Презентация "Телевизор и дети"
консультация по логопедии на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Презентация "Телевизор и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_televizor_i_deti.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок не просто следит глазами за тем, что происходит на экране, но невольно испытывает эмоции. А любое волнение вызывает сбой в работе желудка, в результате чего пища переваривается неправильно

  • Не сидите перед телевизором в одной позе. Постарайтесь 3 – 4 раза переставить стул относительно экрана
  • Контролируйте, сколько времени проводят у телевизора ваши дети.

 Продолжительность просмотра телепередач для детей до 4 лет - 20 минут в день, 5-6 лет – 30 минут, 7-8 лет – 40 минут.

Кроме того, помните, что частые смены ярких изображений провоцируют судороги различных мышц и спазмы сосудов. Поэтому детям вредны суперсовременные мониторы с ярким и очень контрастным изображением.                    

       

   

«Главная обязанность детей — это играть, уметь играть…», - так говорили и говорят многие педагоги.  Однако, пульт дистанционного управления, диван и еда – современный семейный досуг. Особенно в осенне – зимний период. Телевизор все больше заменяет семейное общение, чтение книг, бабушкины сказки, беседы и разговоры с отцом.

Подготовила:

Учитель – логопед:

Н.Н. Соловетская

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»

   

               

«Как правильно подходить

к выбору телепередач

 и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста»

  • Выбирайте вместе с ребенком те мультфильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.
  • Точно следуйте этому расписанию
  • Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами передачах, мультфильмах.

  • При выборе необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка
  • Никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так как ребенку это мешает правильно воспринимать информацию.
  • Если ребенок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиденного на экране
  • Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что он посмотрел.

Негативные воздействия телеэкрана на здоровье:

- Зрение. Наши глаза приспособлены для того, чтобы постоянно менять фокусировку, разглядывая окружающее. Телевизор лишает их этой возможности. В результате могут возникнуть близорукость, косоглазие и другие расстройства зрения.

- Гиподинамия, гипертония, инфаркты, инсульты, ожирение и сахарный диабет, заболевание вен и суставов, остеопороз – причины этих болезней в том, что люди всё меньше двигаются и всё больше сидят около телевизора;

- Мышцы. Проводя у телеэкрана несколько часов в день, дети и взрослые зарабатывают атрофию мышц. В результате им трудно сидеть, стоять, а в перспективе двигаться вообще. Снижается выносливость, появляется физическая и психологическая усталость.

Несколько правил, которые помогут сохранить здоровье         ребенка при просмотре мультфильмов:

  • Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и расположившись от него на 2 – 3 м
  • Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...