Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Пастухова Татьяна Викторовна
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал.

Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.

"Кнопочки"

Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек - столько повторов.

"Метроном"

Ребенок проговаривает слоговые ряды, слова, словосочетания под заданный логопедом ритм метронома.

"Песочные часы"

Ребенок проговаривает речевой материал, пока не «стечет» песочек в часах (1 мин, 3 мин).

"Колокольчик"

Ребенок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком. Логопед оценивает правильное произношение звоном колокольчика.

"Шарик"

Во время произнесения слов дети перекатывают (передают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик.

"Волшебная веревочка"

Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.

"Лабиринт"

По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки.

"Заборчик"

Дети рисуют горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов, слов.

"Дорожка"

Дети рисуют или выкладывают поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов.

"Узоры"

Ребенок рисует (выкладывает) чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слов. Каждая фигурка обозначает слово.

"Су-джок"

Ребенок прокатывает ребристое колечко по пальчику, отрабатывая речевой материал.

"Пирамидка"

Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова.

"Кубик с цифрами"

Ребенок бросает кубик. Выпавшая цифра укажет сколько раз повторить слог, слово, предложение.

"Часики"

Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько покажет стрелка на часиках.

"Бусы"

Ребенок перебирает крупные бусины, желуди, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

"Счеты"

Ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением колесика.

"Улиточка"

Ребенок проговаривает (пропевает) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальцем по спирали - домику улиточки.

"Тихо - громко"

Ребенок «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой - тихо.

"Песенка"

Ребенок поет знакомую песенку, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Как сделать занятие в детском саду интересным (из опыта работы)

В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дош...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Консультация для родителей. "Как сделать автоматизацию звуков интересной?"

Рекомендации для родителей для автоматизации поставленных звуков в домашней обстановке....