Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии на тему

Предлагаю речевую карту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_variant_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная речевая карта

Фамилия__________________________________________И м я ___________________

В о з р аст__________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________

Данные о развитии:

■  Раннее физическое развитие (в пределах возрастной нормы; отставание от возрастной нормы).

■  Зрение (в пределах нормы; нарушено: дальнозоркость, близорукость, астигматизм).

■  Слух (в пределах нормы; снижен).

■  Раннее речевое развитие (в пределах возрастной нормы; отставание от возрастной нормы; билингвизм).

Характеристика устной речи:

  Речевое высказывание (сформировано; не сформировано: смысловая содержательность, цельность (логическая последовательность, структурная связность).

■  Грамматическое оформление (не нарушено; нарушено: словоизменение  (управление, согласование); словообразование (сущ., гл., прил., сложных слов); использование служебных слов; порядок слов (полнота, последовательность), интонация).

■  Словарный запас (в пределах возрастной нормы; ограничен; беден; неточен (в номинативной, предикативной, адъективной лексике).

■  Звуковое оформление:

- звукопроизношение (не нарушено; нарушено: пропуск, искажение, замена);

- фонематическое восприятие (не нарушено; нарушено: замена твердость-мягкость, звонкость-глухость);

- фонетический синтез, анализ (не нарушено; нарушено: пропуск, вставка, повтор, перестановка).

■  Интонационно-мелодическая сторона речи (не нарушена; нарушена: темп (замедленный, быстрый); ритм (аритмия); голос (сила: громкий, тихий, затухающий; высота: высокий, низкий; тембр: сиплый, хриплый, назализованный).

Характеристика письменной речи:

■  Письмо (не нарушено; нарушено: ошибки звукослогового анализа; фонематического восприятия, лексические, грамматического оформления, оптические, орфографические).

■  Чтение (не нарушено; нарушено: ошибки языкового анализа (на уровне предложения, слова), фонематические, семантические, грамматические, оптические).

Способ_____________ Скорость______________Понимание____________

Заключение:

■  Фонетическое нарушение (ФНР). Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН). Фонематическое недоразвитие речи (ФН). Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР). Общее недоразвитие речи (ОНР).

■  Нарушение письма и (или) чтения, обусловленное (фонетико)фонематическим недоразвитием речи. Нарушение письменной речи, обусловленное (НВ)ОНР.

Рекомендовано_______________________________________________________

Дата_________________

Фамилия учителя-логопеда__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...