Конспект непосредственной образовательной деятельности по логопедии на тему: Дифференциация звуков Р – Л «Логопедическая спартакиада».
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы, посещающих логопункт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_17.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Детский сад «Сказка» посёлка Караваево» Костромского района Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по логопедии на тему:

Дифференциация звуков Р – Л «Логопедическая спартакиада».

для детей подготовительной к школе группы.

Учитель-логопед Краюшкина

Ольга Александровна.

п. Караваево

2017г.

Конспект комбинированной непосредственной образовательной деятельности по закреплению знаний, умений и навыков:

Дифференциация звуков Р – Л. «Логопедическая спартакиада» для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание:

Цель: Дифференциация звуков Р и Л

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания и умения по дифференциации звуков Р-Л.; умение находить заданную букву среди остальных; навыки звуко - буквенного анализа слова.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: 

Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

Воспитывающие: 

Развивать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Воспитывать командные качества, уважительное отношение к соперникам, познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Оборудование: столы 2 шт., магнитные мольберты 2 шт., , 8 обручей, два мяча, кегли 8 шт., корзина, кубики, на которых написаны буквы.

Демонстрационный материал:, «лепестки» ромашки на магнитах с картинками в названии которых есть звуки Л и Р 16 шт., корзинка с прорезями, изображения морковок и яблок, с написанными заданиями на обратной стороне, написанные на полосках бумаги слова,

Раздаточный материал: Буквы Р и Л, разрезанные части, медали, наклейки «Смайлики» и «Звёздочки», логотоны.

Предшествующая работа:

Автоматизация звуков Р и Л, обучение звуко-буквенному анализу слова, делению слов на слоги, обучение составлению предложений из слов в начальной форме.

1.Вводная часть – 5 мин.

Словесный метод

Приём: вводная беседа;

2. Основная часть - 18 мин

1) Ировой метод

Приём: введение элементов соревнования

2) Практический метод

Приёмы:

а) упражнения;

б) элементарный опыт;

3) Наглядный метод

Приём: показ способов действия;

3.Заключительная часть – 7 мин

Словесный метод

Приём: педагогическая оценка.

Части занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть. 5 мин.

Дети заходят под музыку и встают друг напротив друга.

- Дорогие участники и гости. Сейчас всё больше людей в нашей стране ведёт здоровый образ жизни, занимается спортом, следит за своим здоровьем. Мы в нашем детском саду тоже не отстаём – ведём здоровый образ жизни, занимаемся спортом даже на логопедических занятиях.  И Сегодня мы проводим логопедическую спартакиаду. У нас две команды участников: команда «Быстрые» и команда «Ловкие». Команды поприветствуйте друг друга.

А так же у нас дружная команда болельщиков.

-Команде «Ловкие» логопедический фискульт-привет!

-Команде «Быстрые» логопедический фискульт-привет!

2. Основная часть

18 мин.

Итак, начинаем нашу спартакиаду. За выполненные правильно и быстро задания команда получает логотон. Какая команда соберёт больше логотонов, та и победила. Приглашаю команды на старт.

  1. Конкурс «Сложи букву»

-Нужно составить разрезанную на части букву. У команды «Быстрые» это буква Р, а у команды «Ловкие буква Л. Команда добегает до стола, собирает букву, и если буква собрана, дружно поднимает руки.

Три, два, один, начали.

Дети складывают части картинки и получают букву.

2. Эстафета «Найди букву».

 -Нужно преодолев препятствия, выбрать кубик с нужной буквой из корзины и вернуться к своей команде, далее бежит второй участник команды. Даётся одна минута времени, побеждает команда собравшая большее количество кубиков. У команды «Быстрые»  буква Р, а у команды «Ловкие буква Л.

Дети по очереди бегут , огибая кегли, подбегают к корзине, выбирают кубики с нужной буквой и бегут  с ним к своей команде.

3. Конкурс для болельщиков «Самый шустрый болельщик».

-Теперь, дадим командам время отдохнуть, а у нас конкурс для болельщиков. На полу лежат кубики, под музыку вы бегаете вокруг. Музыка замолкает, нужно взять кубик. С каждым разом кубиков становится всё меньше. Победитель тот кто остался последним.

Дети бегают по кругу под музыку, когда музыка замолкает, все должны успеть взять по кубику. Кто не успел, тот садится на место.

4.Конкурс «Повтори слоги». 

- Команды, вы должны хором, дружно повторять за мной цепочки слогов. Будте внимательны, побеждает та команда, которая правильно, без ошибок повторит все цепочки.

Ла-ла; ра-ра,

Ло-ло-ло; ро-ро-ро,

Лу-лу, Лу-лу-лу; ру-ру, ру-ру-ру.

Лы, лы-лы, лы-лы; ры, ры-ры, ры-ры.

Дети повторяют цепочки слогов в том же ритме, что и логопед.

5. Эстафета «Собери ромашку».

- Ребята, перед вами,  на столе лежат лепестки ромашки с картинками. Участник команды выбирает лепесток с картинкой, в названии которой есть заданный звук, бежит, преодолевая препятствия к магнитной доске и цепляет лепесток к ней, затем бежит следующий участник и т.д.. нужно составить из лепестков цветок. Чем больше лепестков, вы соберёте, тем лучше. Конкурс на время.

Проверяем правильность выполненного задания.

Дети по очереди берут  лепесток с картинкой, в названии которой есть заданный звук, прыгая из обруча в обруч, добираются до магнитной доски, цепляют лепесток, постепенно формируя цветок.

Затем все вместе проверяют правильность выполненного задания.

6. Конкурс для болельщиков «Загадки – шутки»

-А теперь снова конкурс для болельщиков.

Есть одна игра для вас:

 Я прочту стихи сейчас,

 Я начну, вы, добавляйте,

 Хором дружно отвечайте.

В чаще голову задрав.

 Воет с голоду ... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,

 Косолапый бурый ... волк (Медведь)

Кто любит по ветвям носиться?

 Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Воробей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Дети добавляют слова: волк, медведь, белка, заяц, лягушонок, обезьяна.

7. Эстафета «Составь предложение»

-По команде «Марш!»  вы должны, удерживая мяч ногами ,доскакать до стула, взять одну полоску с написанным на ней и вернуться к команде, передть эстафету. По возвращению всей команды, составить из слов предложение и произнести его.

Дети по очереди, берут мяч, зажимают его ногами, скачут с ним до стула, берут полоски с написанными словами, бегом возвращаются к команде. Далее бежит следующий участник, когда все полоски собраны, дети составляют предложения. Должны получиться предложения:

Соревнования наших команд окончены и пока жюри подводит итоги у меня задание для болельщиков.

8. Конкурс для болельщиков. «Узнай букву». Вы все знаете буквы? Сейчас я проверю. Но мне нужен помощник.  

Выходит ребёнок и изображает букву с помощью рук и ног, дети угадывают, какую букву он показывает.

3. заключительная часть 7 мин.

9. Подведение итогов спартакиады, слово жюри.

Жюри подсчитывает количество логотонов, заработанное командами и объявляет победителей спартакиады.

10.  Награждение.

Все участники команд получают медали с надписью: «Я умею говорить все звуки правильно».

Команда победитель получает наклейки-звёзды на футболку.

Болельщики получают наклейки на футболки-смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей 6-7 лет по развитию звукопроизношения в рамках темы « Дифференциация звуков (д) - (т)»

Цели:        Коррекционно-образовательные задачи:1.1.  Учить дифференцировать звуки «д» «т»1.2. Закреплять навыки изображения графического образа буквы.1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»

Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.  Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....