Статья: Работа по отбору детей в группу для логопедической деятельности в условиях логопункта.
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме
С каждым годом растет число детей, имеющих нарушение речи, которое проявляется, как в дефектоном произношении так и в нарушении всех компонентов речевой системы. Для того чтобы коррекционная работас такими детьми была наиболее успешной, необходимо правильно поставить заключение и адекватно оценить возможности каждого ребенка, что не всегда получается на практике. В данной статье рассказывается о важности предварительной работы учителя-логопеда с детьми и их родителями, а также в каких направлениях может осуществляться данная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по отбору детей в группу для логопедической деятельности в условиях логопункта.
Ежегодно перед учителем-логопедом встает вопрос о зачислении детей с нарушением речи дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в группу логопедической деятельности. Обычно учитель-логопед исходя из первичного обследования речи воспитанников (прослушивание стихотворений, беседы по картинкам или выполнения определенных заданий) делает вывод о том, кого из детей следует зачислить в группу логопедической деятельности. В таком случае у логопеда нет полноценного представления о возможностях конкретного воспитанника, ведь многие дети страдают излишней стеснительностью: могут отказаться предметы, изображенные на картинках (хотя прекрасно знают их название), не рассказать стихотворение, не выполнить нужные задания. В итоге, у специалиста может сложиться неверное представление об уровне речевого развития ребенка.
К тому же, некоторые родители не понимают важности логопедической работы, считая, что недостатки речи пройдут сами, другие считают речь ребенка вполне нормальной.
Чтобы избежать подобных проблем, знакомство с детьми и их родителями можно начать задолго до отбора детей в группу логопедической деятельности. Например, если в условиях логопункта для занятий со специалистом в первую очередь отбираются воспитанники подготовительной к школе группы, то работа с этими детьми и их родителями должна быть начата в средней или старшей группе. Работа может осуществляться по таким направлениям, как:
- Посещение занятий по развитию речи;
- Участие в родительских собраниях;
- Оформление и ведение уголка для родителей;
- Проведение открытых занятий;
- Консультирование родителей.
Для фиксации списка детей и сведений о родителях можно завести журнал, в котором указывается:
- Ф.И.О ребенка, родителей;
- дата рождения ребенка;
- особенности произношения;
- сформированность фонематических процессов;
- уровень развития связной речи;
- состояние лексико-грамматических категорий;
- особенности поведения, темы и результаты бесед с родителями;
- предварительное логопедическое заключение.
За учебный год дети привыкают к присутствию логопеда, устанавливается психологический контакт. Кроме того, собранный материал поможет логопеду более подробно рассказать родителям об уровне речевого развития их детей. Все данные, полученные учителем-логопедом предоставляются в психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения.
В конце учебного года исходя из более подробного логопедического обследования детей, специалист может составить полную картину об уровне развития речи воспитанников массовой группы, что позволит наиболее эффективно построить образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Развитие мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ».
Дополнительная программа по развитию мелкой моторики в условиях логопункта позволяет организовать и систематизировать коррекционную работу, не упустить ни одно из направлеений по развитию мелкой мотор...
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
Использование даров Фребеля на логопедическом занятии в условиях логопункта
Логопункт чаще всего посещают дети, имеющие нарушения звукопроизношения и нарушения фонематического слуха (ФН, ФФН). Использую дары Фребеля на всех этапах коррекционной работы (постановка звука, автом...
Рабочая программа "Коррекционно-развивающая работа с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями в условиях логопункта»
Представлена рабочая программа коррекционно-равивающей работы с детьми с речевыми нарушениями ФФНР, ОНР III уровня, ОНР II уровня, ОНР I уровня в условиях логопункта. В приложении имеется ...
Опыт работы по развитию слухоречевой памяти у дошкольников седьмого года жизни с ОВЗ на логопедических занятиях в условиях логопункта
Развитие слухоречевой памяти у дошкольников 7-го года жизни с ОВЗ на логопедических занятиях в условиях логопункта. Представлены этапы и общее направление работы....
Индивидуальное логопедическое занятие в условиях логопункта «Чебурашка ищет друга» (дифференциация звуков (Р - РЬ)
Тип занятия индивидуальноеИспользуемые технологииЗдоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, упражнения для сопряженного психофизического развития, кинезиологические упражнения, упра...
Сообщение "Специфика работы с гиперактивным ребенком на логопедическом занятии в условиях логопункта"
Сообщение расскажет об особенностях организации логопедических занятий с ребенков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....
- Мне нравится (1)