"Я в мире человек"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Хисамова Юлия Алексеевна

Интегрированное занятие с учетом гендерного подхода и здоровьесберегающих технологий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» г. Рязани

Я в мире человек

Интегрированное занятие с учетом гендерного подхода

и здоровьесберегающих технологий

в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

        

Воспитатель:

Хисамова Ю.А.

учитель-логопед:

Янкина Н.В.

инструктор по физкультуре:

Погорелова Н.В.

2016г.

Цель: способствовать формированию у детей первоначальных представлений по теме «Я  в мире – человек».

Задачи:

Познавательное развитие:

- расширять представление детей об объектах окружающего мира (планета Земля);

- углублять представление о семье, её членах;

- способствовать формированию у детей гендерных представлений (мальчик - девочка, брат-сестра, мама-папа, бабушка-дедушка);

Речевое развитие:

- учить употреблять существительные с обобщающим значением (люди, семья);

Социально-коммуникативное:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, людьми;

Художественно-эстетическое развитие:

- совершенствуем навык прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (глазки у солнышка);

- закрепляем прием аккуратной лепки;

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики;

- продолжать учить выполнять совместные движения в соответствии с текстом;

-закреплять навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в равновесии при ходьбе по канату.

Оборудование: презентация, доска, генеалогическое древо семьи ребенка, доски для лепки, тесто, глазки, подносы, мячик, Су-джок, фотографии детей, шнуры-косички, канат.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Учитель-логопед:

–Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

- Ребята, давайте встанем в круг. Протяни ладошку другу, предложи ему свою.

1. Психогимнастика:                   Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

- Мы улыбнулись друг другу, у нас теперь хорошее настроение.Пойдемте, я покажу вам что-то интересное.

Дети, не расцепляя рук, идут за учителем-логопедом в кабинет и присаживаются на стулья, стоящие полукругом.

2. «Все люди разные». Музыка, короткое слайд-шоу (космос, планета Земля)

- Посмотрите на экран. Начинается показ небольшого слайд шоу с музыкой

- Вы знаете, что это?(Планета Земля).

- Кто живёт на планете Земля? (Животные, птицы, растения, люди).

- Я - человек, и ты – человек, а когда много – говорят:  люди, народ. На планете Земля живет много людей. Посмотрите (короткое слайд-шоу из фото: разные люди).

- Люди живут почти всюду на Земле: в городах и деревнях, в джунглях, пустыне и тундре.

- Люди похожи? (Они похожи строением тела).

- Чем люди отличаются? (Они различаются по цвету глаз, по цвету волос, по цвету кожи).

- Посмотрите на эти фотографии, вы узнали кого-нибудь?

- Возьмите свою фотографию. Рассмотрите свои глаза на фотографии, у каждого из вас свой цвет. (Называют свой цвет глаз).Рассматривают свои волосы.

- Ещё люди различаются формой носа, губ и ушей.

- Посмотрите друг на друга! Все мы с вами неповторимы! Только один такой мальчик Серёжа! Только одна такая девочка Танечка!

3. «Как тебя зовут?» игра с мячом.

-У каждого человека есть свое имя. Вы знаете свое имя и фамилию? Вставайте в круг. Я – Янкина Наталья Васильевна! А тебя как зовут? (Ребёнок называет имя и передает мяч). Я – Хисамова Юлия Алексеевна!

4.Семья. Генеалогическое дерево

-Посмотрите на эту картинку. Кого вы видите?(папу, маму, девочку, сына, малыша...)

-Как можно их всех назвать одним словом?(семья)

-Правильно, мама, папа, сын, дочь - это семья. У каждого из вас тоже есть семья. И у меня есть семья.

-Расскажите о своей семье (дети по очереди называют членов своих семей)

-Семья может быть большая, как у Сережи, или маленькая, как у Тани. В семье дети похожи на своих родителей. Например, моя дочь похожа на меня, а Сережа похож на папу. И каждый из вас похож на кого-то из своей семьи. В одной семье живут люди разного возраста.

-Каждую семью можно представить в виде дерева. Большие, самые крепкие ветки дерева - это старшие члены семьи, бабушки и дедушки, может быть прабабушки и прадедушки. Средние ветки дерева семьи - это мамы и папы, которые держат тонкие веточки, молодые - это дети, дочки и сыночки.

-У каждого из вас есть своя семья. Вы хотите посмотреть на семью Маши, которую она изобразила вместе со своими родителями на дереве семьи? Посмотрите на дерево Машиной семьи (ребенок рассказывает о своей семье)

-Каждый из вас может тоже сделать дерево своей семьи вместе с мамой или папой.

5.Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

Выполнение игры с Су-Джок.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

6.Интерактивная игра «Мужчины и женщины»

- В каждой семье есть мужчины и женщины. Кто в семье мужчины, а кто женщины. По одному дети выделяют на доске слева мужчин, а справа – женщин. Назовите их.(Мама-женщина, папа-мужчина и т.д.) (Классификация на интерактивной доске).

-У каждого человека в любой семье есть свои роли. Как вы думаете у кого самая большая и главная роль?

- Мама для всех нас, дети, главный человек в жизни.

- Вы знаете праздники мам?(называют праздники).

- В выходной, в воскресенье, будет ещё праздник. Кто знает, как он называется? (День матери. Если дети не отвечают, то воспитатель помогает).

- Мы говорим слова благодарности всем мамам за любовь, добро, нежность и ласку, которые они дарят своим детям. И вы не забудьте поздравить своих мам, скажите им добрые, нежные слова!!!

- Можно стихами так, как  Варя Свиридова.

Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА!

6.  Физкультура.

- Мы разделили членов этой семьи  на мужчин и женщин, а мы сейчас разделимся на две команды: мальчиков и девочек.

- Девочки гибкие, женственные, пластичные. Мальчики ловкие, сильные, отважные. Хотите показать свои умения? (Да). Выход в физкультурный зал и выполнение упражнений отдельно для девочек и мальчиков (2 мин).

Мальчики: прыжки через шнуры-косички на двух ногах с продвижением вперед.(2 раза)

- При прыжках ног слегка сгибаем, делаем «пружинку», а руками помогаем себе-прыгаем со взмахом рук.

Девочки: ходьба боком приставным шагом по канату.(2 раза)

- Идем по канату боком, одна нога догоняет другую, канат на середине стопы, носки вниз. Спину держим прямо, смотрим вперёд, руки в стороны.

- Мальчики показали нам свою ловкость и быстроту в прыжках,  а девочки - гибкость, грациозность в ходьбе по канату. Молодцы!!! - Давайте поаплодируем!

Подвижная игра «Найди свой цвет».

- А теперь мы двумя командами – мальчиков и девочек поиграем в игру «Найди свой цвет». Девочки встанут вокруг красного обруча, мальчики – вокруг синего. По сигналу: « Найди свой цвет» вы побежите к своим домикам – обручам.

Игра повторяется  2  раза, обручи меняются местами.

Воспитатель:  Пойдемте вместе  со мной!!!!

8. Продуктивная деятельность

- Семья важна для каждого человека, и самая близкая и любимая для нас это – мама.

- Ребята, вы хотите сделать приятное для мамы? Подарок своими руками? (Да)

- Посмотрите, что у меня в руках? (пластилин, глина, тесто).

- Да, тесто. Оно необычное, соленое, специально для лепки.

- Возьмите комочек теста, скатайте шарик, расплющите его на ладони (положить шарик на одну руку и прижать другой), прищипните края – это лучи солнца. Наше солнце будет как живое с глазами и ртом. Возьмите глаза и вдавите в тесто и положите кусочек красного теста – это будет рот.

- Вот уже солнышко смотрит на нас и улыбается. Эти подарки мы подсушим, и вы их подарите своим мамам.(дети складывают работы на поднос). Что вы скажете маме? (ответы детей)..Молодцы!

- А вы хотели бы слепить, что-то ещё для своей семьи? (Да).

- Мы обязательно с вами, в группе слепим подарок для вашей бабушки или сестренки.

9. Подведение итога занятия.

– Что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Мы смотрели картинки про людей. Мы рассказывали про свою семью. Мы выполняли упражнения: прыгали, ходили по канату. Мы лепили солнышко). Воспитатель добавляет ответы детей.

- Какие вы сегодня молодцы, пойдемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»

Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...

планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель:  Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».Цель: Формировать представление о себе как о человеке.Задачи:Образовательные:- Учить осознавать собс...