конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] в слогах, словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

автоматизация звука [з] в слогах, словах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация [ з ] в слогах, словах Подготовила: Брейда.Е.Ю

Слайд 3

Лопаточка Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

Слайд 4

Накажи непослушный Яычек На губу язык клади, Пя-пя-пя произнеси Мышцы расслабляются… Лопатка получается…. Ты под счёт её держи… До пяти…до десяти…

Слайд 5

Чищу зубы Чищу зубы Чищу зубы, Чищу зубы. И снаружи… И внутри. Не болели, не темнели, Не желтели, чтоб они.

Слайд 6

Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются! Горка

Слайд 9

З А У О Ы И

Слайд 10

ЗОЗО ЗУЗУ ЗЫЗЫ ЗИЗИ ИЗИ ЫЗЫ УЗУ ОЗО АЗА ЗАЗА

Слайд 11

НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ З

Слайд 12

МОЛОДЕЦ!!!



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з]

Цели:

  • Закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слоге, в словах
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.
  • Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: презентация,игра «Дорожка», игра «Улитка»

Ход занятия:

Организационный момент

- Посмотри кто с нами сегодня будет делать зарядку? (слайд 2)

- Конечно это Знайка.

1. Артикуляционная гимнастика. (слайд 3,4,5,6)

     «Лопатка»;

     «Накажем непослушный язычок»;

     «Горка»;

     «Почистим нижние зубки»;

-сегодня зайчик Знайка будет помогать нам правильно говорить его любимый звук.А какой его любимый звук?

2. Характеристика звука по артикуляционным признакам и акустическим.(слайд 7)

3. Игра «Дорожки» (слайд 8 +картинка)

 «Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: 3-з—з-з.Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси: 3-3-3. Куда привела красная дорожка? Теперь«лети» по другим дорожкам и звени: 3-3-3.

4. игра «Поймай звук»

5.Незнайка принес нам кубики со слогами, давай назовем их  (слайд9)  

ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ

АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ

Физминутка.

Вот вам Знайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

6.     Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет ,ребенок должны назвать много предметов

( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы,

береза-березы, звезда-звезды, зонт-зонты)

7.Игра «Улитка»

Подведение итога.

-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Незнайки?

Какой звук нам сегодня встречался раньше всего?

Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш.

Задачи:

              1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш.

              2. Направление внимания ребенка к дифференцируемым звукам С;Ш.

              3. Уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков С;Ш.

              4.Совершенствование умения составлять схему слова и делать сравнительный анализ.

              5. Развитие умения внимательно слушать логопеда.

              6. Развитие мышления, усидчивости, слухового внимания и зрительной памяти.

              7. Совершенствовать навыки правильного произношения звуков С;Ш в словах и словосочетаниях, предложениях, довести произношение звуков С;Ш до автоматизма.

              8 Активизация накопленного словаря.

              9. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.

Оборудование: Мяч, настольная игра  логопедическое лото-мозаика «Мишка в берлоге», символы звуков, слогов.

Ход занятия.

Логопед: Представь себе, что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там большие деревья.

           Подул теплый ветерок, зашелестели листья: ШШШ-пошевелить пальчиками.

           Подул холодный ветерок:ССС-покачиваться и махать руками.

           Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки- расслабиться.

           

           Вспомним, как шумели листочки?      ШШШ

           Как подул холодный ветер?                 ССС

           Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш. (уточнение артикуляции звуков, нахождение сходства и различия)

Помогите мне вспомнить, как мы произносим звук (с).

Губы - улыбаются.

Зубы - заборчиком.

Кончик языка - за нижними зубами.

Посередине языка проходит холодный воздух.

Горлышко - отдыхает, спит.

Звук (ш)

Губы - круглые как калачик.

Зубы - заборчиком.

Язык - круглый как чашечка.+

Кончик языка за верхними зубами.

Посередине языка через щелку проходит теплый воздух.

Горлышко - отдыхает.

 какие отличия в произношении этих звуков?

Чем похожи эти звуки?

Четко повтори: Язык кверху – ша-ша-ша- Маша моет малыша
                           Язык книзу – са-са-са-       укуксила в нос оса  

                            Язык кверху – ши-ши-ши- Миша с Машей малыши

                            Язык книзу – сы-сы-сы-     у осы усы, усы

                            Язык кверху – шу-шу-шу- шубу новую ношу

                             Язык книзу – су-су-су- видел я в лесу лису

Игра «Шаг вперед, шаг назад».

Л - д: - Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы должны дойти вот до тех волшебных цветочков. А первым в цветочки дойдет самый внимательный, кто правильно научился различать слоги со звуками [с-ш]

На слог со звуком (с) делаем два шага вперед, на слог со звуком (ш) - шаг назад.+

(Са, со, су, сы, ши и т.п.)

Физминутка

Игра:  Прогулка на велосипеде.

Логопед: Мы поедем кататься на велосипеде.

        Проверим хорошо ли надуты шины. Слабо.  Давай накачаем шины насосом.

Ребенок: сссссссссссссс- имитация работы насосом.

Логопед: Поехали (имитация езды на велосипеде) Наехали на шишку. Лопнула шина.

Ребенок: шшшшшшшшшш

Логопед: Заклеим шину и еще раз накачаем шины.  

Повторение игры.

Развитие фонематических представлений, произношение звуков С, Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.

Игра.  Логопедическое лото-мозаика.   «Мишутка в берлоге.»

           

           Игровое поле, карточки 6 штук: шапка, мышка, карандаш, собака, лиса, автобус.

           Карточки в волшебном  мешочке.  Ребенок достает по одной карточке, называет предмет и определяет какой звук( С или Ш) слышит  и его место в слове, подбирает слово-признак предмета.  Ребенок проговаривает:  « Я достал из волшебного мешочка ШАПКУ.  Слышу звук Ш в начале слова.  Это шерстяная шапка».   Достает все картинки и выкладывает их на стол.

           Логопед загадывает загадки, ребенок отгадывает их, с каждым словом составляет предложение (при затруднении логопед помогает вопросом) и кладет карточку на соответствующее место на игровом поле, проговаривая: « Я кладу шапку на шапку.»                              

 Сравнение слов:  МИШКА ,МИСКА.

          Назови звуки слова МИШКА по порядку. Сколько звуков в слове?   На каком месте звук Ш?  Назови гласные.  Сколько слогов?  Почему 2 слога?  Составление схемы слова. (так же сделать анализ слова МИСКА)

          Чем отличаются эти слова?

        Мишка хочет с тобой поиграть.  Игра  «4 лишний».

        Найди лишнее слово:  шапка, сок, шар, шалун;

                                               сын, сом, шкаф, сад;

 

Итог занятия:  

Логопед: Ты меня сегодня порадовал своими ответами!  Жаль, что занятие закончилось!  Мне было приятно работать с тобой!

 

Логопед отмечает удачи ребенка, узнает у него, что ему понравилось, какое задание было самым трудным.

                 

http://www.playing-field.ru/img/2015/051813/2008768hello_html_56cbb708.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи

Цель: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и фразовой речи»...