому что живем на одной планете.

 

 

4.Закрепление предлогов.

логопед : В самолет  мы дружно сели, и всей группой полетели.

от куда мы взлетели?

дети: Взлетели с Аэродрома,

логопед: мы живем в России, от куда мы вылетели?

дети: из России.

 (слайд 8) В Африке  протекает большая река, называется Нил, через эту реку есть мост. А теперь, где пролетим

дети: над мостом.

дети:  под мостом

(слайд 9)

логопед:  вылетели откуда?

дети: из-под моста

Логопед: молодцы, ребята. А теперь куда залетел самолет?

Дети: За пирамиду!

логопед: От куда вылетел самолет?

дети: из-за пирамиды.

логопед: где пролетаем?

дети: перед пирамидой

(слайд 10)

логопед: путешествие в Африку подошло к концу, где самолет приземлился?

дети: в Африке!

логопед: а кто живет в Африке? на каком языке разговаривают жители Африки?

дети:  - африканцы, на Африканском.

Красиво в Африке, но нас ждут и другие приключения!

 

Отгадайте загадку и тогда узнаете, на чем мы с вами отправимся в Англию.

Печь плывёт по морю в лодке,

Распугала всю селёдку.

Из трубы дымок идёт,

То не печь- то (теплоход)

- Вот мы с вами добрались до Англии! кто живет в этой стране? На каком языке они говорят?

дети: англичане, на английском.

 

5.Согласование прилагательных с существительным в числе

(слайд 11)

- В Англии, в центре города Лондона, есть самый большой и красивый замок в котором жил король и его семья. У короля были воины – рыцари.

(слайд 12)

Давайте посчитаем  сколько храбрых рыцарей было у короля Англии: один храбрый рыцарь, два храбрых рыцаря, три храбрых рыцаря, четыре храбрых рыцаря, пять храбрых рыцарей.

(слайд 13)

Все эти рыцари жили в каменных замках, давайте посчитаем, сколько каменных замков есть в Англии.

один каменный замок, два каменных замка, три каменных замка, четыре каменных замка, пять каменных замков…

 

Красиво, в Англии, но нам пора отправляться в Америку. Для того, чтоб попасть на континент, который называется Америка. Необходимо преодолеть Атлантический океан.

 

6.Динамическая пауза

Две ладони я прижму Ладони соединить «Лодочкой»

 И по речке поплыву. Ладони «лодочкой» продвигать волнообразно вперед»

Две ладони, друзья, Ладони вверх.

- Это лодочка моя. «Лодочка»

Паруса я подниму, Ладони вверх.

Синим морем поплыву. Ладони «лодочкой» продвигать волнообразно вперед»

А со мною по волнам Волнообразные движения обеими ладонями

 Плывут рыбки тут и там. Хлопки вправо и влево.

 

7.Звукослоговой анализ слов .

 

(слайд 14)

Посмотрите это мальчик Сэм. Он живет в Америке, значит он кто? (американец). Правильно, он покажет вам, какие достопримечательности есть в Америке, а вы назовите первый звук в названиях достопримечательностей и дайте характеристику этого звука.

(слайд 15) Гора Рашмор

(слайд 16) Ниагарский водопад

(слайд 17) Статуя свободы

 

Анализ слова Статуя

 

8.Работа над деформированным текстом

 

(слайд 18)

Мы покидаем США и продолжаем наше с вами путешествие. Посмотрите на слайд. Что это? (флаг). Правильно, ребята это флаг. Как вы думаете, что он означает (выслушиваются предположения детей). Это флаг Японии. Япония – страна восходящего солнца, ее так называют, потому что японцы связывают восход солнца со счастьем и процветанием. И красный шар на белом фоне означает восход солнца.

 

(слайд 19) Ребята, эту японскую девочку зовут Мигуми. Она изучает русский язык и написала вам письмо. Давайте, я его вам прочитаю.

 

«Привет! Меня звать Мигуми. Я жить на Японии и учить русский язык. Летом хотеть приехать к вам за Россию на гости.»

Ребята, Мигуми правильно написала письмо? Давайте, поможем ей исправить письмо. (дети исправляют текст)

 

9.Составление схемы предложения.

Мигуми очень благодарна вам за помощь, ребята. И приглашает вас к себе в гости в Японию.

Давайте напишем ей письмо, только напишем его схемой предложения.

(дети составляют схему предложения)

Мы поедем в Японию

( слайд 20) - Ребята, посмотрите, как красиво в Японии!

 

10. Закрепление пройденного. Подведение итогов.

Кто живет в Японии?  (японцы)

кто живет в Англии?, Америке, России, Африке, Франции, Италии, Китае

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение № 12.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети разных народов Путешествие по миру Приложение к конспекту логопедического занятия Презентацию подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №11 «Росинка» Сопова Полина Николаевна

Слайд 2

Россия

Слайд 7

Африка

Слайд 8

Англия

Слайд 11

Америка

Слайд 15

Япония


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме: «Овощи. Огород".

используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек...

Лексическая тема «Путешествие по миру. Дети разных народов»

Рекомендации для родителей по теме недели....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....