Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие по итогам трёхнедельного проекта "Дикие и домашние животные нашего края".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dik-dom.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия для родителей.
НОД с детьми средней логопедической группы на тему
«Дикие и домашние животные»
(по итогам трёхнедельного проекта)
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных нашего края, полученные в ходе краткосрочного трёхнедельного проекта по данной теме.
ЗАДАЧИ
Коррекционно-развивающая:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать слуховое внимание, умение воспроизводить заданный ритм;
- развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
- совершенствовать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-образовательная:
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение правильно употреблять в речи простые предлоги;
- закреплять умение составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;
- продолжать развивать фонематические процессы (умение подбирать слово на заданный гласный звук).
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга;
- воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;
- развивать любознательность, взаимопомощь.
МАТЕРИАЛ: кукла Маша, котёнок, изображения диких и домашних животных и их детёнышей, верёвки, прищепки, ковролинограф с картинками (дерево, пень, заяц, белка, ёж), фигурки животных, аудио записи «Мяуканье», «Есть в лесу из брёвен дом» (Е. Железнова), «Зайцы встали по порядку» , презентация по теме «Дикие и домашние животные».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
Развитие слухового внимания, воспроизведение ритмов.
- Ребята, сегодня у нас гости. Ваши родители пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся.
- А ещё к нам в гости пришла Маша. Она очень любит играть. Давайте поиграем с ней!
Проводится игра «Весёлый бубен» (воспроизведение ритмов).
Проблемная ситуация
- А теперь все вместе присядем на коврик, закроем глазки и прислушаемся… Что вы слышите? (ответы детей)
В это время раздаётся мяуканье (запись голоса кошки). Дети отвечают, что слышат мяуканье.
- Да, и я тоже слышу этот жалобный голос. По-моему, он чем-то расстроен..
Артикуляционная гимнастика.
Появляется котёнок (воспитатель с куклой).
- Мяу, мяу, плачет киска,
У меня пустая миска..
Мяу, мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко…
Дети жалеют котёнка, логопед предлагает напоить его молочком. Котёнок «пьёт» из миски, а дети выполняют артикуляционное упражнение «лакание».
Затем рассказывает историю о том, что Маша не ухаживала за домашними животными, и они ушли от неё в лес.
Активизация словаря.
- Как же тебе, Маша, не стыдно? Ведь о домашних животных надо заботиться! (дети рассказывают, как надо ухаживать за животными).
Маша: Я всё поняла, я буду заботиться о них..Только как же мне их найти теперь?
- Ребята, поможем Маше? Придётся нам с вами отправиться в лес..
- Основная часть
Кинезиологическая гимнастика.
На экране появляется изображение поезда. Выполняется кинезиологическое упражнение «кулак-ладонь» с одновременным проговариванием «чух-чух». Поезд на экране начинает движение, постепенно подъезжает к лесу.
Зрительное внимание. Развитие мелкой моторики. Грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
- Вот и приехали мы в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите?
(ответы детей).
На экране за деревом прячется лиса. Когда дети замечают её, лиса «выходит из-за дерева», над ней появляется знак вопроса.
- Ой, ребята, по-моему лиса хочет нас о чём-то попросить! (прислушивается)
Да, действительно, в лесу такой переполох! Все животные перемешались, не разобрать где дикие, где домашние… И даже малыши потеряли своих мам.. Давайте поможем им!
Перед детьми две верёвки. На прищепках висят картинки с изображениями животных и их детёнышей. Проводится игра «Найди пару».
Физминутка.
- Ребята, посмотрите, как рады и малыши, и мамы. И они очень хотят потанцевать вместе с вами.
Проводится физминутка «Зайцы встали на зарядку».
Зрительное внимание. Активизация словаря прилагательных. Работа с предлогами НА и ПОД.
- А теперь нам пора продолжать своё путешествие. Посмотрите внимательно, по-моему за нами кто-то наблюдает..
На экране за кустом сидит зайчик. Ответы детей.
- Правильно, вы угадали. Посмотрите на зайчика, какой он? (подбор прилагательных). Мне кажется зайчик тоже хочет нас о чём-то попросить. (логопед прислушивается) Слышу, слышу, оказывается белка, заяц и ёжик поспорили. Надо им помочь разрешить их спор.
Перед детьми схемы предложений с предлогами. На ковролинографе животные, дерево и куст. Дети разгадывают схему и согласно ей размещают животных (см приложение).
- Вот, теперь порядок! Можно идти дальше.
Развитие фонематических представлений. Совершенствование навыка подбора слов на заданный гласный звук.
На экране лес, за пнём прячется ёжик.
- Посмотрите, где это мы оказались… Кто-то шуршит, фыркает… (ответы детей). Точно, это же ёжик. Интересно, о чём он нас спросит? (прислушивается) Да, вот это задача так задача! У медведя-то сегодня день рождения! И он принимает подарки только на звук У. Поможем ёжику?
На экране медведь и подарки. Игра «Придумай слово на звук У».
Пальчиковая гимнастика.
- Ох, спасибо вам, ребятки! Медведь так обрадовался, что решил нам помочь. Посмотрите, куда это он нас привёл? Домик какой-то…Там кто-то живёт, давайте постуим!
Проводится пальчиковая гимнастика по методике Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом».
Закрепление обобщающих понятий «дикие-домашние животные».
- Посмотрите, сколько животных здесь оказалось, осталось только понять, кто из них домашний, а кто дикий?
Детям предлагаются фигурки животных, необходимо домашних поставить в домик, а диких – в лес.
Совершенствование мелкой моторики, зрительно-пространственных представлений.
- А теперь нам пора возвращаться домой. Только вот как найти обратную дорогу?
Детям предлагается пройти лабиринт. После выполнения задания, на экране лабиринт «проходят» дети-картинки.
- Подведение итога занятия.
- Вот и вернулись мы в детский сад. Маше помогли? А кого мы встретили? Что делали? За такие старания каждый из вас получает наклейку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Дикие птицы"...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные»
Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор детей через озн...
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект логопедического занятия "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" Цель: уточнение и систематизация знаний детей о диких животных. наших лесов....
Конспект занятия в дошкольной группе по теме "Дикие и домашние животные"
Познавательное занятие «Дикие и домашние животные» Образовательная область : познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественн...