Авторская игра « Я считаю и играю»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

« Я считаю и играю». Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет. Цель игры « Я считаю и играю» : развитие внимания, зрительного восприятия, элементарных математических представлений у дошкольников. Обучение словоизменению: согласование в речи имен существительных с числительными. Обогащение словарного запаса детей и развитие чувства родного языка. Оборудование к игре « Я считаю и играю»: I. Картинки с изображением различных черно-белых предметов, которые подобраны с учетом возможного уровня развития речи ребенка. Каждый уровень обозначен различным цветом «рубашки» картинок: белый цвет – простой начальный уровень; зеленый цвет – средний уровень; синий цвет – высокий уровень; красный цвет – сложный уровень. II. Кубики для игр, которые можно использовать в различных вариантах игры. Например: кубик с точками можно использовать для детей, которые еще не знакомы с цифрами (точки можно посчитать); кубик с цифрами для детей, которые знакомы с цифрами. Образцы кубиков для игры приводятся ниже. III. Серия черно-белых картин «Найди различия» ( цвет не используется, чтобы ребенок не отвлекался). Черно-белые картины так же имеют цветную рамку, которая обозначает разный уровень развития речи детей. В игре одновременно всегда используются по две картины с одинаковыми черно-белыми изображениями предметов, но число изображенных одинаковых предметов на правой и левой картине различно. Описание игры «Я считаю и играю»: Игра может использоваться для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 4 - 7 в домашних условиях и в дошкольных учреждениях. Взрослый кладет на стол любой набор черно-белых картинок «рубашками» вверх. Цвет рубашек соответствует уровню развития речи детей. Например, белый цвет «рубашек» - начальный простой уровень. Так же выбирается кубик с учетом возможности детей или с учетом поставленной цели. Первый игрок бросает кубик на стол, на грани кубика выпало 5 точек. Ребенок, сосчитав количество точек (или называет цифру), вытягивает любую картинку из стопки. Задача ребенка правильно используя окончания согласовать в своей речи существительное (изображение на картинке) с числительным (цифра). Например, выпала картинка «дом» и цифра «5», желательный образец речи ребенка «У меня пять домов». Если ребенок правильно использует в речи окончания при согласовании числительного и существительного (ответил правильно), то картинка остается у него и игру продолжает другой ребенок. Если ребенок допустил в речи ошибку, взрослый объясняет правильный вариант ответа, а картинка возвращается в общую стопку на столе. Выигрывает тот ребенок, у которого в конце игры карточек будет больше. Правила игры одинаковые для всех используемых кубиков и картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ya_igrayu_i_schitayu.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Автор составитель Рязанцева Ю.Е.

Учитель-логопед ГБДОУ црр д/с № 129

Выборгский район,Санкт-Петербург

« Я считаю и играю».  

Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет.

Цель игры « Я считаю и играю» : развитие внимания, зрительного восприятия, элементарных математических представлений у дошкольников. Обучение словоизменению: согласование  в речи имен существительных с числительными. Обогащение словарного запаса детей и развитие чувства родного языка.

Оборудование к игре « Я считаю и играю»:

  1. Картинки с изображением различных черно-белых  предметов, которые подобраны с учетом возможного уровня развития речи ребенка. Каждый уровень обозначен различным цветом «рубашки» картинок: белый цвет – простой начальный уровень; зеленый цвет – средний уровень; синий цвет – высокий уровень; красный цвет – сложный уровень.
  2. Кубики для игр, которые можно использовать в различных вариантах игры. Например: кубик с точками можно использовать для детей, которые еще не знакомы с цифрами (точки можно посчитать); кубик с цифрами для детей, которые знакомы с цифрами. Образцы кубиков для игры приводятся ниже.
  3. Серия черно-белых картин «Найди различия» ( цвет не используется, чтобы ребенок не отвлекался). Черно-белые картины так же имеют цветную рамку, которая обозначает разный уровень развития речи детей. В игре одновременно всегда используются по две картины с одинаковыми черно-белыми изображениями предметов, но число изображенных одинаковых предметов на правой и левой картине различно.

Описание игры «Я считаю и играю»:

Игра может использоваться для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 4 - 7 в домашних условиях и в дошкольных учреждениях.

Взрослый кладет на стол любой набор черно-белых картинок «рубашками» вверх. Цвет рубашек соответствует уровню развития речи детей. Например, белый цвет «рубашек» - начальный простой уровень. Так же выбирается кубик с учетом возможности детей или с учетом поставленной цели. Первый игрок бросает кубик на стол, на грани кубика выпало 5 точек. Ребенок, сосчитав количество точек (или называет цифру), вытягивает любую картинку из стопки.  Задача ребенка правильно используя окончания согласовать в своей речи существительное (изображение на картинке) с числительным (цифра). Например, выпала картинка «дом» и цифра «5», желательный образец речи ребенка «У меня пять домов». Если ребенок правильно использует в речи окончания при согласовании числительного и существительно (ответил правильно), то картинка остается у него и игру продолжает другой ребенок. Если ребенок допустил в речи ошибку, взрослый объясняет правильный вариант ответа, а картинка возвращается в общую стопку на столе. Выигрывает тот ребенок, у которого в конце игры карточек будет больше.

Правила игры одинаковые для всех используемых кубиков и картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Авторская игра "Мы танцуем и играем" (подготовительная группа)

Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки....

Дидактическая игра «Говори, считай, играй»

Цель:ü Познавательное развитие дошкольниковЗадачи:ü Развитие моторики;ü Развитие умения анализа, классифицирования, объединения предметов по общим признакам;ü Упражняться в знании геометрических фигур...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Проект по финансовой грамотности "В игры играем - деньги считаем"

Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед ТёрнерДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизн...

Паспорт проекта "В игры играем-деньги считаем"

Познавательный проект «В игры играем – деньги считаем»Жизнь — игра, а деньги — способ вести счет. Тед ТёрнерДошкольное детство - самый важный период становления личности....

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...