Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Баранова Екатерина Евгеньевна

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой форме. Дети на занятии учатся пользоваться мимикой. изображать эмоции, отрабатывают длительный выдох, развивают плавность движений, координируют речь и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zimnem_lesu_tabl.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «В зимнем лесу».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Задачи.

«Речевое развитие»

1. Развивать умение пользоваться мимикой, изображать эмоции.

2.Отрабатывать навык правильного дыхания.

3.Развивать умение повторять ритмический рисунок.

«Физическое развитие»

4. Развивать общую моторику, отрабатывать плавность движений.

5.   Развивать координацию движений с речью, развивать общие речевые навыки.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполнять самомассаж.

«Социально – коммуникативное развитие.

7. Уметь взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приемы:

-игровой: дидактические игры, мимические упражнения

-словесный: проговаривание слов к  упражнениям.

- практический: массаж биологически активных зон, массаж спины.

-музыкально-ритмические движения «Побежали-пошагали»

- динамическое упражнение «Мороз и ветер»

Оборудование и материалы: бумажные снежинки ,плакат со снежинками, музыка

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Музыкально-ритмические движения «Побежали-пошагали», динамическое упражнение «Мороз и ветер»

Игровая

дидактические игры «Повтори», «Найди две одинаковые снежинки», мимические упражнения «Лисичка»,массаж спины «Паровоз», «Наступили холода»

Коммуникативная

Проговаривание слов к  упражнениям, загадка.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Орга-низационный момент

Ребята, отгадайте загадку.:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались?
Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном?

Предлагаю отправиться в зимний лес на поезде…

Дети отгадывают загадку

Дети называют зимние приметы.

Дети соглашаются отправиться в лес.

Сформирована положительная мотивация

2.Основной

  Ехать в поезде тепло   Поглядим-ка мы в окно

   А на улице зима,

     Наступили холода.

 А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.         Да-да-да, да-да-да –

       Наступили холода 

      Да-да-да, да-да-да –

      Превратилась в лёд вода.

     Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

    Подскользнусь я на льду

   

 Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

    Я на лыжах в лес пойду

  

  Ды-ды-ды,ды-ды-ды –

    На снегу в лесу следы

 

   

 Ди-ди-ди, ди-ди-ди –  

 Ну-ка, заяц,погоди!  

Потереть ладошки друг о друга

Мягко провести ладонями  по шее сверху вниз).

 (указательными пальцами помассировать крылья носа).

 (потереть ладошками уши)

 (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

 (хлопки в ладоши)

(погрозить пальцем)

Выполняют чёткие движения, произнося слова и проводя самомассаж по биологически активным зонам.

В лесу снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

Длительно вдыхают, плавно выдыхают в рот, а не в щёки, вдох сопровождается без поднятия плеч.

Игра «Найди две одинаковые снежинки»

На плакате нарисованы 5 снежинок, дети находят две одинаковые

Находят одинаковые снежинки.

Упражнение «Повтори»

Педагог отстукивает ритм.

Дети повторяют ритмический рисунок

 Повторяют разное количество ритмов, верно отстукивают за педагогом.

Педагог берёт в руки игрушку «лису»). Да это же хитрая лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня. 

 Ребята, а кто хочет со мной сделать упражнение «Лисичка»?

                                                     Разминаем пальчики, раз-два-три!  Разминаем пальчики – ну-ка, посмотри!

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!   Хитрая Лисичка, ну-ка, посмотри! Лепим, лепим личико, раз-два-три! Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

                       

 Хитрая Лисичка – вот она!  Рыжая сестричка -  очень хороша!

 Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!  От неё скорее убежим домой.  

 У Лисички нашей грустный вид,

 Сидит одна Лисичка и грустит!

 Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

 Тебя мы не оставим ни на час!

(сжимать и разжимать пальцы).

(делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперёд руки. Легко  «пробежаться» пальчиками по лицу).

(придать лицу выражение хитрости)

(оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как коготки).

( изобразить грустное лицо – опустить голову и уголки рта).

(улыбнуться, изобразить на лице радость).

Изображают мимикой грустное, хитрое, радостное настроение.

Музыкально – ритмические движения  «Побежали – пошагали».

Дети  выполняют движения в соответствии с ударами бубна:  быстрые удары – дети бегут, ритмичные – шагают)

Внимательно слушают темп, соответственно двигаются по группе

 А в лесу мороз и ветер,

По лесу   гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.  Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

 Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Дети выполняют движения по тексту.

Делают движения руками, ногами, соответственно тексту.

3 Заключительный

  Все мы весело играли              

    И немножечко устали

    Собирайся, детвора,

     В группу нам идти пора.

 Массаж спины «Паровоз»

Едет, едет паровоз –

Деток в садик он повёз.

Паровоз кричит: « Ду-ду!

Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Так-так-так! Так-так-так!»

Вот мы с вами оказались в нашей группе.

-Что вам понравилось сегодня?

Дети встают друг за другом «паровозиком

 

поколачивание кулачками по спине

 

похлопывание ладошками по спине

Дети называют упражнения, которые понравились

Расслабляются, делают массаж спины рядом стоящему ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Внимание и счет

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Терем - теремок»

БелгорОДСКАЯ    ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ    ГОРОДА     БЕЛГОРОДА...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"

Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....