Конспект открытого занятия "Зимняя викторина"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кулагина Ирина Александровна

Конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zima.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Зимняя викторина» в старшей группе.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: расширять словарный запас, уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формировать представления об обитателях земного леса, особенностях их питания; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, подбирать глаголы действия к существительным.

Коррекционно- развивающие: развитие наблюдательности, связной речи, понимания причин изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.

Коррекционно- воспитательные: воспитание любви к природе, воспитывать понимание необходимости беречь землю.

Необходимые материалы: картинки с изображением деревьев и животных, палочки Кюизенера, картинки с пословицами, семафоры, мяч, бумажные снежки.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня на календаре 15 марта, а значит, наступила… Весна! Совершенно верно! Скажите, пожалуйста, какие весенние приметы вы видите за окном?

Дети: солнце пригревает, появились сосульки, на улице стало теплее.

Во время ответов включается музыка вьюги и в группу влетает снежинка.

Ведущий: Посмотрите, какая переменчивая погода! А что это такое? (дети поднимают снежинку, отдают воспитателю), на ней какое-то послание! (зачитывает послание)

Послание:

Ага, дождались весну и про зиму забыли? А вот не отдам вам её, если не пройдёте испытания, в которых докажете, что про зиму всё знаете и помните!

Предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», если справитесь, так и быть, отдам вам весну, а нет- то долго ещё будут у вам морозы и метели!

Ведущий: ребята, примем вызов от такой хитрой снежинки? Сыграем с вами в «Зимнюю викторину»?

Дети: Да.

Ведущий: А чтобы все было по- честному, разделимся на две команды. Выберите по фишке, которая вам больше нравится (синяя и красная фишки. Выбрав, дети делятся на две команды согласно цветов).

У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».

Ведущий: А чтобы выбрать капитана команды, давайте проведём жеребьёвку.

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Капитаном будешь ты.

  1. Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы).

- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По- щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)

2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)

  1. Задание «Узнай дерево»

Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.

1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)

2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?)

  1. Конкурс для капитанов. Собрать на скорость и правильность хвойное (для первой), лиственное (для второй) команд дерево из палочек Кюизенера.

IV.  Физкультминутка «Облако зимнее» с бумажными снежками.

Облако зимнее,                               (большие и указательные пальцы соединены в овал, имитирующий облако в области груди)

Что несёшь в корзине ты?             (кисти в кулачки, локти поднимаются вверх –вниз, затем пальцы соединяются «домиком» над головой)

Снеги сыпучие,                               (кисти вверх- вниз)

Ветры колючие,                              (кисти вправо- влево)

Вьюги завьюжные,                         (руки делают волны навстречу друг другу поочерёдно)

И снежинки дружные.                    (сжимаем- разжимаем кулачки)

Прибегали ребятки,                        (большими и указательными пальцами обеих рук имитируем ходьбу)

Приносили лопатки.

Ими снег собирали                         (кистями двигают к груди)

И в ладоши клали.                          (сжимают- разжимают кулачки)

И лепили колобки-

Белоснежные комки!                      («лепят» снежки, встают с мест, «кидают» друг в друга).

  1. Задание «Супер УХО». (зимующие и перелетные птицы, животные).

1-я команда: воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему?). назвать лишнюю птицу, затем назвать всех остальных и пояснить.

2-я команда: скворец, соловей, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему?).

- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

- сорока, воробей, ворона, АИСТ

- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

- скворец, грач, ласточка, ГОЛУБЬ.

  1. Задание «Угадай, кто это?»

На столах картинки разных животных. Командам по очереди задаются загадки, дети должны назвать правильный ответ и показать картинку с этим животным.

1-я команда: Заяц, белка, лось.

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)

Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)

Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

2-я команда: Лиса, волк, медведь.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Он большой и неуклюжий, громко может он реветь

Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)

После этого задания лишние картинки убираются, а из оставшихся отгадок дети должны выполнить задание «Кто чем питается?».

1-я команда:

Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев

Белка – орешки, шишки

Назовите травоядных животных? Почему их так называют?

2-я команда:

Лиса – мышкует

Волк – гоняется за зайцами

Медведь -  зимой спит, сосет лапу.

Назовите хищных животных? Почему их называют хищниками?

  1. Приметы, пословицы и поговорки о зиме.

Ведущий. У вас на столах картинки. Но они не простые, а со смыслом. В них зашифрованы пословицы о зиме. Вам нужно найти их, соединить, назвать пословицу и пояснить её.

(команды отвечают поочередно)

  1. Подвижная игра. "Растение, зверь, птица".

Ведущий. А теперь, пока жюри ведёт подсчёт баллов, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.

Дети становятся в круг, в центре круга ведущий с мячом, ходит по кругу и произносит такие слова, набивая мяч: «растение, зверь, птица».

Затем останавливается на любом понятии и кидает мяч любому игроку из команд. Ребенок должен быстро назвать объект природы и кинуть мяч ведущему, например: растение, зверь (лиса), растение, зверь, птица (сова), растение (береза) и т.д.

  1. Подведение итогов.

Ведущий. Молодцы! Присядьте на свои места. Жюри вручит вам награды.

Жюри вручает команде победителей медали «Самый умный», команде с наименьшим количеством балов медали «Самый активный».

Ведущий. Вы сегодня все молодцы. Посмотрите на доску. Что изменилось? (теперь на доске пейзаж весны). Молодцы! Наша снежинка растаяла, уступив место весне. Набранные баллы и победа, конечно, приятны, но нет ничего веселее и радостнее, чем время, проведённое с пользой. Ну, а чтобы никому не было грустно, предлагаю посмотреть, что же вам передала наша снежинка за Домовым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»

Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....

Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа

Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы"  подготовительная группа...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»

Конспект открытого занятия – викториныпо экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»...