Рабочая программа логопеда во 2 младшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) на тему

 

Основной базой рабочей программы являются:

-нормативно-правовые документы и локальные акты МБДОУ №  согласно

   Положения о общеобразовательной программе педагогов МБДОУ №

- общеобразовательная программа дошкольного образования  МБДОУ №

-Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». – Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2009год.

Цель: коррекционно – педагогическое воздействие, направленное на устранение  речевого дефекта,  всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gruppa_-_rabochaya_programma.docx114.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа логопеда во 2 младшей логопедической группе

Содержание

Пояснительная записка ..................................................................................................................

Цели и задачи……………………………………………………………………………………….

Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР .....

Характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР) .............................................

 ТАБЛИЦА 1 Оценка здоровья детей группы…………………………………………….………

Особенности образовательного процесса…………………………………………………………

Предметно-пространственная развивающая среда ........................................................... …..…..   

  ТАБЛИЦА 2 Индивидуальные особенности детей ………………………………………………

Проектирование  образовательного процесса …………………………………………………….

МЛАДШАЯ ГРУППА

Комплексно-тематическое планирование работы  Таблица учителя-логопеда…………………

Список литературы………………………………………………………………………………

Приложение 1 список детей группы……………………………………………………………..

Приложение 2 циклограмма рабочего времени…………………………………………………

Приложение 3 Перспективное планирование работы учителя-логопеда   ………………………

Пояснительная записка.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования  и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание вышеперечисленных программ.

Основной базой рабочей программы являются:

-нормативно-правовые документы и локальные акты МБДОУ №  согласно

   Положения о общеобразовательной программе педагогов МБДОУ №

- общеобразовательная программа дошкольного образования  МБДОУ №

-Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». – Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2009год.

Цель: коррекционно – педагогическое воздействие, направленное на устранение  речевого дефекта,  всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Задачи:

- сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;

- обеспечение речевого, интеллектуального и социально-личностного развития;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

-преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные  и физические перегрузки в содержании;

- формирование готовности к обучению в школе;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой  специфическое проявление речевой аномалии, при которой  нарушено или отстает  от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Речевая недостаточность у дошкольников может варьировать от полного отсутствия у них общеупотребительной  речи до наличия развернутой речи с выраженными  проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада требуют всестороннего  обследования их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения.

При изучении детей дошкольного возраста должны быть учтены следующие принципы: онтогенетический, этиопатогенетический (учет симптоматики речевой аномалии), деятельностный (учет ведущей возрастной деятельности), взаимосвязь  речевого и общего психического развития.

В процессе изучения  логопед должен выявить объем речевых навыков у ребенка с речевой аномалией, сопоставить его с возрастными нормативами, а также с уровнем психического развития, определить соотношение дефекта и компенсаторного фона, речевой активности и других видов психической деятельности.

При выявлении речевых дефектов необходимо проанализировать взаимодействие между процессом овладения звуковой стороной речи, развитием лексического запаса и грамматического строя. Не менее важно также определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка, выявить компенсаторную роль сохранных звеньев речевой функции, сопоставить уровень развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении. В связи с этим выделяются несколько этапов обследования ребенка.

  1. Ориентировочный этап, на котором проводится  целенаправленный опрос родителей, изучение специальной документации и беседы с ребенком. На основании полученных данных предварительно определяется речевой дефект.
  2. Дифференцированный этап, включающий  обследование интеллекта и слуха с целью отграничения детей с первичной речевой патологией от сходных состояний, где ведущим является нарушение слуха и интеллекта.
  3. Этап обследования неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием.
  4. Тщательное обследование компонентов  языковой системы, в итоге которого обосновывается логопедическое  заключение.
  5. Заключительный, уточняющий этап включает в себя динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 3 до 4 лет

Особенности образовательного процесса:

- интеграция образовательных областей,

- отражение национально-регионального компонента,

- увеличение количества индивидуальной и подгрупповой НОД за счет

  сокращения фронтальной НОД в виду сложности речевых дефектов у детей,

-проведение специалистами различных форм культурно-досуговой  

 деятельности

- взаимодействие всех участников образовательного процесса,

- наличие логопедических уголков в групповом помещении.

Условия для речевого развития детей:

- наличие оснащенного логопедического кабинета

- наличие единого тематического планирования;

- проведение родительского часа в течение учебного года

                                                                                               

                                                                                                                     ТАБЛИЦА

Оценка здоровья детей группы

Общая численность детей –

Психофизические особенности.

Группу №  посещают    воспитанников с логопедическим заключением -  общее недоразвитие речи.  (Приложение №1 – список детей)

 Из них имеют сопутствующие заболевания:

Моторная алалия –

Дизартрия -

Аутоподобное поведение –

ЗРР-

Синдром Дауна -.

Сенсо-моторная гиперактивность –

В группе

Таким образом, у детей отмечается тяжелое нарушение речи (общее недоразвитие речи,1, II уровни речевого развития), моторная алалия, стертая дизартрия, задержка психического развития, синдром дефицита внимания с геперактивностью.

                                           

                                                                                                              ТАБЛИЦА 2

Индивидуальные особенности детей группы

Группа, возраст

детей

                                      Особенности  детей

  Пол

Особенности поведения

Контактность

Познавательная сфера

Ж

М

Младшая группа

3-4 года

Спокойный, уравновешенный -

Гипервозбудимый, эмоционально лабильный  -

Заторможенный, вялый, безынициативный -

Легко вступает в контакт, иногда выступает инициатором общения  –

С трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициатором общения –

Не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении -

Вторичная задержка интеллектуального развития –

Проектирование  образовательного процесса

Учебный план

Во второй младшей  логопедической группе для детей с ОНР с октября по май (включительно) проводится в неделю      подгрупповых  занятий продолжительностью 15  минут каждое, что не превышает рекомендованную САНПиНом недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. В сетку занятий не включены и индивидуальные занятия со специалистами.

Таблица 3

Образовательная область. Направление деятельности

Количество

занятий в неделю

Речевое развитие /  развитие речи

подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)/ (конструирование)

 (развитие математических представлений)

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

(ручной труд)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)        

Физическое развитие (физическая культура)

Социально-коммуникативное развитие (формирование целостной картины мира)

итого

За счет сокращения продолжительности других занятий (с учетом особенностей развития детей) и переноса некоторых видов деятельности в режимные моменты ( чтение художественной литературы, ознакомление с явлениями окружающего мира и природы,  удается не превышать максимальную нагрузку времени, отведенного для занятий в неделю, не допуская перегрузки и дезадаптации детей.

Циклограмма учителя-логопеда (Приложение  )

Календарный тематический план

коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР

на 20__- 20____ учебный год

     

Месяц

Неделя

Лексические тема (интеграция образователь

ных областей)

Развитие импрессивной стороны речи, речевого слуха, слухового внимания.

Темы НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

Темы НОД по развитию связной речи

 (1 раз

в неделю)

Темы НОД по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

Развитие общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Октябрь

1 – 4-я недели

Сентябрь

Обследование уровня импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико- фонематической стороны речи, развития связной речи.

1неделя

Семья

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умений: 1.Вслушиваться в речь, давать звуковые и двигательные реакции.

2.Соотносить изображения с их словесным обозначением.

3. Показывать и по возможности  называть членов семьи.

4. Понимать вопрос: Где?

1. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение                                                                                                                                                                                                                  обобщающего слова.

  1. 2. Расширение глагольного словаря. Введение фразы
  2. из 2-х слов (Это мама. Это папа. Тут баба) .
  1. 1.Рассказ «Семья» (слушание и понимание текста)

 Формирование внимания к неречевым звукам. Выработка правильной артикуляции звуков А,У.

( упражнение

 “Послушай и повтори”:

А-а-а! – мама качает малыша;

Уа! Уа! – плачет малыш;

О-о-ох! – стонет старая бабушка)

Пальчиковые гимнастики:

«Этот пальчик дедушка…»

«Папа, мама, брат и я..»

Подвижные игры: «Большой- маленький»

«Помощники»

«Большие ноги»

Октябрь

2 неделя  

Игрушки

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умений:

1. Вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

2. Соотносить предметы и изображения с их словесным обозначением – упражнение “Покажи”.

1.Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов.

2.Словоизменение. Существительные единственного и множественного числа.

  1. 1. Сказка
  2.  «Про игрушки» (слушание и понимание текста)

1.Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Уточнение артикуляции звуков А,У, О, И

2. Учить подражать бытовым и музыкальным шумам, издаваемым разными игрушками:

О-о-о – рычит мишка,

И-и-и – ржет лошадка,

Пи-пи-пи – пищит цыпленок,

Бум-бум – гремит барабан,

Оп-оп-оп – прыгает мячик,

Бах – упали кубики и др.

  1. Подвижные игры

 «Гном»

«Тихо- тихо, еле-еле…»

Мелкая моторика:

«Собери пирамидку» «Собери матрешку»

«Что спряталось в комочке?»

«Чудесный мешочек»

2. Пальчиковая игра:

«ИГРУШКИ»

Есть игрушки у меня: (Хлопаем в ладоши)

Паровоз и два коня, (Здесь и далее загибаем поочерѐдно пальчики)

Серебристый самолѐт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъѐмный кран.

3. Развитие зрительного внимания, умения находить на сюжетной картинке и показывать заданные игрушки – упражнение

“Внимательные глазки”.

4. Развитие зрительного внимание, мышления упражнение

 “Подбери мячикам половинки”.

Октябрь

3 неделя

Игрушки

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Формирование умений:

  1. Соотносить признаки

 предметов

(синий, красный, большой,

маленький) с их словесным обозначением.

2. Понимать вопросы: Где? Куда? Что ты будешь делать?

3. Понимать косвенные падежи (Кто? У кого?).

  1. 4. Понимать предложения, содержащие глаголы повелительного наклонения. Выполнять одноступенчатую инструкцию.
  1.                                                                                               Закрепление словаря по теме. Понятие «большой» - «маленький».

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Стихотворение

  1. «Новый мячик                                                                     (слушание, договаривание и заучивание)

1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Развитие слухового восприятия речевого внимания.

2.Формирование умения договаривать за логопедом звуки, слоги:

У-у-у – самолет,

Ы-ы-ы – пароход,

Ту-ту-ту – паровоз,

Би-би-би – машина,

Ду-ду-ду – дудочка,

Та-та-та – барабан и др.

  1. Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч…»

«Самолет»

2. Пальчиковая гимнастика

«Буратино»

3. Мелкая моторика:

«Собери пирамидку»

«Собери матрешку»

4. Развитие зрительного внимания и восприятия (учить находить предмет по его контурному изображению).

Ноябрь

4 неделя

1 неделя ноября

 Части тела

 и лица

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умений:

  1. Соотносить предметы и изображения с их словесным обозначением,

показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого – упражнение

 “Покажи на себе и на кукле”, “Зеркало”. 

2. Выполнять простые действия:

Возьми мыло. Вымой лицо. Вымой руки. Возьми полотенце. Вытри лицо. Вытри руки. Возьми зубную щетку. Почисти зубы. Возьми расческу. Причеши волосы.

  1. Д/и «Купание куклы». Дать  представления о частях тела, формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Уточнение и расширение словаря по теме.

2. Местоимения МОЙ, МОИ, МОЯ с существительными единственного и множественного числа.

1. Сценка- шутка «Бабушка и внучка».

Развитие диалогической речи, навыков рассказывания.

 Звук А.

 Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Развивать интонационную выразительность речи, модуляцию голоса на материале звукоподражаний:

Топ – малыш идет,

Ам – мальчик кушает,

Фу – девочка не хочет есть,

Ох – болит зуб,

Ух – дядя работает,

Эх – мальчик танцует,

Ха-ха-ха – дети смеются,

Ах – душистый цветок.

Подвижная игра

«Это я»

«Мы руки поднимаем…»

«Мы ногами топ- топ…»

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

Пальчиковая гимнастика

«Мы рисовали»

«Этот пальчик хочет спать…»

«ВСТРЕЧА»

На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться

Готовьте чемоданчики!

(пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками)

НОЯБРЬ

Ноябрь

2 неделя

Туалетные принадлеж-

ности

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умений:

  1. Понимать целостные словосочетания – упражнение “Что делает?” 2. Соотносить предмет и его признак со словесным обозначением.

  1. Д/и «В гостях у Мойдодыра».

Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Простая фраза с прямым дополнением.

2. Понятия «один» - «много». Развитие диалогической речи.

3.Формирование глагольного словаря- познакомить с 1-м лицом ед и множ числа , с 3-м лицом ед и множ числа наст времени я мою– мы моем, он моет – они моют.

 1. Кукольный театр. Сценка «Таня, Мишка и Петушок»

1. Уточнение произношения звука А в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания.

2. Проговаривание звукоподражаний, слов и фраз:

Кап – капает вода,

Куп –куп – мама купает ребенка,

Ай-я-яй – девочка испачкалась,

ванна, вода, мой, мою, мыть,

мою ноги (руки)

3. Воспитание правильного физиологического дыхание, выработка направленной воздушной струи – дыхательное упражнение 

“Мыльные пузыри”.

Подвижная игра

«Умывалочка»

«Где же, где же наши уши?»

«Водичка, водичка, умой наше личико…»

Пальчиковая гимнастика

«Мыло бывает разным, преразным…»

«Пузыри»

ноябрь

3 неделя

        Одежда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

 Формирование умений:

  1. Узнавать предметы по функциональ

ному назначению – упражнение “Отгадай загадку – покажи отгадку”. 

3. Понимать вопросы  где? Кто? Кому?-

упражнение 

“Кто что делает?”

4. Выполнять  двухступетые инструкции.

Пополнять пассивный словарь за счёт прилагательных, обозначающих цвет, существитель

ных, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки.

1.Одежда для девочки. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов с прямым дополнением без предлога.

2. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Д/и «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась»

1. Инсценировка рассказ «Маша – растеряша»

(формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы)

Закрепление произношения звука А.

Развитие слухового восприятия, речевого дыхания, просодической стороны речи.

Учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звуков:

Ой-ой-ой! – уколол пальчик,

Пш-ш-ш! – гладим бельё,

Т-т-т! – шьём на машинке.

Подвижная игра

«Это платье для Танюши»

«Брюки»

Пальчиковая гимнастика

«В понедельник я кроила…»

«Шляпка для Лили»

«Дети одеваются»

«Маша варежку надела»:

Маша варежку надела

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдѐшь,

Здравствуй, пальчик, как живѐшь?» Сжать пальцы в кулачок.

(Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Ноябрь

4 неделя

Одежда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировние умений:

1.Соотнесить предметы с их словесным обозначением – д/и“У кого этот предмет?”

(с картинками и предметами одежды).

2. Выполнять действия: возьми шапку, надень шапку, положи шапку.

Закрепление умения

выполнять двухступенчатые инструкции д/и “Соберем на прогулку”.

1.Одежда для мальчика.

Введение слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый». Фраза из 4-х слов.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Д/и «Магазин»

1.Сценка

 «Большая стирка». Активизация диалогической речи

Звук У.

 Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Это платье для Танюши»

«Брюки»

Пальчиковая гимнастика

«В понедельник я кроила…»

«Шляпка для Лили»

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания – игра с разрезными картинками.

                       

                                 Ноябрь - декабрь

5 неделя

1 – неделя декабря

Обувь

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умений:

  1. Ориентиро

ваться в названиях действий –упражнение

 “Покажи”.

2. Выполнять двухступен

чатые инструкции – упражнение

“Поручение”.

(покажи тапочки, надень тапочки, сними тапочки).

Расширение пассивного словаря за счет существитель

ных, обозначающих детали обуви: задникпомпон; прилагательныходинаковые; глаголов: 

надеваю,обуваюснимаю, гулятьходитьтанцевать.

Обобщающего значения слов: 

одежда,обувь

1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, образование формы Р.п. сущ-х.

2. Расширение глагольного словаря. Фраза из 3-х слов

1. Сказка

«Про тапки с помпонами».

  1. Уточнение произношения звука У в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания.

Развивать речевое подражание, интонационную выразительность, силу голоса на материале звукоподражаний:

Топ-топ-топ – туфли топают громко,

Топ-топ-топ – тапки топают тихо.

Подвижная игра

«Тапки»

«Ботинки»

«Маленькие ножки»

«Считалка с башмачком»

«Дети туфли обували»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

«Новые кроссовки»

 «Обувь».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Учить находить из ряда картинок лишнюю, развивать зрительное внимание и мышление упражнение “Четвертый лишний”.

Декабрь

Декабрь

2неделя

Мебель

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование  умений:

  1. Вслушиваться в речь и понимать ее содержание

(обобщающее понятие “мебель”, уточнять и расширять пассивный словарь по теме (названия предметов мебели и их назначения) –упражнение

 “Посидим, полежим!”

упражнение “Что для чего?”. (спатьсидеть,

хранить)

2. Выполнять двухступен

чатые инструкции –игра в поручения

( пойди, возьми,

 покажи).

1. Мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.

2.Согласование числительных «один», «два» с существительными

 Сказка «Про кроватку». Совершенствование диалогической речи

 Закрепление произношения звука У.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Пальчиковая гимнастика

«Стул»

«Стол»

«Кроватка»

Подвижная игра

«Мебельный магазин»

Развитие зрительного внимания, умения сравнивать предметы по величине – упражнение

 “Помоги медведям найти свои кроватки”.

Декабрь

3 неделя

Мебель

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Уточнение и расширение предметного словаря по теме – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку” (на чем можно сидеть? На чем спят?).

Развитие понимания предложных конструкций с простыми предлогами:

 сядь на стул, ляг на кровать, иди к шкафу, иди к столу, возьми из шкафа мяч, положи мяч  на стол  упражнение “Выполняйте команды!”.

Развитие слухового внимания, восприятия:

 упражнение “Найди такую же коробочку”.

1.Уточнение понятия  «большой», «поменьше», «маленький».

2. Понимание предлогов В, НА, У. Обучение выполнению инструкций.

Сказка

 «Три медведя». Закрепление понятий «большой», «поменьше», «маленький»

 Звук И. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.

Пальчиковая гимнастика

«Стул»

«Стол»

«Кроватка»

Подвижная игра

«Мебельный магазин»

«Мы играли, мы играли…»

Совершенствование конструктивного праксиса, развитие мелкой моторики и зрительного внимания – игра с разрезными картинками.

Выкладывание контуров предметов мебели из палочек по образцу.

Декабр

4 неделя

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умений:

1. Понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке.

2. Узнавать предметы на рисунке по их словесному описанию – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку”.

Развитие речевого слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию –упражнения “Выполни задание!”, «Маленький музыкант»

1.  Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с предлогом НА, глаголом 1-го лица единственного числа.

2.Формирование фразы из 2-3-х слов без предлогов и с предлогом У

1. Спектакль настольного театра «Елка в лесу у Деда Мороза»

Совершенствование диалогической речи,формирование навыков монологической речи.

Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания ( на одном выдохе произносить 3-4 слога), уточнение произношения звуков в звукоподражаниях:

У-у-у-у! – вьюга начинается;

В-в-в-в! – пурга начинается;

Х-х-х-х! – греем руки;

У-у-у-х! – катание с горки;

Ух-х-х!, Ух-х-х-х! – погреемся.

Ду-ду-ду – игра на дудочке,

Дон-дон, динь-динь – звенит колокольчик,

Та-та-та, бом, бам – бьём в барабан.

Подвижная игра

«Маленькой елочке холодно зимой…»

«Елочная игрушка»

«Елка»

Мелкая моторика

«Бусы на елку»

«Обведи гирлянды по точкам»

Развитие зрительного внимания – упражнение

“Найди две одинаковые ёлочные игрушки”.

II период обучения (январь – май)       

Январь

1-2-я недели

Новогодние каникулы. Индивидуальная работа

3 неделя

Продукты питания

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Обучение пониманию вопросов поставленных к сюжетным картинкам.

Выполнение действий:

 Возьми куклу Лялю, Тату, Тому. Дай кукле Ляле булку. Дай кукле Тате сыр. Дай кукле Томе воды.

Развитие слухового внимания, восприятия на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы –упражнение “Найди такуюже коробочку”.

  1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова.

 

2. Игра «Вова в магазине».

 Отработка фразы.

Составление предложений по сюжетной картинке «Повар».

Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Каша»

«Есть- пить»

«Мельница»

«Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим…»

«Ладушки»

Январь

 

4 неделя

Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование обобщающего понятия “посуда”.

Формирование пассивного глагольного словаря:

 буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жаритьвозьми, взял, положи, кладешь, кладу.

Формирование умения  по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать – нож, наливать суп – половник).

Выполнение двухступен

чатых инструкций – д/и “Поручение”. 

  1. Посуда. Цвет. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Согласование качественных прилагательных с существительными.

2.Посуда.

Уточнение понятия один – много в сочетании с существительными женского и среднего рода .

1.Сказка

К.И. Чуковского «Федорино горе» (отрывок)

(формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы по сказке)

  1. Звук О. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять произношение звуков в звукоподражаниях:

П-п-п! п-п-п! – каша кипит,

Ах – мороженое упало,

Ой – тарелка разбилась,

Ам – зайчик ест капусту,

Пых-пых – пыхтит тесто в кастрюле.

Фу – девочка не хочет есть кашу.

Подвижная игра

«Я- чайник- ворчун»

«Тарелка»

«Чашка»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

«Посуда».

Ребѐнок перекатывает пальцами по столу карандаш вперѐд – назад.

Тили – тали, тили – тали,

Карандашик мы катали,

Карандашик мы катали

[И посуду] называли:

Чайник, чашка, блюдце, вилка,

Миска, ложка, нож, бутылка.

Развитие мышления– д/и “Съедобное-несъедобное”.

 Февраль

1 неделя

Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Выполнение двухступен-

чатых инструкций – д/и “Помощники”.

Развитие речевого слуха, умения внимательно слушать слова – упражнение “Горячий-холодный”.

Развитие слухового внимания, восприятия на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы –упражнение “Найди такую же коробочку”.

1. Посуда.  Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Фраза из трех слов.

2. Формирование грамматического строя речи. Различение глаголов наст. Времени 1-го лица един. И мн. Числа.

  1. Посуда. Д/и «У куклы день рожденья»

Составление фраз по следам демонстрируемого действия. Объединение их в рассказ.

  1. Закрепление произношения звука О в слогах, словах, фразах.

 Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Воспитание общих речевых навыков, развитие силы голоса, уточнение произношения в звукоподражаниях – упражнение “Эхо”:

Пых-пых-пых – пыхтит чайник,

Бум-бум – сучит кастрюля крышкой,

Динь-динь – звенит ложка в стакане,

Тук-тук-тук – стучит чашка.

Подвижная игра

«Собери сервиз»

«Найди свой домик»

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

Февраль

2 неделя

Домашние птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Выполнение

 действий: покажи петуха, дай мне петуха, покажи курицу, дай мне утку и т. Д.

Формирование обобщающего понятия “домашние 

птицы”

Расширение глагольного словаря (неопределенная форма глаголов): 

ходить, бегать, летать, плавать, нырять, кудахтать, петь, пищать, пить воду

Формирование умения отгадывать птиц по их описанию – д/и “Кто это?”

1.Уточнение и расширение представлений о домашних птицах (петушиное семейство).

Уточнение понятий «большой»- «маленький», «один» - «много»

2. Образование глаголов от звукоподражаний

Настольный театр по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Уточнение произношения звука Э в слогах, словах.

Развитие слухового восприятия, интонационной стороны речи.

Формирование умения  различать высокие и низкие звуки –упражнение “Кто как голос подает?”

Подвижная игра

«Куры»

«Вышла курочка гулять…»

«Шел по берегу петух…»

«Уточки»

Пальчиковая гимнастика

«Гусь»

«Утёнок»

Ты, утенок, не пищи!

Лучше маму поищи.

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.)

Можно использовать резиновые игрушки.

Февраль

3 неделя

Домашние птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Расширение пассивного словаря по теме: существительными:

гребешок, бородка, шпоры, перья, крылья; прилагатель

ными: 

красивый, заботливый, строгий; глаголами:

разгребает, созывает, замахал, заорал; числительными: один, два.

Развитие слухового внимания, восприятия на слух криков птиц – упражнение “Кто кричит?”

1. Чтение сказки «Цыпленок и утенок». Знакомство с утиным семейством. Закрепление употребления глаголов от звукоподражаний.

2. Знакомство с  гусиным  семейством. Употребление предлога У в значении у кого. Различение существительных ед. и мн. Числа мужского и женского рода в Им. Падеже.

Инсценирование сказки

 К. Чуковского «Цыпленок»

Закрепление произношения звука  Э  в звукоподражаниях и в слове ЭТО.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Куры»

«Вышла курочка гулять…»

«Шел по берегу петух…»

«Уточки»

Пальчиковая гимнастика

«Гусь»

Развитие мелкой моторики, укрепление мышцы рук – проводить волнистые линии – упражнение “Нарисуй волны для уточки”.

Февраль

4 неделя

Домашние животные  

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умения различать единственное и множественное число имен существитель

ных женского рода в именительном падеже – лото “Один-много”.

Развитие слухового внимания, восприятия на слух криков животных –упражнение “Кто кричит?”

  1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.

Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.

Знакомство с потешкой «Киска»

2. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Закрепление понятия «маленькая» - «побольше» - «большая». Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО

Инсценирование стихотворения

С. Маршака «Усатый- полосатый»

Употребление предлогов НА, ПОД

 

 Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Кошка Лушка»

«Корова»

«Кот и мыши»

«Котенок- шалун»

«Пес Барбос»

Пальчиковая гимнастика

«Кошка ниточки мотала»

МАРТ

март

 

1 неделя

Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование обобщающего понятия “посуда”.

Формирование пассивного глагольного словаря:

 буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жаритьвозьми, взял, положи, кладешь, кладу.

Формирование умения  по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать – нож, наливать суп – половник).

 

  1. Посуда. Цвет. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Согласование качественных прилагательных с существительными.

2.Посуда.

Уточнение понятия один – много в сочетании с существительными женского и среднего рода .

1чтение художественной литературы

  1. .

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание,

Подвижная игра

«Я- чайник- ворчун»

«Тарелка»

«Чашка»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

«Посуда».

Ребѐнок перекатывает пальцами по столу карандаш вперѐд – назад.

Тили – тали, тили – тали,

Карандашик мы катали,

Карандашик мы катали

[И посуду] называли:

Чайник, чашка, блюдце, вилка,

Миска, ложка, нож, бутылка.

Март

2 неделя

Мамин праздник.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умения узнавать предметы по словесному описанию –упражнение “Подарок для мамы”.

Развитие умения по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать – нож, шить – игла, наливать суп – половник).

1. Уточнение и расширение качественного словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с прямым дополнением.

2. Расширение глагольного словаря. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. (работа по сюжетным картинкам)

Разучивание стихотворений к празднику.

Утренник, посвященный

Дню «8 марта».

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Как у мамы нашей руки»

«Помощники»

«Большая стирка»

«Подарок маме»

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники»

«Мамин день»

«Пирог для мамочки»

Март

3  неделя

Домашние животные  

«Речевое развиие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование умения понимать пространствен

ные отношения двух предметов, выраженные предлогами

 на, около, за – упражнение “Кто где?”

Развитие  речевого слуха, умения  различать на слух звукоподража

ния – д/и “Кто там?”

1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. видео презентацию). Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Уточнение понятий «один» - «много»

2. Закрепление звукоподражаний голосам домашних животных. Обучение вопросно- ответной форме общения (по сюжетной картине «Корова с теленком»)

Рассказывание сказки «Теленок потерялся»

Звук П.

 Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Корова»

 «Кошки – мышки»

«Лошадки»

«Коровы и телята»

«Пес Барбос»

«Я по лугу хожу»

Пальчиковая гимнастика

«Кошка ниточки мотала»

Развитие умения сравнивать предметы, заметно различающиеся по величине и высоте – лото “Большой-маленький”.

 Раскладывание картинок в заданной последовательности

 (2-3 картинки).

Март

4 неделя

Дикие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Формирование обобщающего понятия – лото “Птицы”.

Закрепление умения выполнять простые действия типа: покажи голубя, дай мне ворону.

Развитие речевого слуха, упражнение в узнавании и различении звуковых сигналов – упражнение “Кто кричит?”

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Введение обобщающего слова. Обучение согласованию существительных муж. И жен. Рода с глаголами прошедшего времени.

2.  Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД

1. Работа с сюжетной картиной

«Птицы прилетели». Обучение отвечать полным ответом на вопрос.

2. Закрепление в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ.

1. Закрепление произношения звука П в словах и фразовой речи.  Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Формирование умения на одном выдохе проговаривать 3-4 слога, уточнение произношения звуков:

Ку-ку! – кукует кукушка;

Тук-тук-тук! – дятел стучит;

Пи-пи-пи! – пищат птенцы в гнезде,

Тинь-тинь! – пищит синичка,

Уф-уф! – сова.

Подвижная игра

«Птички»

«Чи- чи- чи – черные грачи»

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

«Птичка»

Закрепление  навыков работы с разрезными картинками.

Март

5  неделя

 Дикие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие речевого слуха – умения правильно воспринимать и дифференциро

вать слова – д/и “Найди картинку”.

Развитие понимания предложных конструкций с простыми предлогами: на, в, под, за, из, с – упражнение “Кто где?”.

1.Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными.

Различение глаголов 3-го лица ед. и мн. Числа изъявительного наклонения.

2. Величина.

Закрепление понятий «маленький» - «побольше» - «большой»; «большой»- «поменьше»- «маленький».

Чтение сказки

В. Сутеева «Яблоко». Формирование умения отвечать на вопросы по прочитанной сказке с опорой на картинку.

Звук Б.

 Воспитание четкой и правильной артикуляции звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Воробей»

«Ворона»

«Птички»

«Чи- чи- чи – черные грачи»

«Вороны»

Пальчиковая гимнастика

«Птичка»

«Скворечник»

Мы построили скворечню

Для весѐлого скворца.

(попеременно постукиваем кулачками друг

о друга и по столу)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(сводим руки над головой)

АПРЕЛЬ

Апрель

1 неделя

Дикие животные

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Закрепление умения выполнять простые действия типа: покажи белку (зайку, лису, и т.д.), возьми мишку, дай мне лису.

Развитие  слухового внимания, восприятия и дифференциа

ции на слух различного типа звучания одного музыкального инструмента – д/и “Мишка и зайчик”.

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Формирование обобщающего слова. Формирование умения отвечать на вопросы по  простым сюжетным картинкам.

2. Образование и различение глаголов 3-го лица ед. числа изъявительного наклонения.

 Русская народная сказка  «Заяц и лиса» (обучение слушанию сказки, развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них).

 Закрепление произношения звука Б в словах и фразовой речи.  

Развитие речевого слуха, умения различать высоту голоса, мелкой и общей моторики. Воспроизведение интонационно- ритмического рисунка слов.

Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания , уточнение произношение звуков:

У-у-у воет волк,

Э-э-э рычит медведь,

Ф-ф-ф-ф – фыркает ёжик,

Подвижная игра

«Зайка»

«Веселые зверята»

«Медвежонок»

«Медвежата»

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Белка- продавец»

«Разговор с ежом»

Апрель

2 неделя

Дикие животные

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Расширение пассивного предметного словарь по теме “Дикие животные” – д/и “У кого картинка?”

Закрепление умения отгадывать предметы по словесному описанию.

Обучение пониманию пространствен

ных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, около –упражнение “Белочка и грибы”.

Развитие речевого слуха, умения внимательно слушать слова – д/и “Правильно-неправильно?”

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ с существительными мужского и женского рода.

2. Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА. Обучение пониманию двухступенчатой инструкции

Драматизация сказки

 «Заяц и лиса»

Звук Ф.

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. 

Развитие фонематического слуха, длительного ротового выдоха, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Зайка»

«Веселые зверята»

«Медвежонок»

«Медвежата»

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Белка- продавец»

«Разговор с ежом»

Формирование умения определять лишний предмет из представленного рядаигра “Четвертый лишний”

Апрель

3 неделя .

Транспорт

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Закрепление умения выполнять простые действия типа: покажи машину (самолет, пароход, поезд), возьми машину, покатай машину.

Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, за, около, от, из – упражнение “Что где?”

Развитие речевого слуха, умение правильно воспринимать и дифференциро

вать слова –упражнение 

“Найди картинку”

(парные картинки).

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые- людей. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже.

2. Согласование подлежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица ед. числа настоящего времени изъявительного наклонения. Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА, ОКОЛО, ОТ

Инсценирование и заучивание стихотворения

 А. Барто «Грузовик»

Закрепление произношения звука Ф  в словах.

Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом.

Подвижная игра

«Едем на машине»

«Воробушки и автомобиль»

«Ехали, ехали…»

«Мы – шоферы»

«Машина»

«Грузовик»

«Самолет»

Пальчиковая гимнастика

 «Есть игрушки у меня…»

Апрель

Апрель

4неделя

Транспорт

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование обобщающего понятия “транспорт”.

Обучение пониманию вопросов, заданных по сюжетным картинкам.

Продолжение обучению понимать грамматические категории числа существитель

ных и глаголов –лото “Один – много”.

Развитие слухового внимания, восприятия на слух различных транспортных шумов – игра “Звуки улицы”.

1. Составление предложений по сюжетным картинкам. Согласование в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ с существительными мужского и женского рода.

2. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными. Обучение составлению описательного рассказа по игрушке.

Сценка

«На машине» по

Н. Павловой. Составление предложений по следам демонстрируемого действия.

Звук В.

 Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. 

Подвижная игра

«Едем на машине»

«Воробушки и автомобиль»

«Ехали, ехали…»

«Мы – шоферы»

«Машина»

«Поливальная машина»

Пальчиковая гимнастика

 «Есть игрушки у меня…»

МАЙ

Май

1 неделя

Весенние каникулы. Индивидуальная работа

2 неделя

Лето. Цветы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Уточнение и обогащение пассивного словаря по теме существительными – названиями цветов: одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка; существительными – названиями частей растений:

 стебель, листья, цветок; формирование обобщающего понятия “цветы”.

Развитие речевого слуха, различение слов сходных по звучанию и отличающихся одним звуком: мак, лак, рак, мал, мак, Мук – упражнение “Слушай внимательно”.

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с  существительными в числе и падеже.

2. Образование формы Р.П. существительных с предлогом У. Образование мн. Числа им. Сущ-х.

Составление предложений по сюжетной картине, объединение их в рассказ.

 Звук К.

Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха.

Подвижная игра

«Одуванчики»

«Наши алые цветки…»

Пальчиковая гимнастика

«Вырос высокий цветок на поляне…»

Май

3 неделя

Лето. Насекомые

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Упражнения в различении грамматической формы единственного и множественного числа имен существитель

ных – д/и “Где много, а где мало?”

Обучение пониманию пространствен

ных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, около и наречиями: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева.

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация).

Образование мн. Числа  существительных.

2. Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: НА, В, ПОД, ИЗ,ОКОЛО, ЗА, ОТ и наречиями: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева

 Сказка В. Сутеева «Кораблик» (обучение слушанию сказки и развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). Формирование обобщающего понятия.

1.Закрепление произношения звука К в словах и фразовой речи.  Развитие фонематического слуха.

Подвижная игра

«Веселые бабочки»

«Кузнечики»

«Бабочка»

Пальчиковая гимнастика

«Прилетела к нам вчера…»

«пчелка»

Май

4 неделя

Лето. Игры с водой

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжение обучения пониманию вопросов, поставленных к сюжетным картинкам.

Уточнение и расширение пассивного глагольного словаря – д/и “Выполняй команды!” ;

 “Что делает человечек?”

Развитие речевого слуха и умения внимательно слушать слова – упражнение “Будь внимательным!”

1.Уточнение и расширение представлений о лете и словаря по теме (видео презентация). Экспериментирование с водой и песком.

Закрепление грамматических категорий, изученных ранее.

2. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

 Составление предложений по сюжетной картине «Летом на речке», объединение их в рассказ.

Образование формы родительного падежа существитель

ных  со значением отсутствия.

Звук Г.

 Воспитание четкой и правильной артикуляции звука.

Закрепление произношения звука Г изолированно, в слогах и в словах. Развитие фонематического слуха (различение К-Г), воспитание правильного диафрагмального дыхания.

Подвижная игра

«Одуванчик»

«К речке быстрой…»

«Тихо плещется вода»

Пальчиковая гимнастика

«Лето»

«Дождик, дождик…»

                                                                                            Годовые задачи коррекционной работы

  1. Воспитание у детей правильной, четкой, умеренно – громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития грамматических средств языка.
  2. Формирование произносительных навыков: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, воспитание артикуляционных навыков, правильного произношения.
  3. Обучение грамоте, овладение ее основами: приобретение первоначальных навыков осознанного чтения и письма.
  4. Развитие и совершенствование имеющейся у детей связной речи: развитие внимания к морфологическому слову и изменению слов и сочетаний в предложении, воспитание умения составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции, работа над рассказом и пересказом, привлечение внимания к способам словообразования и значения слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя для разновозрастной логопедической группы по программе Н.Е.Вераксы.

Данный практический материал предназначен для воспитателей  разновозрастной логопедической группы, поможет в создании новых программ под редакцией Н.Е.Вераксы....

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать»

Развитие познавательной сферы и обучение описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речис использованием игр - моделированийПрограмма предназначена для детей от 5 до 7 лет Пояснит...

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать»

Развитие познавательной сферы и обучение описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речис использованием игр - моделированийПрограмма предназначена для детей от 5 до 7 лет Пояснит...

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш»

Развитие мелкой моторики посредством художественно - творческой деятельности.Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для работы в средней группе для детей с ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...

Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи 5 – 7 лет»

Рабочая программа учителя-логопеда Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка» разработана в соответствии ...

Рабочая программа подготовительной к школе, логопедической группы.

Рабочая программа воспитателя подготовительной логопедическойгруппы....