Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема : "Посуда".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Бабичкина Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р.

Тема: «Посуда»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи: 1. Расширение словарного запаса (названия и назначения основных предметов посуды, усвоение названий частей посуды, усвоение существительных с обобщающими значением - посуда). 2. Учить составлению предложений с союзом «и». 3. Учить практическому употреблению в речи предлога «на». 4. Учить точно выполнять словесную инструкцию. 7. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети входят в кабинет логопеда. Встают перед своими стульчиками. На стульчике каждого ребенка картинка (предметы посуды, каждый берет свою картинку и называет, что на ней нарисовано.

2. Сообщение темы.

Логопед говорит детям, что все предметы на их карточках являются предметами посуды, и на занятии будет говорится о посуде.

3. Игра «Найди предметы»

Логопед показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и нож», «Это чайник и кастрюля» и т. д.

4. Игра «Найди посуду»

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Детям необходимо найти предметы и проговорить где был предмет.

-Чашка была на столе.

- Кастрюля была на полу.

- Стакан был на тумбочке.

5. Физминутка.

Импровизация движений в такт стихотворению.

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

6. Игра «Дружит или не дружит?»

Логопед показывает детям по два предмета и спрашивает:

- Вилка дружит с ложкой? (Да, это посуда.)

- Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда) и т. д.

7. Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

Учить точно выполнять словесную инструкцию.

- Возьми ложку, вилку и стакан.

- Возьми чайник, кастрюлю и крышку.

- Возьми ложку и сковороду.

8. Итог

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Наше занятие подошло к концу.

- Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи "Посуда"

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего  возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы»....