Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рыжова Любовь Викторовна

Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_osen.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной группе по лексической теме «Осень».

Тема: Осень.

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Активизация словаря по лексической теме «Осень».

Задачи:

  1. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков).
  2. Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, образования.
  3. Закрепление умения определять количество слогов в слове.
  4. Развитие фонематического восприятия.
  5. Тренировка первичных навыков чтения.

Оборудование: Картинки с изображением листьев различных деревьев, мяч, Д/П «Паровоз» для деления слов на слоги, слова, состоящие из изученных букв, напечатанные на листе в форме кленового листа, корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 - дети, вам нравится, когда у вас хорошее настроение?

(ответы детей)

-детки сегодня к нам в сад приходил почтальон и принес конверт.

- хотите узнать что там?

(ответы детей)

Воспитатель открывает конверт, там загадка

Пусто в поле, дождь идет

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен

Догадайся, милый друг

Что за время года?

ДетиОсень.

-А давайте пригласим осень к нам в гости.

В зал входит «Осень» (логопед).

Дети: Осень.

- А давайте пригласим осень к нам в гости.

В зал входит «Осень» (логопед).

Л: Здравствуйте, ребята. А как вы догадались, что я осень.

Дети: называют осенние приметы.

Л: Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть волшебная корзинка, в которой много интересных заданий для вас. Давайте посмотрим.

- Посмотрите в корзинке у меня много осенних листочков, тот кто назовет какой лист я показала, сядет на свое место.

Упражнение «Какой лист» (дубовый, кленовый, липовый…)

2. Основная часть

Дети сели на свои места.

 Л: Ребята, у меня есть три брата.  Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

Как можно назвать осень в сентябре? (Осень в сентябре - ранняя, золотая)

Л: Какой месяц наступит после него?

Как можно назвать осень в октябре? (Осень в октябре – дождливая осень, хмурая.)

Л: Какой месяц завершает осень?

Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре – поздняя осень, часто выпадает первый снег)

Физкультминутка:

Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

Л: Давайте вспомним, какая погода осенью бывает?

Игра «Что делает?»

Что делает дождь? (Льет, моросит, идет, поливает..)

Что делает ветер? (воет, дует, завывает…)

Что делают листья? ( Опадают, порхают, шуршат, шелестят)

Л: Посмотрите, у меня в волшебной корзинке есть мячик, давайте, выйдем и с ним поиграем.

Игра с мячом «Добавь слово осень»: Логопед бросает мяч и говорит незаконченное предложение, ребенок должен добавить слово «осень».

 Мы ждали ... (осень).

 Долго не было ... (осени).

 Мы рады ... (осени).

  Мы одеваемся тепло ... (осенью).

  Мы поем песни об ... (осени).

  Мы любим ... (осень).

  • Мы прощаемся с ...(осенью).

Л: В моей корзинке еще есть одно задание для вас.

Игра «Осенний паровоз»: На доске поезд с тремя вагонами, по количеству слогов в словах(1,2,3) . Логопед показывает картинку на осеннюю тематику, ребенок определяет сколько слогов в слове и ставит ее в нужный вагон.

Л: Молодцы, отправили все осенние картинки в путешествие на поезде!

- Смотрите, моя корзинка почти пустая, осталось последнее задание:

Упражнение «Прочитай сам»: Каждому ребенку раздается осенний лист, на котором напечатано слово, дети по цепочке читают свои слова.

3. Итог занятия

Л: Вы большие молодцы, порадовали меня, но мне пора уходить, потому что на смену мне торопится зима! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"

Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Лого-квест"...