Открытое занятие "Весну выручаем"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Никифорова Наталья Петровна

Открытое занятие учителя логопеда по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesnu_vyruchaem.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад комбинированного вида №13»

Конспект

логопедической образовательной деятельности

«Весну выручаем!»

 для детей  группы компенсирующей направленности,

в возрасте от 6 до 7 лет

Приоритетное направление (образовательная область): речевое развитие, интегрируется с познавательным развитием, физическим развитием, социально-коммуникативным развитием.

Подготовила: учитель-логопед

высшей квалификационной категории

 Никифорова Н.П

Цель: Способствование обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время; формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навык согласования существительных с прилагательными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и составлению предложений с опорой на картинки.  Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, мелкой и общей моторики, дыхательной функции. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Доброе утро!»,  самомассажа «Пробуждение мишки», пальчиковой гимнастики «Подснежник», физминутка «Весеннее солнце».

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Методы: наглядные, словестные.

Приёмы: активизация речевой активности, речевые игры, игры на грамматику, физминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология формирования речевого дыхания.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: автоматизация звуков (Ш), (Ж), (Л), (Л*).

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, мяч, бумажные снежинки, клубок, посылка, презентация.

Предполагаемый результат: развитие коммуникативных навыков, закрепление навыка словоизменения, обобщения знаний о временах года и окружающей действительности.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться-

«Доброе утро!»

Солнцу и птицам, «Доброе утро!»

Улыбчивым лицам, «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым

«Доброе утро!» длится до вечера.

-Ребята, нам прислали посылку, кто видит,где она? (дети находят посылку). Посмотрите здесь лежит письмо и клубочек, предлагаю прочитать письмо.

Дети: да.

Логопед: (читает письмо) Дорогие ребята, со мной произошла неприятность, меня в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. А чтобы ветер отпустил меня, необходимо выполнить все задания и пройти все препятствия, которые будут встречаться у вас на пути. А поможет вам вот этот волшебный клубочек, он приведёт вас ко мне. Весна.

-Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. Вы готовы помочь?

Дети: Да, готовы!

  1. Основная часть
  1. Упражнение «Назовите приметы весны»

Логопед: Тогда пора отправляться в путь и выручать Весну, но вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Логопед: (По ниточке клубочек ведёт к первому заданию ). Первое задание: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной ... (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).

  1. Дыхательная гимнастика

Логопед: Пойдем дальше по ниточке. Но что это? Это ветер нас не пускает, засыпал тропинку снежинками. Я вам предлагаю собрать снежинки и придумать красивые слова о весне (дети выполняют). Снежинки лежали у нас на ладошке, но совсем не растаяли. Давайте подуем на ладошки, чтоб все снежинки улетели (дети выполняют не забывая вдыхать через нос, выдыхать через рот не надувая щёки). Посмотрите, снежинки не улетели и не растаяли. А что может помочь растаять снежинкам?

Дети: Солнышко.

Логопед: Правильно,  давайте позовём солнышко.

  1. Физминутка «Весеннее солнце».

Солнце, солнце выходи.

И всю землю освети.

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб ручьи быстрей звенели,

Чтоб цветочки распускались,

Птицы с юга возвращались,

Солнце, солнце землю грей,

Пусть весна придёт скорей!

  1. Загадки о животных

Логопед: Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас на полянку и здесь нас ждёт следующее задание от ветра. Ветер заколдовал всех животных, и они теперь не знают, как они называются, давайте разгадаем их названия.

Дети: Да.

  1. Не барашек и не кот. Носит шубку круглый год. Шуба – серая для лета. Для зимы-другого цвета ( Слайд заяц).
  2. Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе. Орешки я грызу… ( Слайд белка).
  3. Сердитый недотрога. Живет в густом лесу. Иголок очень много. А нитки ни одной…( Слайд Ёж).
  4. Рыжая головка. Хвост красивый краса! А зовут её…( Слайд лиса).
  5. Кто зимой холодной. Бродит злой, голодный…( Слайд волк).
  6. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой… ( Слайд медведь).

Логопед: Молодцы ребята, справились с заданием, отгадали всех животных и вот теперь мы с вами посмотрим, как медведь просыпается после зимней спячки.

  1. Самомассаж «Пробуждение мишки»

Бурый мишка просыпается

В гости к другу собирается

Вымыл ножки, застегнул сапожки

И коленочки потёр, как учил его бобёр

Вымыл носик, глазки, правое ухо, левое ухо,

Вытерся, и стало сухо!

(движения выполняются в соответствие с текстом)

  1. Игра «Скажи ласково»

Логопед: Продолжим путь за клубочком, нас ждёт Весна. Посмотрите, мячик лежит. Что бы это могло значить? Это ветер приготовил для нас следующее задание, он сомневается в том, что вы можете ласково называть предметы. Давайте ему докажем, что вы все умеете и можете, развеем его домыслы и выполним задание.

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Логопед: Мы выполнили все задания

 (Слайд Весны с голосом: «Спасибо ребята, вот и  пали чары злого ветра, я освободилась и у нас будет тепло. За вашу помощь, я дарю на память самые первые цветы-подснежники).

- А мы с вами сделаем подснежники из наших пальчиков и поиграем с Весной.

  1. Пальчиковая игра «Подснежник»

Есть у нас в садочке,

Чудные цветочки

Солнце поднимается

Цветочек распускается

Дунул лёгкий ветерок

Тронул каждый лепесток.

Солнце клонится к закату

Вечер наступает

Наш цветочек лепесточки

Тихо закрывает.

Вот уснул он до утра

Ну а нам домой пора.

(движения выполняются в соответствие с текстом)

-Скажем Весне, До свидания (дети прощаются с Весной). А нас клубочек пусть ведёт домой (дети возвращаются на место, где начали движение).

3. Заключительная часть

Логопед:

-Скажите, зачем мы отправлялись в лес?

-Что вам было трудным? Что было лёгким?

-Вы хорошо справились со всеми заданиями, выручили Весну из беды, и теперь я вам предлагаю пройти в группу и рассказать обо всём ваши друзьям и показать подснежники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....

Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...

открытое мероприятие по речевому развитию "Весну выручаем"

Уточнение ,расширение и активизация словаря по теме Весна....

Конспект открытого занятия в средней группе "Выручай Весну"

Цели и задаии:образовательные:обобщить представления детей о весне как о времени года,расширять и актиsиsировать словарь детей;-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование  ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Приключение «Выручаем любимые игрушки»

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательная:-Закрепить умение различать и называть гео...

Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"

Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"...