Перспективно-тематическое планирование логопедических занятий для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

В данной разработке представлены побробные перспективно-тематические планы занятий с детьми старшего и подготовительного возраста с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx93.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование логопедических занятий для детей с ТНР

подготовительного возраста

Месяц, неделя

Развитие лексико-грамматических

категорий

Развитие связной речи

Развитие фонематических

представлений

Сентябрь,     1-3

недели

Обследование. Заполнение речевых карт.

Сентябрь

4-я неделя

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Цели: коррекционно-образовательная:

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Формировать умение устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений.

коррекционно-развивающие:

Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.

 коррекционно-воспитательная:

Воспитывать охранительно бережное и действенное отношение к природе 

Рассказывание по теме «Осень»

Цели: коррекционно-образовательная:

учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

коррекционно-развивающие:

систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

«Звук и буква

У».

«Звук и буква

А».

Октябрь,

 1-я неделя

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Цели: коррекционно-образовательные:

Расширять представления детей об осени. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях коррекционно-развивающие:

Развивать умение устанавливать простейшие  связи между явлениями живой и неживой природы.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес к трудовым действиям

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Коррекционно-образовательная:

учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за речью

«Звуки и буквы У- А»

«Звук и буква И»

Октябрь,

   2-я

неделя

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

1. Фольклорный праздник с участием родителей.

2. Народный календарь — Покров день.

3. Субботник с участием родителей

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Цели: коррекционно-образовательные:

Расширять представления о труде взрослых. Активизировать словарь по темам «Труд взрослых на полях, в садах и огородах», «Фрукты».

коррекционно-развивающие:

развивать грамматический строй речи, связную речь и фонематические представления.

коррекционно-воспитательная:

продолжать воспитывать интерес к трудовым

действиям

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с

помощью сюжетных картин

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки

«Звуки П, ПЬ, буква П»

«Звуки К, КЬ, буква К»

«Звуки Т,ТЬ, буква Т»

«Звуки и буквы К-Т»

Октябрь,

 3-я неделя

«Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету»

Цели: коррекционно-образовательная:

углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);;

 коррекционно-развивающие:

обогащать и активизировать речь детей;

коррекционно-воспитательная: -

воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

коррекционно-образовательная:

обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

коррекционно-развивающие:

закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

«Звуки и буквы К-Т-П»

«Звук и буква О»

Октябрь,

4-я неделя

«Лес. Грибы, ягоды»

Цели:

коррекционно-образовательная:

Дать детям представление о лесе, его разновидностях (хвойный, лиственный, смешанный); расширять знания о съедобных и несъедобных грибах;  

коррекционно-развивающие:

Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.

коррекционно-воспитательная:

Воспитывать любовь к живой природе.

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять   в согласовании   числительных   с существительными; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать и прививать интерес к худ-му слову.

«Звуки Х, ХЬ, буква Х»

«Звуки и буквы К-Х»

Ноябрь,

1-я неделя

«Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны»

Цели: коррекционно-образовательная:

Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. коррекционно-развивающие:

Развивать умение определять разные материалы на ощупь: упражнять в подборе относительных прилагательных.

коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению описательного рассказа;

коррекционно-развивающие:

расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

воспитание навыков самообслуживания.

«Звук и буква Ы»

«Гласные звуки и буквы

А, О, У, И, Ы»

Ноябрь,

2-я неделя

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Цели:  коррекционно-образовательная:

научить различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная.

коррекционно-развивающие:

продолжать упражнять в подборе относительных прилагательных.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей правила хорошего тона

«Звуки М,МЬ,

буква М»

Звуки Н, НЬ, буква Н»

Ноябрь,

 3-я неделя

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Цели: коррекционно-образовательная:

Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.  

коррекционно-развивающие:

Закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

коррекционно-воспитательная:

Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

развивать  умение   строить   последовательно свое высказывание

;коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей любознательность

«Звуки и буквы Н-М»

«Звук Б»

Ноябрь,

4-я неделя

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Цели: коррекционно-образовательная:

обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных;

коррекционно-развивающие:

развивать самостоятельную речь детей;  развивать познавательную активность, любознательность, инициативу;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Декабрь,

 1-я неделя

«Игрушки. Материалы, из которых они сделаны»

Цели: коррекционно-образовательные:

Учить классифицировать игрушки с учётом материала из которых они сделаны

коррекционно-развивающие:

активизация глагольного словаря по теме, упражнять в употреблении множественного числа существительных и  притяжательных прилагательных

коррекционно-воспитательная;

воспитывать бережное отношение к игрушкам

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» 

коррекционно-образовательные:

обучать детей понимать содержание картины;

учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

коррекционно-воспитательная;

воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи

«Звуки Б, БЬ, буква Б»

«Звуки и буквы Б-П»

Декабрь,

 2-я неделя

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Цели: коррекционно-образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме:

Учить отвечать на вопросы полными ответами

 коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление и внимание.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес к зимним забавам

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

коррекционно-развивающие:

уточнять знания детей о зимующих птицах;

развивать  умение  грамматически   правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается

«Звук С»

«Звук СЬ»

«Звуки С, СЬ, буква С»

Декабрь,

3-я неделя

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Цели:

коррекционно-образовательная:

закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; расширить знания о назначении мебели, о различных её видах;

коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление; слуховое внимание ,

упражнять в согласовании числительных от одного до пяти с существительными.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать бережное отношение к мебели как результату человеческого труда.

Составление  рассказа  «Откуда к нам пришла мебель» по опорным словам

коррекционно-образовательная:

учить детей  составлять рассказ  по опорным картинкам и словам;

коррекционно-развивающие:

расширять и активизировать словарь детей по теме; развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей  навык самоконтроля за речью.

«Звук З»

«Звук ЗЬ»

«Звуки З, ЗЬ, буква З»

Декабрь,

4-я неделя

«Новый год»

Цели:

коррекционно-образовательная:

познакомить детей с традициями встречи Нового года в России.

коррекционно-развивающие:

развивать воображение, умение рассказывать об увиденном.

коррекционно- воспитательная

воспитывать умение проводить с пользой свободное время.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда)

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;

коррекционно-развивающие:

развивать умение  составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь

прилагательных

коррекционно- воспитательная

воспитывать умение проводить с пользой свободное время.

«Звуки СЬ, ЗЬ»

«Звуки и буквы С, З»

«Звуки В, ВЬ, буква В»

Январь

 1-2 недели

 Рождественские каникулы

Январь,

3-я неделя

«Транспорт. Виды транспорта»

Цели: коррекционно-образовательная:

 Познакомить детей с видами транспорта, учить классифицировать транспорт по способу передвижения

коррекционно-развивающие:

упражнять в употреблении  обобщающих слов «водный, наземный, воздушный».

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением    последующих событий

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

коррекционно-развивающие:

развивать  диалогическую  и  монологическую речь детей;

развивать память и воображение;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим

«Звуки Д, ДЬ, буква Д»

«Звуки и буквы Т - Д»

«Звуки ТЬ, ДЬ»

Январь,

4-я неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт. Профессии на транспорте»

Цели:  коррекционно-образовательная:

продолжать знакомить детей с видами транспорта, \с профессиями  людей, работающих в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта

коррекционно-развивающие:

развивать умение строить сложноподчиненные предложения, использовать в речи слова – признаки, слова - действия

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей умение соблюдать правилам поведения на улице

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

коррекционно-образовательная:

учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение подробно объяснять свои действия; развивать у детей умение рассказывать по плану;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения

«Звук Г»

«Звуки Г, ГЬ, буква Г»

«Звуки и буквы К-Г»

Февраль,

 1-я неделя

«Детский сад. Профессии взрослых. Трудовые действия»

Цели: коррекционно-образовательная:

Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий работников детского сада, конкретных трудовых действиях.

коррекционно-развивающие:

развивать умение составлять небольшое описание об увиденном после наблюдения за трудовыми действиями взрослых,

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада;

коррекционно-развивающие:

упражнять  детей  в умении  рассказывать  по заданному плану; развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; развивать память, внимание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.

«Звук и буква Э»

«Звук и буква Й»

«Звук и буква Е»

Февраль,

2-я неделя

«Инструменты. Виды инструментов»

 Цели: коррекционно-образовательные:

учить группировать инструменты по назначению, вест в активизировать словарь по теме.

коррекционно-развивающие:

упражнять детей в определении рода деятельности человека по орудиям труда; развивать у детей мыслительную деятельность и память;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать  интерес к трудовым действиям

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке;

обучать составлению рассказа в соответствии с планом;

коррекционно-развивающие:

развивать словарь прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать чувство сострадания.

«Звук и буква Я»

«Звук

и буква Ш»

«Звук и буква Ш»

Февраль,

3-я неделя

«Наша армия»

 Цели: 

Коррекционно-образовательная:

Дать знания о разных родах войск, расширить словарь по теме.

коррекционно-развивающие:

упражнять в употреблении существительных мн. ч. в родительном падеже

коррекционно-воспитательная:

воспитание патриотических чувств.

Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин

Цели:

Коррекционно-образовательная:

учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

активизировать и расширять словарь по теме;

закреплять знания детей о военных профессиях;

 коррекционно-воспитательная:

воспитание патриотических чувств.

«Звуки и буквы  С-Ш»

«Звуки и буквы                С-Ш»

«Звук и буква

Ж»

Февраль,

 4-я неделя

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

Цель: коррекционно-образовательная:

уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение.

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к животным, живущим в жарких странах.

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

закреплять у детей знания о животных жарких стран;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом

«Звуки и буквы  З-Ж»

«Звуки и буквы  Ш-Ж»

«Звуки и буквы  Ш-Ж-С-З»

Март

1-я неделя

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Цель: коррекционно-образовательные:

Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. 

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Цели:

коррекционно-образовательные:

учить детей составлять рассказ по картине;

формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи

«Звук Л»

«Звук ЛЬ»

«Звуки Л, ЛЬ, буква Л»

Март

  2-я неделя

«Комнатные растения, уход за растениями»

Цели: коррекционно-образовательные:

дать представления о комнатных растениях как живых организмах, познакомить с их частями (корень, стебель, листья, цветок)

 коррекционно-развивающие:

развивать умение строить распространенные предложения

 коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях

Составление описательных рассказов о цветах с использованием схемы.

Цели:

коррекционно-образовательные:

продолжать учить детей составлять рассказ по схеме;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание 

коррекционно-воспитательная:

воспитывать умение слушать товарищей

«Звук и буква Ц»

«Звуки и буквы  С- Ц»

«Звук и буква  Ю»

Март

  3-я неделя

«Речные, озёрные, аквариумные рыбы. Строение рыб»

Цели: коррекционно-образовательная:

продолжить знакомство с классом рыб, их существенными отличительными признаками, особенностями строения

коррекционно-развивающие:

развивать у детей логическое мышление и долговременную память; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных

коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес к обитателям водной среды.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

расширять и активизировать словарь по теме;

развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать самоконтроль за речью.

«Звук Р»

«Звук РЬ»

«Звуки Р, РЬ, буква  Р»

Март,

 4-я неделя

«Наш родной город»

Цели: Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимани

коррекционно-воспитательная:

воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Цели;

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять рассказ, опираясь наличный опыт;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

развивать умение строить распространенные предложения;

развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей  аккуратность  и  навыки поведения в доме.

«Звуки и  буквы  Л-Р»

«Звуки ЛЬ-РЬ»

«Звуки Л-Р-

ЛЬ-РЬ»

Апрель,

 1-я

неделя

«Москва — столица России»

1. Просмотр видеофильма «Моя Москва».

2. Народный календарь — Герасим Грачевник.

3. День работника торговли

«Насекомые и их строение»

Цели: Коррекционно-образовательные: Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Коррекционно-развивающне: развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов

Коррекционно-воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

пополнять  словарный   запас  детей   по  теме «Насекомые»;

развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

«Звук и буква  Ч»

«Звуки Ч-ТЬ»

«Звуки Ф,ФЬ, буква Ф»

Апрель,

 2-я неделя

«Весенние сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел?»

Цели: Коррекционно-образовательные: Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе.

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,.

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий

Цели:

коррекционно-образовательная:

учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ;

коррекционно-развивающие;

развивать у детей умение подбирать

глаголы, существительные и прилагательные;

развивать творческое воображение и логическое мышление;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

«Звуки и буквы В-Ф»

«Звук и буква Щ»

«Звуки и  буквы  Ч-Щ»

Апрель,

 3-я неделя

«Космос. День космонавтики»

Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Коррекционно--развивающне. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать интерес к наблюдению за небесными телами.

Пересказ текста «Солнце» Крупенчук.

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту

коррекционно-развивающие:

расширять и активизировать словарь по теме;

развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать самоконтроль за речью.

«Звуки Щ-ТЬ»

«Звуки Ч-Щ-

СЬ-ТЬ»

«Твердые и мягкие согласные»

Апрель,

  4-я неделя

«Поздняя весна. Растения весной. Перелетные птицы весной»

Цель: Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

развивать словарь по заданной теме;

развивать у детей навыки словообразования;

коррекционно-воспитательная

учить детей заботиться о птицах.

«Твердые и мягкие согласные»

«Звонкие и глухие

согласные»

«Звонкие и

глухие согласные»

Май

1-я неделя

«Лето. Приметы лета. Летние месяцы»

Цели:

Коррекциоино-образовательные: Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето»

Коррекционно-развнвающие: Развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков слогового анализа слов

 Коррекционно-воспитательные Воспитание любви и бережного отношения к природе

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа на заданную тему;

коррекционно-развивающие:

пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»;

развивать умение логически выстраивать свои высказывания;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

Повторение пройденного материала

  Май

  2-я неделя

«Скоро в школу. Школьные принадлежности».

Цели коррекционно-образовательные:

Повышение мотивационной готовности к школьной жизни.

коррекционно-развивающие:

Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей аккуратность

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

коррекционно-образовательные:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

обучать составлению плана;

  коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение рассказывать по плану;

развивать воображение и творческие способности детей;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки

Повторение пройденного материала

Май,

 3-4-я недели

мониторинг

мониторинг

Перспективно-тематическое планирование логопедических занятий

для детей с ТНР старшего возраста

Месяц, неделя

Развитие лексико-грамматических

категорий

Развитие связной речи

Развитие фонематических

представлений

Сентябрь,     1-3

недели

Обследование. Заполнение речевых карт.

Сентябрь

4-я неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Коррекционно-образовательные цели.

Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Коррекционно-развивающие цели. 

Активизация речевой деятельности детей. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

Коррекционно-образовательная:

—  учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие:

—  систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

—  активизировать словарь по теме «Осень»;

—  закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках,

через индивидуальные занятия

Коррекционно-образователъная:

формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках..

Октябрь,

1-я неделя

«Огород . Овощи»

Коррекционно-образовательные  цели. 

Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания. Уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие цели. 

Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. 

Коррекционно-образователъные:

—  учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

—  учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

—  развивать внимание,  мышление,  связную речь;

—учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

—развивать дыхание, голос

Октябрь,

2-я

Октябрь,

1-я неделя

Октябрь,

1-я неделя

неделя

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

1. Фольклорный праздник с участием родителей.

2. Народный календарь — Покров день.

3. Субботник с участием родителей

Октябрь,

2-я неделя

«Сад. Фрукты».

Коррекционно-образовательные цели. 

Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях

Коррекционно-развивающие цели.

 Развитие зрительного внимания, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание бережного отношения к природе.

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные:

—  учить составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

—закреплять употребление притяжательных местоимений.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать умение слушать друг друга.

Октябрь,

3-я неделя

«Птицы»

коррекционно-образовательные цели:

расширить знания детей о птицах нашего региона; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);

коррекционно-развивающие:

обогащать и активизировать речь детей;

коррекционно-воспитательная: -

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:

—  учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

—  учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

—  развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках, через индивидуальные занятия

Коррекционно-образовательные:

        формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;

  • познакомить с понятием «слово».

Октябрь,

4-я неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Коррекционно-образовательные цели. 

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Коррекционно-развивающие цели. 

Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи).

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества..

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

Коррекционно-образовательные:

—  учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

—  учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:.

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

—  развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей заботу о близких людях.

  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  • развивать дыхание, голос и мимические мышцы.

Ноябрь,

1-я неделя

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Коррекционно-образовательные цели.

конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие фонематического слуха, диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание инициативности и самостоятельности.

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-образователъные:

—  учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

—  учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие:

—  систематизировать знания о детском саде;

—  активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом

Ноябрь,

2-я неделя

«Посуда»

Коррекционно-образовательные цели. 

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

Коррекционно-развивающие цели:

Упражнять в образовании имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности

Составление рассказа с опорой на картинно - графические схемы:  «Машин день рождения» (Т.Ю. Бардышева)

Коррекционно-образовательные:

—  формировать навык построения связных монологических высказываний с опорой на картинно - графические схемы:.

Коррекционно-развивающие:

—  закреплять знания детей о предназначении различной посуды;

—  развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

Ноябрь,

3-я неделя

«Домашние животные и их детеныши»

Коррекционно-образовательные цели..

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» Формирование обобщающего понятия домашние животные.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развивать умение образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание заботливого отношения к домашним животным

Пересказ рассказа «Помощники» (Т.Ю. Бардышева)

Коррекционно-образователъные:

—  формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;

—  учить пересказывать текст.

Коррекционно-развивающие:

—  расширять знания детей о домашних животных;

—  закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Коррекционно-воспитателъная:

—  воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Ноябрь,

4-я неделя

«Дикие животные и их детеныши»

коррекционно-образовательные цели:

Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развивать умение в употребление существительных в форме родительного падежа

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование интереса к живой природе.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картинок.

Коррекционно-образователъные:

— формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа, но серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

 — закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений.

Коррекционно-воспитателъная:

—  воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Декабрь,

1-я неделя

«Игрушки»

коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие связной речи: обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом.

Коррекционно-воспитательные цели:

 Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Составление рассказа с опорой на картинно - графические схемы: «Наша группа». (Т.Ю. Бардышева)

Коррекционно-образователъные:

—  учить детей составлять предложения с опорой на картинно - графические схемы и объединять их в небольшой рассказ.

Коррекционно-развивающие:

—  систематизировать знания по теме «Игрушки»;

—  активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и детей по группе.

«Звук У».

  • познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
  • учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

«Звук А».

Декабрь,

2-я неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

Коррекционно-развивающие цели: 

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Составление рассказа «Как дети помогали птицам» по серии картин (Т.Ю. Бардышева)

Коррекционно-образователъные:

— формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа, но серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

—  упражнять в подборе синонимов;

— учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитателъная:

—  воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

.

«Звуки У-А»

«Звук П»

Декабрь,

3-я неделя

«Мебель»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит

Коррекционно-развивающие цели. 

Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе, развитие слоговой структуры слов.

Коррекционно-воспитательные цели.

 Формирование положительной установки на участие в занятии.

Пересказ  рассказа  «Мебель» по сюжетной картинке (Т.Ю. Бардышева)

коррекционно-образовательная:

— учить детей  пересказывать рассказ  по опорным картинкам.

коррекционно-развивающие:

— расширять и активизировать словарь детей по теме; развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей  навык самоконтроля за речью.

«Звук О»

«Звук И»

Декабрь,

4-я неделя

«Новый год»

Коррекционно-образовательные цели.

Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти).

Коррекционно-развивающие цели:

развитие слоговой структуры слова, навыки счета в пределах пяти

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета.

Коррекционно-образовательные:

—  учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

—  формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

—  активизировать словарь прилагательных по теме;

—  упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

«Звук М»

«Звук Н»

Январь

1-2 недели

 Рождественские каникулы

Январь,

3-я неделя

«Транспорт»

коррекционно-образовательные цели:

Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Составление рассказа по серии картинок с использованием элементов творческого рассказа «Ехали мы, ехали» (Т.Ю. Бардышева)

коррекционно-образовательная:

— обучать детей пересказу текста, с добавлением последующих событий.

коррекционно-развивающие:

— развивать  диалогическую  и  монологическую речь детей;

— развивать память и воображение;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать интерес к совместной деятельности.

«Звук Т»

«Звук Ть»

Январь,

4-я неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». Обучение отгадыванию загадок.

Коррекционно-развивающие цели.

 Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели.

 Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Пересказ описательных рассказов о транспорте с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные:

—  учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

—  учить узнавать транспорт по описанию. Коррекционно-развивающие:

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

—  активизировать словарь по теме «Транспорт»;

—  развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения

«Звук К»

«Звук Кь»

Февраль,

1-я неделя

«Детский сад. Профессии»

коррекционно-образовательные цели:

Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие диалогической речи, слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование желания совершать совместные трудовые действия.

.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные:

—  формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

—  учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

—  активизировать   и   расширять   словарь   по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей уважение к труду взрослых,  а именно к профессии повара.

«Звуки К-Кь»

«Звук Т»

Февраль,

2-я неделя

«Инструменты»

 коррекционно-образовательные цели:

активизировать словарь по теме.

коррекционно-развивающие:

упражнять детей в определении рода деятельности человека по используемым инструментам.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать  интерес к трудовым действиям людей разных профессий через игру.

Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

— обучать детей пересказывать текст по средством выделения главной мысли в каждой картинке;

коррекционно-развивающие:

— развивать словарь прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать чувство сострадания.

«Звук Ть»

«Звук Э»

Февраль,

3-я неделя

«Наша армия»

 коррекционно-образовательные цели:

Дать знания о разных родах войск, расширить словарь по теме.

коррекционно-развивающие:

развивать слуховое внимание и память.

коррекционно-воспитательная:

воспитание интереса к данной теме, через совместную игру.

Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.

Коррекиионно-образователъные:

—  формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

—  обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

Коррекционно-развивающие:

—  расширять знания детей о военных профессиях;

—  развивать умение  адекватно передавать в речи, изображенные на картинках действия.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту

«Звуки П-Т-К»

«Звук  Ы»

Февраль,

4-я неделя

«Животные жарких стран»

коррекционно-образовательная:

уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение.

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к животным, живущим в жарких странах.

Составление описательных рассказов о животных жарких стран.

Коррекционно-образовательные:

—  учить детей подбирать существительные к прилагательным;

—  учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-развивающие:

—  закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

—  развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

—  закреплять употребление притяжательных местоимений.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей интерес к животным других стран.

«Звуки Г-Гь»

«Звук С»

Март

1-я неделя

«Весна. Приметы весны. Прилет птиц. Праздник мам»

коррекционно-образовательные:

Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие связной речи, развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок.

коррекционно-образовательные:

учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь;

Коррекционно-воспитателъная:

—  воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.

«Звук Сь»

«Звук Ль»

Март

2-я неделя

«Комнатные растения»

Коррекционно-образовательные цели. 

Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели..

Воспитание бережного отношения и любви к природе.

Составление рассказа «В живом уголке» по сюжетной картинке.

Коррекционно - образовательные:

—  учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия;

—  учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

—  упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе

«Звук Ш»

«Звуки С-Ш»

Март

3-я неделя

«Речные, озёрные, аквариумные рыбы»

коррекционно-образовательная:

знакомство с классом рыб, их существенными отличительными признаками, особенностями строения

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение классифицировать рыб в соответствии с местом обитания.

коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес к обитателям водной среды.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

коррекционно-образовательная:

— обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

— расширять и активизировать словарь по теме;

— развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать самоконтроль за речью.

«Звуки Х-Хь»

«Звуки В-ВЬ»

Март,

4-я неделя

«Наш родной город»

Коррекционно-образовательные цели: 

Формирование первичных представлений о родном городе.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Формирование навыков речевой активности.

.

Составление рассказа «Одни дома» по серии сюжетных картинок (с придумыванием начала рассказа).

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять рассказ, опираясь наличный опыт;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей  аккуратность  и  навыки поведения в доме.

«Звук З»

«Звук Зь»

Апрель,

1-я

неделя

«Москва — столица России»

1. Просмотр видеофильма «Моя Москва».

2. Народный календарь — Герасим Грачевник.

3. День работника торговли

«Насекомые»

Коррекционно-образовательные цели:

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Формирование обобщающего понятия насекомые.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие сенсорных процессов, умения употреблять существительные и прилагательные в косвенных падежах

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание бережного отношения к природе.

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные:

—  формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:

—  упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;

—  закреплять знания о частях тела насекомых;

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

«Звук Ж»

«Звуки З-Ж»

Апрель,

2-я неделя

«Весенние сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел?»

Коррекционно-образовательные: 

Формирование представлений о труде людей весной на селе.

Коррекционно-развивающие: 

Развитие диалогической речи, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: 

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел»  составленного по серии сюжетных картинок

Коррекционно-образователъные:

—  формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

—  обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

—  закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме;

—  закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.

«Звуки Д-Дь»

«Звуки Ф-Фь»

Апрель,

3-я неделя

«Космос»

Коррекционно-образовательные. Формирование первоначальных представлений о космосе, расширение словаря по теме.

Коррекционно--развивающие. Развитие навыков речевого общения, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать интерес к космосу.

 «Как мы строили ракету»

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

коррекционно-образовательные:

— обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

  коррекционно-развивающие:

— развивать воображение и творческие способности детей;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать интерес к совместной деятельности.

«Звуки Т-Д»

«Звуки В-Ф»

Апрель,

4-я неделя

«Поздняя весна. Растения весной. Перелетные птицы весной»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Коррекционно-развивающие цели. 

Расширение и уточнение пассивного словаря, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. 

Воспитание бережного отношения к природе

Составление рассказа «Весна» по серии картинок

 коррекционно-образовательная:

— обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

— развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

коррекционно-воспитательная

— учить детей заботиться о птицах.

Повторение пройденного материала

Май

1-я неделя

«Лето. Приметы лета»

Коррекционно-образовательные:

—Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение словаря по теме «Лето»

Коррекционно-развивающие: 

—Развитие общих речевых навыков, чувства ритма, творческого воображения

Коррекционно-воспитательные: 

—Воспитание любви и бережного отношения к природе

Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине 

Коррекционно-образователъная:

—  учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ.

Коррекционно-развивающие:

—  упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот;

—  развивать и активизировать словарный запас детей;

—  отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

Повторение пройденного материала

Май

2-я неделя

«Полевые, садовые цветы».

коррекционно-образовательные цели:

—Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Расширение и уточнение словаря по темам: «Цветы», «Лето».

Коррекционно-развивающие цели. 

—Развивать умение в согласование числительных с существительными

Коррекционно-воспитательные цели. 

—Формирование навыков самостоятельности, ответственности.

Пересказ рассказа по картине  «Лето»

коррекционно-образовательные:

— обучать детей пересказывать рассказ с опорой на картинку

 коррекционно-развивающие:

— закреплять понятия: «полевые – садовые» цветы

— развивать воображение и творческие способности детей;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Повторение пройденного материала

Май,

3-4-я недели

мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование подгрупповых занятий для детей 5 - 6 лет.

Перспективно - тематическое  планирование логопедических занятий....

Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социали...

перспективно - тематическое планирование логопедических занятий с детьми старшей группы

Перспективно - тематическое планирование составлено на основе программы Н.В. Нищевой " Примерная адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада д...

Перспективно-тематический план коррекционной логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группа №15 «Солнышко» на 2021-2022г.

Тематическое планирование на 2021-2022 учебный годГруппа старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) № неделиДатыНеделя месяцаЛексические темы неделиТемы логопедических занятий.101 – 03 се...

Перспективно-тематический план коррекционной логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста (4-5 лет) группа №18 «Облачко» на 2022 – 2023 г.

Тематическое планирование на 2022-2023 учебный годгруппа среднего дошкольного возраста №18 «Облачко» (с 4 до 5лет) ДатыЛексические темы02 – 06   сентябряНаша группа. Д...

Перспективно-тематический план коррекционной логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа №18 «Облачко» на 2023 – 2024 г.

Тематическое планирование на 2023-2024 учебный годгруппа старшего дошкольного возраста (с 5 до 6лет) ДатыНеделяЛексические темы01, 04 - 8 сентября1 нДетский сад. Наша группа.11- 15 сентября2 нЧел...