Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Симон Светлана Николаевна

 Технологическая карта логопедического занятия "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».

Возрастная группа

Старшая комбинированная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 6 человек.

Тема занятия

Зимующие птицы

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. 

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме.

2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.

1.Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Оборудование

Проектор, слайдовая презентация «Зимующие птицы», запись пения птиц ( СD-диск),предметные картинки с изображением зимующих птиц, письмо от Лесовичка , разрезные картинки, шаблоны зимующих птиц, тетради, карандаши.

                                                                                                     Ход     занятия

                    Этап

       Деятельность педагога

         Деятельность детей

      Планируемый результат

I.Вводный(организационный

момент)

Приветствие.

Повторение пройденного

материала.

Д/игра «Кто больше назовёт

зимующих птиц»

Дети вспоминают и называют

зимующих птиц.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный

 настрой.

Актуализация знаний.

Письмо от Лесовичка.

Загадки о зимующих птицах с последующим подбором

картинки с изображением этой

птицы.

Отгадывают загадки.

Дают обобщающее понятие.

Объясняют свои ответы.

Самостоятельное обобщение.

II.Основной этап.

Открытие детьми нового

знания.

Беседа по теме.

Слайд 1.Д/игра «Чем питаются клёст, снегирь, синица,

воробей?»

Д/игра «Кто как поёт?»

Рассказывают о животных по

наводящим вопросам логопеда.

(кисть рябины, кусочек сала,

горка семечек, шишка)

Совместная деятельность.

Самостоятельное

 применение нового

 знания на практике.

Слайд 2.Д/игра «Назови ласково»

Слайд 3.Д/игра « Четвертый

 лишний»

Образуют слова с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Дети говорят лишнее слово.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. минутка.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, 
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.

Дети выполняют движения

 по тексту

Положительный эмоциональный

 настрой, физическая активность.

 Самостоятельное

применение нового

знания на практике.

Д/игра «Собери картинку».

Д/игра  Расскажи о зимующей

птице».

Работа в тетрадях.

Собирают разрезные картинки.

По желанию дети описывают птицу, которую собрали.

Обводят по контуру шаблон «Зимующей птицы».

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Подарки от Лесовичка.

Дети делятся своими

впечатлениями. Рассказывают,

чем остались довольны на

занятии, что понравилось,

заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Составила учитель – логопед  Симон Светлана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...

Технологическая карта к занятию "Покормите птиц зимой" вторая группа раннего развития

Воспитание бережного отношения к птицам, применяя мультисенсорную технологию....