Рабочая программа
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Рабочая программа

на 2016-2017 учебный год

к «Программе логопедической работы по преодолению

общего недоразвития речи у детей»

в условиях логопедического пункта 

(первый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа для детей с ОНР448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Утверждено

Приложение №21

                                                                               

Рабочая программа

на 2016-2017 учебный год

к «Программе логопедической работы по преодолению

общего недоразвития речи у детей»

в условиях логопедического пункта

(первый год обучения)

учителя-логопеда Гибадуллиной Д.М.

г. Советский

Содержание:

  1. Пояснительная записка ………………………………………………….3
  2. Литература ………………………………………………………………12
  3. Приложения:
  •  Комплексно-тематическое планирование НОД………………………13
  • Мониторинг речевого развития детей  (первичное обследование) с использованием методики О.Б.Иншаковой............................................28
  • Мониторинг речевого развития детей (итоговая диагностика)………40

Пояснительная записка

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико – фонематическую, так и лексико – грамматическую систему языка.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы  является:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.
  • Устав муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад   «Ромашка» (№159 от 02.04.2014года )
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности р/№ 1867 от 16.01.2015года, серия 86Л01 № 0001076, служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры, бессрочное.
  • ФГОС дошкольного образования (приказ  № 1155  Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13)
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014;

           

Программа предназначена для детей с третьим уровнем  общего недоразвития речи 5 – 6 лет, посещающих логопункт. Программа рассчитана на один учебный год.

В рамках образовательной деятельности детского сада  «Ромашка» в процессе обучения и воспитания дошкольников уже имеется необходимое количество НОД, регламентированной программой «От рождения до школы», и увеличение учебной нагрузки за счет коррекционной работы невозможно в связи с соблюдением  СанПиНов. Этим и оправдана, в первую очередь, необходимость разработки рабочей программы образовательной деятельности, решающей актуальную на сегодняшний день проблему сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, интегрирующей их содержание и  определяющей взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении общих целей и задач.

Коррекционно - педагогический процесс в группе для детей с ОНР организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи, при наличии нормального слуха,  зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития. Эффективность коррекционно-воспитательной системы с дошкольниками определяется четкой организацией жизни  детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, четкой координацией и преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателей группы.

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта  позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

Основной базой рабочей программы являются:

  • программа детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы;
  • программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» (часть первая), «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» (часть первая), программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и Т.В. Тумановой «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей».

Цель программы:

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы  дошкольников.

Данная программа предполагает решение таких задач:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи  дошкольников.
  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР и ФФНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Содержание первой части  программы Т.Б.Филичевой,  Г.В. Чиркиной  «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи — нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение.

В программе Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и Т.В. Тумановой «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в старших группах детского сада. В пояснительной записке программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал.   Данная программа содержит четыре части. Для работы с детьми с учётом речевых нарушений была выбрана программа  «Логопедическая работа с детьми 3-го уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи всех уровней в разных возрастных группах детского сада.

Характеристика детей с III уровнем развития речи

Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов, например: «бéйка мóтлит и не узнáйа» — белка смотрит и не узнала (зайца); «из тубы́ дым тойбы́, потаму́та хóйдна» — из трубы дым валит столбом, потому что холодно. В высказываниях детей появляются слова, состоящие из трех-пяти слогов («аквáиюм» — аквариум, «таталли́ст» — тракторист, «вадапавóд» — водопровод, «задигáйка» — зажигалка).

Специальные задания позволяют выявить существенные затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах («взяла с я́сика» — взяла из ящика, «тли ведёлы» — три ведра, «коёбка лези́т под сту́ла» — коробка лежит под стулом, «нет коли́чная пáлка» — нет коричневой палки, «пи́сит ламáстел, кáсит лу́чком» — пишет фломастером, красит ручкой, «лóжит от тóя» — взяла со стола и т. п.). Таким образом, формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и по-прежнему характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.

Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т. д., соответствующие наиболее продуктивным и частотным словообразовательным моделям («хвост — хвостик, нос — носик, учит — учитель, играет в хоккей — хоккеист, суп из курицы — куриный и т. п.»). В то же время они не обладают еще достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов («выключатель» — «клю́чит свет», «виноградник» — «он сáдит», «печник» — «пéчка» и т. п.). Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Так, дети часто подменяют операцию словообразования словоизменением (вместо «ручище» — «руки», вместо «воробьиха» — «воробьи» и т. п.) или вообще отказываются от преобразования слова, заменяя его ситуативным высказыванием (вместо «велосипедист» — «который едет велисипед», вместо «мудрец» — «который умный, он все думает»). В случаях, когда дети все-таки прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания. изобилуют специфическими речевыми ошибками, такими, как: нарушения в выборе производящей основы («строит дома — дóмник», «палки для лыж — пáлные), пропуски и замены словообразовательных аффиксов («трактори́л — тракторист, чи́тик — читатель, абрикóснын — абрикосовый» и т. п.), грубое искажение звуко-слоговой структуры производного слова («свинцовый — свитенóй, свицóй»), стремление к механическому соединению в рамках слова корня и аффикса («гороховый — горóхвый», «меховой — мéхный» и т. п.). Типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.

Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением (вместо «одежда» — «пальты́», «кóфнички» — кофточки, «мебель» — «разные стóлы», «посуда» — «ми́ски»), незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека (локоть, переносица, ноздри, веки), животных (копыта, вымя, грива, бивни), наименований профессий (машинист, балерина, плотник, столяр) и действий, связанных с ними (водит, исполняет, пилит, рубит, строгает), неточность употребления слов для обозначения животных, птиц, рыб, насекомых (носорог — «корова», жираф — «большая лошадь», дятел, соловей — «птичка», щука, сом — «рыба», паук — «муха», гусеница — «червяк») и т. п. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видо-родовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поля и т. п. («посуда» — «миска», «нора» — «дыра», «кастрюля» — «миска», «нырнул» — «купался»).

Наряду с лексическими ошибками у детей с III уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Указанные специфические особенности обусловлены низкой степенью самостоятельной речевой активности ребенка, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Так, рассказывая о любимых игрушках или о событиях из собственной жизни, дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений они опускают или переставляют отдельные члены предложения, заменяют сложные предлоги простыми. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.

В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации («неневи́к» — снеговик, «хихии́ст» — хоккеист), антиципации («астóбус» — автобус), добавление лишних звуков («мендвéдъ» — медведь), усечение слогов («мисанéл» — милиционер, «ваправóт» — водопровод), перестановка слогов («вóкрик» — коврик, «восóлики» — волосики), добавление слогов или слогообразующей гласной («корáбыль» — корабль, «тыравá» — трава). Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (III уровень развития речи)

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей является продолжение работы по развитию:


      1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;


      2) произносительной стороны речи;


      3) самостоятельной развернутой фразовой речи;


      4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

На первом году обучения пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения фронтальных логопедических, а также частично и воспитательных занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.

Предусматриваются следующие виды занятий по формированию:
      • связной речи;

словарного запаса, грамматического строя;

произношения.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает чёткую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня.

Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая.

Особенности организации образовательного процесса.

Основной формой обучения на логопункте является непосредственно – образовательная деятельность. В процессе обучения и воспитания дошкольников детского сада  «Ромашка» уже имеется необходимое количество НОД, регламентированной  программой «От рождения до школы», и увеличение учебной нагрузки за счет коррекционной работы невозможно в связи с соблюдением  СанПиНов. Этим и оправдана, в первую очередь, необходимость разработки рабочей программы образовательной деятельности в группе, решающей актуальную на сегодняшний день проблему сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, интегрирующей их содержание и  определяющей взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении общих целей и задач.

«Программой  логопедической работы по преодолению  общего недоразвития  речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. рекомендовано четыре логопедических занятия в неделю. Также и некоторые задачи на развитие фонематического восприятия могут включаться в занятия по развитию связной речи и развитию лексико – грамматических категорий.  Причем, соотношение частей НОД, увеличение или уменьшение времени на решение каждой задачи  изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях логопедической группы и выраженности недостатков развития речи. Каждая НОД учебного плана решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи, которые определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОНР.

Формы организации НОД – в микрогруппах (по 2 – 3 ребенка) и индивидуальная. Продолжительность:  20 минут для детей (согласно нормативам «Санитарно-эпидимиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.  СанПиН  2.4.1.2660 - 10», утверждённых Главным государственным врачом Российской Федерации).

Коррекция произношения может осуществляться во время общеобразовательной деятельности  воспитателя (кроме развития речи и математики). Работа по исправлению звуков носит индивидуальный и подгрупповой характер.  Микро группы  организуются на этапе автоматизации звука в словах, фразах, на этапе автоматизации звука в текстах.

Продолжительность индивидуальной НОД составляет 20  минут, подгрупповой - 25 минут. График составляется в зависимости от занятости детей, как в первую, так и во вторую половину дня  (2 раза в неделю вечером).

Основой планирования коррекционной работы в соответствии с требованиями программы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопление словаря дошкольников,  согласуется с задачами всестороннего развития детей и отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы всеми специалистами детского сада, так как все  специалисты на протяжении недели работают в рамках общей лексической темы. В рамках изучения каждой темы учитель-логопед и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания (Приложение №1 «Перспективное планирование коррекционной работы в старшей  группе с ОНР»). Темы НОД  могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

В связи с актированными днями или карантинами возможно уменьшение количества часов, рассчитанное на рассмотрение каждой темы, с целью успешной и полной реализации программы. Не пройденный по какой – либо причине материал отрабатывается воспитателями в свободное время и логопедом на индивидуальных занятиях.

Формы проведения непосредственно-образовательной деятельности:

Распределение занятий по развитию речи, проводимых согласно циклограмме в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ.

Количество недель на весь учебный год составляет 32 недели    

Количество занятий в неделю –  2-3 занятия с каждым ребенком (вместе с обучением грамоте, развитием  лексико-грамматических категорий языка и работой над звукопроизношением)    

   Организация обучения и воспитания детей 6-го года жизни:

Длительность занятия– 20 минут.

Проводятся занятия трех видов:

  • по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;
  • по формированию произношения;  
  • по развитию фонематических процессов и  подготовке к обучению грамоте.

.       В итоге логопедической работы дети должны научиться: 

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть элементарными навыками пересказа;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.
  • использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

В течение проводится отслеживание результатов по следующим критериям:

Диагностика проводится методом и заполняется мониторинговая карта.

В связи с актированными днями или карантинами возможно уменьшение количества часов, рассчитанное на рассмотрение каждой темы, с целью успешной и полной реализации программы.

      Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения.

Литература:

1. М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить»

2. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР»

3. Н. С.Жукова. Пособие по обучению дошкольников правильному чтению «Букварь»

4. Интернет источник.


Приложение №1

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности

Образовательная область: развитие речи

Раздел: обучение грамоте и формирование

 лексико-грамматических средств языка

для детей старшей группы с ОНР (5-6 лет)

№ за ня-

тия

Дата

Тема

Кол.

часов

Основное содержание деятельности

Образо ватель ная деятель ность

Интеграция

Форма работы/форма НОД

Литература

Примечание

по плану

факти-

чески

1.

1.09

«Здравствуй детский сад» (знакомство с школой)

20 мин

Понятие «слово», «звук»

Образование мн. числа существительных.

Согласование  существительных с прилагательными.

Обвести по трафарету, закрась соответствующим цветом.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

 Интернет источник.

2

8.09

Сад, фрукты.

Звук [А]

Нахождение звука в ряду других гласных.

Образование множественного числа существительных.

Согласование числительных с существительными.

Словообразование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Образование относительных прилагательных.

Обвести по трафарету, закрась соответствующим цветом.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 173

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 1 стр. 1, 10.

3

15.09

Огород, овощи.

Звук [У]

Нахождение звука в ряду других гласных.

Согласование существительных с прилагательными .

Образование множественного числа имен существительных.

Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Штриховка горизонтальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 173

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 1 стр. 5, 10.

4

22.09

Осень, осенние приметы.

Звук [И]

Нахождение звука в ряду других гласных.

Подбор прилагательных к существительным.

Согласование существительных с числительными.

Употребление  антонимов, родственных слов.

Штриховка вертикальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 152

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 1 стр. 28

5

29.09

Лес, ягоды, грибы.

Звук [О].

Нахождение звука в ряду других гласных.

Усвоение родительного падежа единственного числа с предлогом около.

Образование относительных прилагательных.

Образование антонимов.

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек по образцу.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 235

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 1 стр. 14, 18, 23

6

6.10

«Я – мальчик, я – девочка»

Звук [Э]

Нахождение звука в ряду других гласных.

Формировать представление о домашних обязанностях девочек и мальчиков.

Образование относительных прилагательных.

Штриховка горизонтальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

7

13.10

Транспорт. Правила дорожного движения.

Звук [М]

20 мин

Выделение согласного звука в конце слова.

Подбор действий к предметам.

Согласование прилагательных с существительными

Употребление предлогов на, с, через, под. Употребление антонимов.

Образование множественного и единственного числа имен существительных.

Выложить из палочек фигуру по образцу.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 216

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 3стр. 27

8

20.10

Мебель, посуда.

Звуки [М]- [М’]

Выделение согласных звуков в начале слова.

Употребление предлогов в, на, под, у, за, из, к, между.

Употребление относительных прилагательных.

Образование множественного числа существительных.

Образование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Выкладывание предметов из счетных палочек по образцу.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 183,228

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 3 стр. 22; альбом 1 стр.42

9

27.10

Обувь. Одежда, головные уборы.

Звук [П]

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Образование относительных прилагательных.

Согласование  существительных муж. и жен. рода с притяжательными прилагательными.

Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Штриховка горизонтальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 147

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 2 стр. 5, 10

10

3.11

День народного единства.

Звуки [П]- [П’]

Определение места звука в слове.

Образование множественного числа существительных.

Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.

Выкладывание дома из счетных палочек по образцу.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

11

10.11

Мой дом. Мой город.

Звук [Н]

Выделение звука среди других согласных звуков.

Согласование прилагательных с именами существительными.

Образование множественного числа существительных.

Согласование существительных с личными местоимениями.

Выкладывание фигур из счетных палочек.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 261

Интернет источник.

12

17.11

Домашние животные, птицы.

Звуки [Н]- [Н’]

Определение места звука в слове

Образование притяжательных прилагательных.

Образование мн. числа существительных  

Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Обведи по трафарету и заштрихуй.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 194, 208

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 3 стр. 5, 9.

13

24.11

Дикие животные.

Звук [Б]

Выделение звука среди других согласных звуков.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование мн. числа существительных  уменьшительно - ласкательными

суффиксами.

Употребление предложного падежа существительного.

Обведи по контуру и раскрась.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 199

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 3 стр. 1.

14

1.12

Зима. Зимние приметы.

Звуки [Б]- [Б’]

Звуковой анализ слогов аб – би.

Употребление предложного падежа.

Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

Подбор слов- действий и признаков к словам – предметам. Подбор родственных слов.

Выкладывание из счетных палочек снежинок.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 157

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 2 стр. 20.

15

8.12

Югорский край.

(обычаи, традиции)

Звук [В]

Определение позиции звука.

Образование множественного числа существительных.

Согласование числительных с существительными.

Образование относительных прилагательных.

Выкладывание хантыйского орнамента из счетных палочек.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник

16

15.12

Югорский край.

(богатство Югры)

Звуки [В]- [В’]

Различение твердых и мягких звуков.

Образование множественного числа существительных.

Согласование числительных с существительными.

Образование относительных прилагательных.

Рисование хантыйского орнамента.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник

17

22.12

Зимующие птицы.

Звук [Д]

Выделение звука среди других согласных звуков.

Образование категории родительного падежа единственного и множественного числа.

Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными.

Штриховка горизонтальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 209

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 2 стр. 26

18

29.12

Новогодний праздник.

Звуки [Д]- [Д’]

Различение твердых и мягких звуков.

Образование относительных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Употребление предлогов на, под.

Зарисовать елку по клеточкам по образцу.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

19

12.01

Народная культура и традиции.

Звук [Т]

Выделение звука в потоке звуков.

Образование относительных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Штриховка вертикальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

20

19.01

Зимние вида спорта.

Звуки [Т]- [Т’]

Различение твердых и мягких звуков.

Употребление дательного падежа имен существительных.

Упражнять в словообразовании.

Выложить из счетных палочек фигуру по образцу.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник

21

26.01

Животные жарких стран.

Звук [Ф]

Выделение в речи звука.

Подбор существительных к прилагательным.

Согласование числительных с существительными.

Употребление окончаний имен сущ. в косвенных падежах множ.числа.

Обвести по контуру.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

22

2.02

Водный мир.

Звуки [Ф]- [Ф’]

Различение твердых и мягких звуков.

Образование притяжательных прилагательных.

Понимание значений глаголов с приставками.

Согласование существительных с числительными.

Выложить фигуру по образцу.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 256

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 4 стр. 12.

23

9.02

История предметов.

Звук [К]

Выделение звука в потоке звуков.

Образование относительных прилагательных.

Образование множественного числа существительных.

Согласование числительных с существительными.

Штриховка горизонтальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

24

16.02

Профессии мужские.

Звуки [К]- [К’]

Различение твердых и мягких звуков.

Усвоение категории дательного, винительного падежа.

Подбор действий к существительным.

Упражнять  в словообразовании.

Образование существительных с помощью суффикса – щик-

Обведи по контуру.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 187

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 4 стр. 1.

25

21.02

День защитников Отечества.

Звук [Г]

Выделение звука в потоке звуков.

Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Согласование числительных с существительными.

Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Выкладывание из счетных палочек (кораблик)

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

26

2.03

Профессии женские.

Звуки [Г]- [Г’]

Различение твердых и мягких звуков.

Подбор действий к существительным.

Упражнять  в словообразовании.

Употребление винительного и дательного имен существительных.

Обведи по контуру.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 187

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 4 стр. 1.

27

9.03

Мамин день.

Звук [Х]

Выделение звука в потоке звуков.

Употребление относительных прилагательных.

Подбор родственных слов.

Образование существительных  уменьшительно - ласкательными

суффиксами.

Вырезание цветов.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

28

16.03

Комнатные растения.

Звуки [Х]- [Х’]

Различение твердых и мягких звуков.

Употребление относительных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Обведи по контуру.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

29

23.03

Дружат дети всей земли.

Звук [С]

Выделение звука в потоке звуков.

Согласование  существительных с прилагательными.

Согласование числительных с существительными.

Штриховка.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

30

30.03

Весна, весенние приметы.

Звуки [С]- [С’]

Различение твердых и мягких звуков.

Образование мн. числа существительных.

Согласование  существительных с прилагательными.

Подбор слов- действий и признаков к словам – предметам. Подбор антонимов,родственных слов.

Штриховка вертикальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 166

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 3 стр. 18.

31

6.04

Наша Родина – Россия. Москва.

Звук [З]

Выделение звука в потоке звуков.

Употребление относительных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Штриховка вертикальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

32

13.04

Покорители космоса.

Звуки [З]- [З’]

Различение твердых и мягких звуков.

Согласование имен существительных с прилагательными.

Подбор родственных слов.

Выкладывание фигур из счетных палочек по образцу.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

33

20.04

Летние виды спорта.

Звук [Ц]

Выделение звука в потоке звуков.

Употребление дательного падежа имен существительных.

Упражнять в словообразовании

Штриховка.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

34

27.04

День земли.

Звуки [С]- [З]- [Ц]

Дифференциация звуков.

Употребление относительных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Штриховка горизонтальная.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

35

4.05

День Победы.

Звук [Ш]

Выделение звука в потоке звуков.

Подбор слов – действий и признаков к словам – предметам.

Употребление синонимов, антонимов, родственных слов.

Выкладывание из палочек танка, звезды по образцу.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

36

11.05

Исследова тельская деятельность.

Звуки [С]- [Ш]

Дифференциация звуков.

Употребление относительных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Рисование пальцами на песке.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Интернет источник.

37

18.05

Перелетные птицы.

Звук [Ж]

Выделение звука в потоке звуков.

Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Обведи по контуру.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 209

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 3 стр. 13

38

25.05

До свиданья детский сад, здравствуй школа.

Звуки [З]- [Ж]

Дифференциация звуков.

Употребление относительных прилагательных.

Согласование числительных с существительными.

Образование множественного числа существительных.

Выкладывание фигур из счетных палочек.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 4 стр. 29.

39

30.05

Лето, насекомые.

Звуки [Ч]- [Щ]

Дифференциация звуков.

Употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Употребление родительного падежа существительных.

Штриховка.

РР
СКР
РИД

ХЭР

Индивидуально-подгруп

повая

М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 170

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР» альбом 4 стр. 20, 24

Итог: 39 непосредственно – образовательных деятельностей.

Приложение №2

Логопедическое обследование детей с

использованием методики О. Б. Иншаковой

Старшая  группа

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

п/п

Ф.И. ребенка

Свистящие

Шипящие

Соноры

Заднеязычные

Слог.

стр.сл.

Вывод

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

Р’

Л

Л’

К

К’

Г

Г’

Х

Х’

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

п/п

Марши-ровать

Стоять на одной ноге (затем на другой) с закрытыми глазами (до 5 сек.)

Прыжки на правой, затем левой ноге

Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок другой ноги упирался в  пятку другой, руки вытянуть вперед (5 сек.)

Приседания на ногах

Отхлопать ритмический рисунок

Вывод

III-II

II-III

III-III

III-I

I-III

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

п/п

Одновременное сжатие и разжатие пальцев рук в кулак (5 – 6 раз)

Ладонь на столе – пальцы разъединить – соединить (5-6 раз)

Попеременное соединение всех пальцев рук с большим пальцем (на правой, левой, обеих руках)

Позы: «Кольцо», «Ушки зайца», «Коза» (на правой, левой, обеих руках вместе)

Вывод

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

п/п

Строение органов артикуляции

Вывод

Губы

Зубы

Прикус

Язык

Подъязычная уздечка

Нёбо

твердое

мягкое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

п/п

Двигательная функция губ

(удерживать позу до 5 сек.)

Вывод

Двигательная функция челюсти

Вывод

Двигательная функция языка (удерживать позу до 5 сек.)

Вывод

Сила

выдоха

Округлить губы на звук

«хоботок»

«улыбка»

«оскал»

Широко раскрыть рот и затем закрыть (звук «а»)

Движения нижней челюсти вправо-влево и вперед

«часы»

«движение языка вверх-вниз»

«чашка»

«иголка»

«лопата»

«сдуй ватку»

О

У

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБСЛЕДОВАНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

п/п

Исследование объема и качества движения

Символический праксис

Вывод

Мышцы лба

Мышцы глаз

Мышцы щек

свист

поцелуй

плевок

Нахмурить брови

Поднять брови

Намор-

щить лоб

Легко сомкнуть веки

Закрыть правый (левый) глаз

Надуть левую (правую) щеку

Обе щеки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

п/п

Обследование фонематического восприятия

Обследование фонематического анализа

Обследование фонематического синтеза

Вывод

Зад.1 Определить наличие или отсутствие задан. звука в слове

Зад.2 Найди картинку с задан. звуком

Зад.3 Услышать слово с задан. звуком

Зад.5 Выделен. ударного гласного в начале слова

Зад.6 Выделен. гласного звука в середине слова

Зад.7 Выделен. гласного звука в конце слова

Зад.8 Выделен. согл. звука в конце слова

Зад.9 Выделен. согл. звука в начале слова

Зад.11 Определ. кол-во звуков в слове

Зад.14 Определ. места задан. звука в слове

Зад. 16

Составить слова из задан. кол-ва звуков (от 3 до 5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

                                                                     

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

п/п

Существительные

(назвать картинки и обобщить)

Глаголы

Прилагательные

Наречия

Числительные

Вывод

Части тела человека

Посуда

Одежда

Обувь

Овощи

Фрукты

Дикие жив.

Домаш. жив.

Транспорт

Зад.34 Назвать действие по предъявляем. предмету

Зад.35 Близкие по значению слова-действия

Зад.36 Назвать действие по предъявл. предм.

Антонимы

Качественные

Относительные

Притяжательные

Времени

Качественные

Количествен

Порядковые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

п/п

Понимание обращенной речи

Зад5 .Словоизменение

Зад.6

Какой предмет по цвету (прил.)

Зад.7

Подбор глаголов к сущ.

Зад.1

Выполн. прост. инструкцию

Зад.2

Понимание предлогов

Зад.3

Понимание предл. с причинно-следственной связью

Зад.4

Понима-ние измен. числа сущ. в предл.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

п/п

Зад.8  Изменение сущ.

Зад.9 Изм.сущ. с непродуктив-

ными основами по числам

Зад.10 Множ.число сущ. в род.п.

Зад.11 Согл.сущ. с числ.

Словообразование

Вывод

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

Зад.13 Образование приставоч-ных глаголов

Зад.15 Обр.сущ. с помощью уменьшит.-

ласкат. суф.

Зад.17 Образование прилагат.

от сущ.

Зад.20 Подбор родствен-

ных слов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

____________________________ ГРУППЫ

п/п

Ф.И.О. ребенка

Анамнез

Общая моторика

Мелкая моторика

Артикул.

аппарат

Моторика артик.аппар.

Мимика

Звукопроизношение

Слог.стр.речи

Фонем.проц.

Словар. запас

Грам.стр.речи

Связная речь

Пед. диагноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Приложение №3

Карта наблюдений развития ребенка

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшей группы на логопедическом пункте

2016 – 2017 учебный год

Дата обследования:

Обследование проводилось в соответствии с требованиями «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой.

Количество детей на момент обследования:

Обследование проводила: индивидуально

Учитель – логопед:  Гибадуллина Д.М

Фамилия, имя ребенка

задачи

динамика

примечание

1

2

3

4

итог

1

2

3

4

5

6

7

8

начало учебного года                                        конец учебного года

Высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием);

Средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого);  

Низкий уровень  (ребенок справляется с заданием вместе с взрослым);

 Низший уровень (ребенок не выполняет задание)

Программные задачи и используемый материал

  1. Изучить уровень связной речи.
  • составление рассказа – описание с опорой на план – схему.

     2. Изучить словарный запас: выявить умение классифицировать предметы,      подбирать обобщающие слова; умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному, слова - антонимы.

  • Картинки с изображением животных, одежды, игрушек, фруктов, овощей, посуды.
  • Дидактическая игра «Подбери словечко»
  • Дидактическая игра «Кот - наоборот»

3.Выявить уровень владения грамматическими конструкциями, умение самостоятельно образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательного суффикса, употреблять предлоги.

  • Набор игрушек и картинок.
  • Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

4. Изучить уровень развития фонематического восприятия.

  • Набор картинок на дифференциацию гласных – согласных звуков.
  • Фишки для звукового анализа.
  • Словесные задания, дидактические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...